Ту-16. Солдат Холодной войны.
С учетом доставки с Линдингера наверное еще и дешевле выйдет, а если брать не метр, то и цена меньше. shop.lindinger.at/index.php?cPath=1778_1786&sort=4…
Понял не до конца, но вроде труба 15 мм наружного диаметра - www.emc-vega.de/en/tubes/rods-CRC/GRC/…/-14
Это с того сайта, что дал Женя.
Понял не до конца, но вроде труба 15 мм наружного диаметра - www.emc-vega.de/en/tubes/rods-CRC/GRC/…/-14
Это с того сайта, что дал Женя.
Володь, по-моему это чулок из препрега.
Там чулки, похоже, отдельно - www.emc-vega.de/en/…/fabric-tube
Как приташшите материал, специально для вас сделаю фото-рассказзку в подробностях. Как быстро отформовать крутейший пенал.
Рекомендую брать чулки кевларовые. Это самый прочный вариант. Стекло - тож нормуль.
Если важен вес - угольные.
Блин, уже намылился заказать стеклянный чулок - 2 метра 1.8 Евро, выкатили 21 евро доставку. Жаба задушила. Буду наверное мотать.
люди, вот абисните мне бестолковому - для чего чулок для пенала? какой глубинный смысил ф чулке? шобы было? или шобы круто? или просто интим нужен?
Лень! она видь двигатель прогресса…
ВИталь, с чулка быстрее 😃)
Я и так и так пробовал. Когда много, с чулка полюбасу быстрее.
Если крутить с кевлару, тряпки, то желабельно еще и стекляшку прокладывать. И нужно минимум два оборота, если 80-ка.
А так, натянул, скотчиком прихватил, обмазал - обжал и в печку …
для чего чулок для пенала?
Во, во! Болван из свечки нужного диаметра (формы), намотал любой тряпки сколько угодно, в кипяток и радости горы. Без чулкоф и прочих аксессуароф.
Эсть ищо процесс для трубов, даж переменного сичения.
Я и так и так пробовал. Когда много, с чулка полюбасу быстрее.
Ну на сколько? Минут на 20. Там натянул тут крутить надо.
Аха … спору нет. Можно вообще из бумаги. Всё можно. Если умеешь.
Ну на сколько? Минут на 20. Там натянул тут крутить надо.
Меня ломает 20 минут тупой работы 😃)
Я их лучше на что полезное потрачу. Например покуру и о кирпиче смысле жизни подумаю.
И в догонку.
ВОт чего спорить?
Можно каак угодно. Если умеешь.
Но, купил чулка, кевларового. МЕтров так пять - их на хучь знает сколько хватит. И париться не нужно.
Чулок кевларовый умумукаешься резать на тряпку, если вдруг приспичит. Знать будет лежать и ждать очередного пенала.
Нужен пенал? Отрезал модельным ножем, крутанул и бросил отверждаться. И так до следующего раза …
Это просто технологичность. Не более того.
Но, если есть время и желание. То конечно.
Раскатываем лавсан, бодяжем гору смолы, делаем N-ное количество подходов и кубатурим над простейшей задачей.
Ибо так захотелось. А “Хачу” - для меня аргумент. Непререкаемый.
Мои извинения автору топика за лирическое отступление.
Меня ломает 20 минут тупой работы 😃)
Ну, самолетоделание - это, вообще, сплошная тупая работа такая… то ли дело, прикрутил, зарядил и вперед.
Рекомендую брать чулки кевларовые. Это самый прочный вариант. Стекло - тож нормуль. Если важен вес - угольные.
По-видимому, вы вообще не в теме. В большинстве случаев прочность пенала имеет весьма условное значение, это всего-лишь направляющая для трубы.
Для справки, любой пенал делается за 20 минут. Делать надо на той же трубе, которая будет использоваться. Работа, кстати, весьма интересная, тренирует массу навыков. Воспитанники в нашем клубе возрастом 12 лет затрачивают 30-40 мин., с 3-го раза получается на оценку “хорошо”. Используются самые простые и дешевые материалы и смолы - советсткое стекло 0,1 (отжигать надо), ЭДП.
Спасибо Павел за науку.
Рваные пеналы видели? Из кевлара?
Если нет - вы то-ж не в теме …
😃)))
Шутка.
Во!
СЕйчас спеца запытаю.
Павел, вы крут и опытен, поскольку наставник.
Скажите, с какого такого будуна во всех известных мне моделях пилотажных самолётов пеналы крутят длиной до 30-ти и больше процентов от размаха?
Зачем? В чем фишка?
Мне реально интересно.
Я делал пеналы на 5% от размаха. Работают!
Планерюги - на 10-12% макисмум - работают!
А вот зачем в 3D и просто пилотагах такой размерчик?
с какого такого будуна
Жень, шоб трубу не резать, трубы то все метровые, крылья толстые, размер позволяет… 30% размаха это 15+15 или 30% на консоль?
Паша к стати правильно написал, пенал делать сверхпрочным недобности нет никакий, труба и лонжеронь нагрузки принимают… другое дело что пенал должен иметь по возможности большую площать контакта с лонжероном… если пенал рвёт- это ошибка в конструкции, значит уже он нагрузку принимает вместо трубы…
намотать пенал из куска тряпки или делать из чулка, по времени абсолютно равнопенисно…
будет время перед рождеством, специально с дочкой потренеруемся, с секундомером…
Дядь, Виталь, я уже потренировался 😃)
Паша написал с оговоркой. “В большинстве случаев”. Я, так уже повелось, или случилось исторически, всё рассчитываю исходя из “меньшинства” 😃
Например - ффтыкание слопера. В грунт. Там уже нагрузки не в ту сторону, не фф полки …
И это совершенно нормально для спортивных планеров с оценкой “за точность посадки”. Ффтыкание в грунт.
Понятно, что тема не про то … но пусть будет.
Труба хороша равнопрочностью. Так почему всего не предусмотреть, при минимальных затратах?
Ладно, это лирика.
До 30 процентов на крыло - это очень по божески. Посмотри ради любопытсва. Там минимум 20% на консоль.
Я и дядю Ёсю пытал … он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов, мол, хотят.
Посмотрим чего Паша скажет. Мож он в курсе …
Я и дядю Ёсю пытал … он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов, мол, хотят.
Посмотрим чего Паша скажет. Мож он в курсе …
Отсутствие люфтов это хорошо но ведь в механике так не бывает. Нет люфта нет хода. с допусками ежели делать, что обычно мы называем без люфта то с собой как шансовый струмент вазелин возить надо будет 😃
Хороший пенал отпускает трубу штырь с “чпоком” 😃
Графитом мазануть, и нормуль.
Или вообще на конус. Заузить и будут нулевые люфты.
Чего вы тут мужики возню развели с пеналами? ))) Я всегда крутил стекло прямо на трубе, на лавсановой прослойке. Снимать не трудно, чуть феном прогреваешь и стаскиваешь тубу. И ни те люфта ни гемора!😃
Уголь и кевлар при нагревании уходят в минус (геометрия), кстати 😃)
Эвон как ) Заранее прошу пардону у ТС, Юджин вопросами засыпал
поскольку наставник
Нет, не наставник, неправильно себя спозиционировал. Часто бываю в ведущем Нижегородском клубе, вижу как настоящий наставник научил работать детей. Он кстати, опытен и крут.
с какого такого будуна во всех известных мне моделях
А вот зачем в 3D и просто пилотагах
ффтыкание слопера. В грунт.
Не имеет значения. Особенности назначения и конструкции (деятельность головного мосха конструктора и технолога), не больше, не меньше.
До 30 процентов на крыло … Там минимум 20% на консоль.
Никогда не думал о процентах. Строго на глазок. В зависимости, что есть под рукой и как удобно. На 2-3 нервюры… нет, не обязательно, они и частить могут… не смогу формулу представить, чисто конструктивно индивидуально. По остальному дядя Виталя все разжевал, мяхше некуда. Это азы.
Рваные пеналы видели?
Ни разу не видел. Известен лишь рассказ, когда неопытный конструктор на самодельном скоростном самолете не предусмотрел ограничитель для перемещения трубы в пенале. Во время полета от вибрации труба переехала в одно крыло, вот тут то он и сложился.
Я сам в этом году вогнал 1-кг слопер в землю, с 5 и 30 метров, с самодельным крылом. Со второй попытки - морда в мочалку, угольную трубу срезало. На крыле дырки от травы и элерон замялся. Все.
Пенал может порваться на окончательном и бесповоротном г., не приходилось таким пользоваться, соболезную.
пеналы … Из кевлара?
Это все равно, что стойки шасси прикрутить просто на обшивку. И сетовать на то, что вырывает, блин. Надо делать 10-мм обшивку со стеклом, углем и железом.
Спасибо Павел за науку
Не стоит, приходите еще.