Ту-16. Солдат Холодной войны.
с какого такого будуна
Жень, шоб трубу не резать, трубы то все метровые, крылья толстые, размер позволяет… 30% размаха это 15+15 или 30% на консоль?
Паша к стати правильно написал, пенал делать сверхпрочным недобности нет никакий, труба и лонжеронь нагрузки принимают… другое дело что пенал должен иметь по возможности большую площать контакта с лонжероном… если пенал рвёт- это ошибка в конструкции, значит уже он нагрузку принимает вместо трубы…
намотать пенал из куска тряпки или делать из чулка, по времени абсолютно равнопенисно…
будет время перед рождеством, специально с дочкой потренеруемся, с секундомером…
Дядь, Виталь, я уже потренировался 😃)
Паша написал с оговоркой. “В большинстве случаев”. Я, так уже повелось, или случилось исторически, всё рассчитываю исходя из “меньшинства” 😃
Например - ффтыкание слопера. В грунт. Там уже нагрузки не в ту сторону, не фф полки …
И это совершенно нормально для спортивных планеров с оценкой “за точность посадки”. Ффтыкание в грунт.
Понятно, что тема не про то … но пусть будет.
Труба хороша равнопрочностью. Так почему всего не предусмотреть, при минимальных затратах?
Ладно, это лирика.
До 30 процентов на крыло - это очень по божески. Посмотри ради любопытсва. Там минимум 20% на консоль.
Я и дядю Ёсю пытал … он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов, мол, хотят.
Посмотрим чего Паша скажет. Мож он в курсе …
Я и дядю Ёсю пытал … он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов, мол, хотят.
Посмотрим чего Паша скажет. Мож он в курсе …
Отсутствие люфтов это хорошо но ведь в механике так не бывает. Нет люфта нет хода. с допусками ежели делать, что обычно мы называем без люфта то с собой как шансовый струмент вазелин возить надо будет 😃
Хороший пенал отпускает трубу штырь с “чпоком” 😃
Графитом мазануть, и нормуль.
Или вообще на конус. Заузить и будут нулевые люфты.
Чего вы тут мужики возню развели с пеналами? ))) Я всегда крутил стекло прямо на трубе, на лавсановой прослойке. Снимать не трудно, чуть феном прогреваешь и стаскиваешь тубу. И ни те люфта ни гемора!😃
Уголь и кевлар при нагревании уходят в минус (геометрия), кстати 😃)
Эвон как ) Заранее прошу пардону у ТС, Юджин вопросами засыпал
поскольку наставник
Нет, не наставник, неправильно себя спозиционировал. Часто бываю в ведущем Нижегородском клубе, вижу как настоящий наставник научил работать детей. Он кстати, опытен и крут.
с какого такого будуна во всех известных мне моделях
А вот зачем в 3D и просто пилотагах
ффтыкание слопера. В грунт.
Не имеет значения. Особенности назначения и конструкции (деятельность головного мосха конструктора и технолога), не больше, не меньше.
До 30 процентов на крыло … Там минимум 20% на консоль.
Никогда не думал о процентах. Строго на глазок. В зависимости, что есть под рукой и как удобно. На 2-3 нервюры… нет, не обязательно, они и частить могут… не смогу формулу представить, чисто конструктивно индивидуально. По остальному дядя Виталя все разжевал, мяхше некуда. Это азы.
Рваные пеналы видели?
Ни разу не видел. Известен лишь рассказ, когда неопытный конструктор на самодельном скоростном самолете не предусмотрел ограничитель для перемещения трубы в пенале. Во время полета от вибрации труба переехала в одно крыло, вот тут то он и сложился.
Я сам в этом году вогнал 1-кг слопер в землю, с 5 и 30 метров, с самодельным крылом. Со второй попытки - морда в мочалку, угольную трубу срезало. На крыле дырки от травы и элерон замялся. Все.
Пенал может порваться на окончательном и бесповоротном г., не приходилось таким пользоваться, соболезную.
пеналы … Из кевлара?
Это все равно, что стойки шасси прикрутить просто на обшивку. И сетовать на то, что вырывает, блин. Надо делать 10-мм обшивку со стеклом, углем и железом.
Спасибо Павел за науку
Не стоит, приходите еще.
опять тему засрали, ну сколько можно уже…
Та ладно, Игорь, Пусть Паша порезвится …
Простительно.
😃
Никогда не думал о процентах. Строго на глазок. В зависимости, что есть под рукой и как удобно. На 2-3 нервюры… нет, не обязательно, они и частить могут… не смогу формулу представить, чисто конструктивно индивидуально.
Паша тоже не знает. Вычеркиваем.
А вопрос очень даже интересный … Федора разбанят, его попытаю.
Где то Федор тот что Fed приводил все расчеты по лонжеронам. И вывод сделал что трубу можно и не ставить.Вывод правильно считанные и сконструированные лонжероны и без трубы прекрасно работают. А трубу можно сделать она технологически удобна и будет метровой длины или на все крыло уже без разницы.
Начал потихонечку мазать клеем деревяшки и прикладывать их одну до другой. Первым под руку подвернулся стабилизатор, затем руль высоты. Силовой набор одной половины вместе с РВ весит пока 90г. Есть надежда, что в конечном итоге удастся остановиццо на 400г вместе с сервами, петлями и краской.😃
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830244/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830246/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830247/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830249/?page=10
Керосин это пока не мое , но пеналы … Не думал что они могут представлять такую сложность . Володь ты справишься ! Ничего сложного там нет .
Удачи в постройке !😃
Рекомендую брать чулки кевларовые
он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов
Извращенцы !
Простое стекло , как говорит Пермяк . И я так делал . Если слишком свободно - пролей внутрь пенала СА и будет щастье .
400 грамм всего… Оптимистично 😃 но если так, то будет супер!
Имеется ввиду каждая половина по 400г. Исходил вот из чего:
90 набор
20 ткань
30 смола
10 петли
75 серва
60 бальза на обшивку
120 окраска, грунтовка
Имеется ввиду каждая половина по 400г.
тады ОЙ. У тебя “хвост” то длинный, надо бы хотя бы грамм в 600 впихнуть стаб в сборе иначе может получится большой куок свинца в “носу” ну либо турбинки по-максимуму вперед двигать. У меня хвост тоже длиный, но моторчики вынесены вперед крыла на пилонах и батареи можно двигать вперед относительно ЦТ - они в отличие от баков под конец полета не пустеют и центровку не меняют.
это все понятно конечно, тока скока там не облегчай, а всё равно процентов 70 планера позади ЦТ находится.
60 бальза на обшивку
120 окраска, грунтовка
Владимир,
а как вы бальзу обшивки окрашивать собираетесь?
Шпаклёвка/грунтовка/окраска? Или чем то еще оклеивать будете?
Я свой хотел микалентной бумагой на эмалите поверхностно отделать. Эмалит то нашел без проблем, но вот вместо микалентной все норовят синтетический аналог всучить, который с эмалитом ну совсем не дружит. А с бальзолитом и этой синтетикой уже совсем другой результат получается. Бальзолит это просто разведённый растворителем термоклей. Он после нанесения не даёт скорлупы, а остаётся пластичным.
Чуточку внимательнее пожалуйста. 😃 Там написано: стеклоткань 20г и смола 30г.
Передние кромки из бальзы 10мм изрядно добавили вес. Теперь половинка стабилизатора вместе с РВ и сервой без обшивки тянет на 190г. Осталось 210г. до планируемых 400.
тянет на 190г. Осталось 210г. до планируемых 400.
Володя я это проблему переварил в уме и пришел к выводу что выгоднее радиусы не достающие на нервюрах дополнить бальзой а потом двух миллиметровую бальзу гнуть и клеить, а затем обрабатывать по профилю. Лично я так намерен все носки делать. Немного геморно но весе получается экономия в 35-40%
Согласен. На крыле так попробую.