Ту-16. Солдат Холодной войны.

pilot43

Стенки не очень толстые. Должно быть легче. Алюминиевая труба такого сечения и длины весит 210г. Сколько бы у меня получились по весу пеналы мне неведомо…😃

Тут ещё одна мыслишка роится: а если вместо обмотки разной фигнёй засунуть при изготовлении пенала все в вакуум-мешок? Может так лучше ?

Airliner-rc

так алюминиевые трубы по той ссылке уже с пеналами продаются. Ничего мотать и клеить не надо.

pilot43:

Тут ещё одна мыслишка роится: а если вместо обмотки разной фигнёй засунуть при изготовлении пенала все в вакуум-мешок? Может так лучше ?

ИМХО, лучше обмотать. Не факт что трубку у тебя получится ровненько и красивенько вакуумом обжать. Всякие складки могут получиться от пакета. Нах надо потом еще наждачкой пылить…

pilot43

Эти тоже с пеналами.
На стабилизатор попробую сам сделать.

pilot43
vlad_den:

Понял не до конца, но вроде труба 15 мм наружного диаметра - www.emc-vega.de/en/tubes/rods-CRC/GRC/…/-14
Это с того сайта, что дал Женя.

Володь, по-моему это чулок из препрега.

Udjin

Как приташшите материал, специально для вас сделаю фото-рассказзку в подробностях. Как быстро отформовать крутейший пенал.
Рекомендую брать чулки кевларовые. Это самый прочный вариант. Стекло - тож нормуль.
Если важен вес - угольные.

vlad_den

Блин, уже намылился заказать стеклянный чулок - 2 метра 1.8 Евро, выкатили 21 евро доставку. Жаба задушила. Буду наверное мотать.

Wit

люди, вот абисните мне бестолковому - для чего чулок для пенала? какой глубинный смысил ф чулке? шобы было? или шобы круто? или просто интим нужен?

vlad_den

Лень! она видь двигатель прогресса…

Udjin

ВИталь, с чулка быстрее 😃)
Я и так и так пробовал. Когда много, с чулка полюбасу быстрее.
Если крутить с кевлару, тряпки, то желабельно еще и стекляшку прокладывать. И нужно минимум два оборота, если 80-ка.
А так, натянул, скотчиком прихватил, обмазал - обжал и в печку …

ДедЮз
Wit:

для чего чулок для пенала?

Во, во! Болван из свечки нужного диаметра (формы), намотал любой тряпки сколько угодно, в кипяток и радости горы. Без чулкоф и прочих аксессуароф.
Эсть ищо процесс для трубов, даж переменного сичения.

avtandil
Udjin:

Я и так и так пробовал. Когда много, с чулка полюбасу быстрее.

Ну на сколько? Минут на 20. Там натянул тут крутить надо.

Udjin

Аха … спору нет. Можно вообще из бумаги. Всё можно. Если умеешь.

avtandil:

Ну на сколько? Минут на 20. Там натянул тут крутить надо.

Меня ломает 20 минут тупой работы 😃)
Я их лучше на что полезное потрачу. Например покуру и о кирпиче смысле жизни подумаю.

И в догонку.
ВОт чего спорить?
Можно каак угодно. Если умеешь.
Но, купил чулка, кевларового. МЕтров так пять - их на хучь знает сколько хватит. И париться не нужно.
Чулок кевларовый умумукаешься резать на тряпку, если вдруг приспичит. Знать будет лежать и ждать очередного пенала.
Нужен пенал? Отрезал модельным ножем, крутанул и бросил отверждаться. И так до следующего раза …
Это просто технологичность. Не более того.
Но, если есть время и желание. То конечно.
Раскатываем лавсан, бодяжем гору смолы, делаем N-ное количество подходов и кубатурим над простейшей задачей.
Ибо так захотелось. А “Хачу” - для меня аргумент. Непререкаемый.

Мои извинения автору топика за лирическое отступление.

Борисов
Udjin:

Меня ломает 20 минут тупой работы 😃)

Ну, самолетоделание - это, вообще, сплошная тупая работа такая… то ли дело, прикрутил, зарядил и вперед.

Udjin:

Рекомендую брать чулки кевларовые. Это самый прочный вариант. Стекло - тож нормуль. Если важен вес - угольные.

По-видимому, вы вообще не в теме. В большинстве случаев прочность пенала имеет весьма условное значение, это всего-лишь направляющая для трубы.
Для справки, любой пенал делается за 20 минут. Делать надо на той же трубе, которая будет использоваться. Работа, кстати, весьма интересная, тренирует массу навыков. Воспитанники в нашем клубе возрастом 12 лет затрачивают 30-40 мин., с 3-го раза получается на оценку “хорошо”. Используются самые простые и дешевые материалы и смолы - советсткое стекло 0,1 (отжигать надо), ЭДП.

Udjin

Спасибо Павел за науку.
Рваные пеналы видели? Из кевлара?
Если нет - вы то-ж не в теме …
😃)))
Шутка.

Во!
СЕйчас спеца запытаю.
Павел, вы крут и опытен, поскольку наставник.
Скажите, с какого такого будуна во всех известных мне моделях пилотажных самолётов пеналы крутят длиной до 30-ти и больше процентов от размаха?
Зачем? В чем фишка?
Мне реально интересно.
Я делал пеналы на 5% от размаха. Работают!
Планерюги - на 10-12% макисмум - работают!
А вот зачем в 3D и просто пилотагах такой размерчик?

Wit
Udjin:

с какого такого будуна

Жень, шоб трубу не резать, трубы то все метровые, крылья толстые, размер позволяет… 30% размаха это 15+15 или 30% на консоль?
Паша к стати правильно написал, пенал делать сверхпрочным недобности нет никакий, труба и лонжеронь нагрузки принимают… другое дело что пенал должен иметь по возможности большую площать контакта с лонжероном… если пенал рвёт- это ошибка в конструкции, значит уже он нагрузку принимает вместо трубы…
намотать пенал из куска тряпки или делать из чулка, по времени абсолютно равнопенисно…
будет время перед рождеством, специально с дочкой потренеруемся, с секундомером…

Udjin

Дядь, Виталь, я уже потренировался 😃)
Паша написал с оговоркой. “В большинстве случаев”. Я, так уже повелось, или случилось исторически, всё рассчитываю исходя из “меньшинства” 😃
Например - ффтыкание слопера. В грунт. Там уже нагрузки не в ту сторону, не фф полки …
И это совершенно нормально для спортивных планеров с оценкой “за точность посадки”. Ффтыкание в грунт.
Понятно, что тема не про то … но пусть будет.
Труба хороша равнопрочностью. Так почему всего не предусмотреть, при минимальных затратах?

Ладно, это лирика.
До 30 процентов на крыло - это очень по божески. Посмотри ради любопытсва. Там минимум 20% на консоль.
Я и дядю Ёсю пытал … он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов, мол, хотят.
Посмотрим чего Паша скажет. Мож он в курсе …

avtandil
Udjin:

Я и дядю Ёсю пытал … он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов, мол, хотят.
Посмотрим чего Паша скажет. Мож он в курсе …

Отсутствие люфтов это хорошо но ведь в механике так не бывает. Нет люфта нет хода. с допусками ежели делать, что обычно мы называем без люфта то с собой как шансовый струмент вазелин возить надо будет 😃