Ту-16. Солдат Холодной войны.

Wit
Udjin:

с какого такого будуна

Жень, шоб трубу не резать, трубы то все метровые, крылья толстые, размер позволяет… 30% размаха это 15+15 или 30% на консоль?
Паша к стати правильно написал, пенал делать сверхпрочным недобности нет никакий, труба и лонжеронь нагрузки принимают… другое дело что пенал должен иметь по возможности большую площать контакта с лонжероном… если пенал рвёт- это ошибка в конструкции, значит уже он нагрузку принимает вместо трубы…
намотать пенал из куска тряпки или делать из чулка, по времени абсолютно равнопенисно…
будет время перед рождеством, специально с дочкой потренеруемся, с секундомером…

Udjin

Дядь, Виталь, я уже потренировался 😃)
Паша написал с оговоркой. “В большинстве случаев”. Я, так уже повелось, или случилось исторически, всё рассчитываю исходя из “меньшинства” 😃
Например - ффтыкание слопера. В грунт. Там уже нагрузки не в ту сторону, не фф полки …
И это совершенно нормально для спортивных планеров с оценкой “за точность посадки”. Ффтыкание в грунт.
Понятно, что тема не про то … но пусть будет.
Труба хороша равнопрочностью. Так почему всего не предусмотреть, при минимальных затратах?

Ладно, это лирика.
До 30 процентов на крыло - это очень по божески. Посмотри ради любопытсва. Там минимум 20% на консоль.
Я и дядю Ёсю пытал … он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов, мол, хотят.
Посмотрим чего Паша скажет. Мож он в курсе …

avtandil
Udjin:

Я и дядю Ёсю пытал … он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов, мол, хотят.
Посмотрим чего Паша скажет. Мож он в курсе …

Отсутствие люфтов это хорошо но ведь в механике так не бывает. Нет люфта нет хода. с допусками ежели делать, что обычно мы называем без люфта то с собой как шансовый струмент вазелин возить надо будет 😃

Udjin

Хороший пенал отпускает трубу штырь с “чпоком” 😃
Графитом мазануть, и нормуль.
Или вообще на конус. Заузить и будут нулевые люфты.

Пермяк

Чего вы тут мужики возню развели с пеналами? ))) Я всегда крутил стекло прямо на трубе, на лавсановой прослойке. Снимать не трудно, чуть феном прогреваешь и стаскиваешь тубу. И ни те люфта ни гемора!😃

Udjin

Уголь и кевлар при нагревании уходят в минус (геометрия), кстати 😃)

Борисов

Эвон как ) Заранее прошу пардону у ТС, Юджин вопросами засыпал

Udjin:

поскольку наставник

Нет, не наставник, неправильно себя спозиционировал. Часто бываю в ведущем Нижегородском клубе, вижу как настоящий наставник научил работать детей. Он кстати, опытен и крут.

Udjin:

с какого такого будуна во всех известных мне моделях

Udjin:

А вот зачем в 3D и просто пилотагах

Udjin:

ффтыкание слопера. В грунт.

Не имеет значения. Особенности назначения и конструкции (деятельность головного мосха конструктора и технолога), не больше, не меньше.

Udjin:

До 30 процентов на крыло … Там минимум 20% на консоль.

Никогда не думал о процентах. Строго на глазок. В зависимости, что есть под рукой и как удобно. На 2-3 нервюры… нет, не обязательно, они и частить могут… не смогу формулу представить, чисто конструктивно индивидуально. По остальному дядя Виталя все разжевал, мяхше некуда. Это азы.

Udjin:

Рваные пеналы видели?

Ни разу не видел. Известен лишь рассказ, когда неопытный конструктор на самодельном скоростном самолете не предусмотрел ограничитель для перемещения трубы в пенале. Во время полета от вибрации труба переехала в одно крыло, вот тут то он и сложился.
Я сам в этом году вогнал 1-кг слопер в землю, с 5 и 30 метров, с самодельным крылом. Со второй попытки - морда в мочалку, угольную трубу срезало. На крыле дырки от травы и элерон замялся. Все.
Пенал может порваться на окончательном и бесповоротном г., не приходилось таким пользоваться, соболезную.

Udjin:

пеналы … Из кевлара?

Это все равно, что стойки шасси прикрутить просто на обшивку. И сетовать на то, что вырывает, блин. Надо делать 10-мм обшивку со стеклом, углем и железом.

Udjin:

Спасибо Павел за науку

Не стоит, приходите еще.

Udjin

Та ладно, Игорь, Пусть Паша порезвится …
Простительно.
😃

Борисов:

Никогда не думал о процентах. Строго на глазок. В зависимости, что есть под рукой и как удобно. На 2-3 нервюры… нет, не обязательно, они и частить могут… не смогу формулу представить, чисто конструктивно индивидуально.

Паша тоже не знает. Вычеркиваем.

А вопрос очень даже интересный … Федора разбанят, его попытаю.

avtandil

Где то Федор тот что Fed приводил все расчеты по лонжеронам. И вывод сделал что трубу можно и не ставить.Вывод правильно считанные и сконструированные лонжероны и без трубы прекрасно работают. А трубу можно сделать она технологически удобна и будет метровой длины или на все крыло уже без разницы.

pilot43

Начал потихонечку мазать клеем деревяшки и прикладывать их одну до другой. Первым под руку подвернулся стабилизатор, затем руль высоты. Силовой набор одной половины вместе с РВ весит пока 90г. Есть надежда, что в конечном итоге удастся остановиццо на 400г вместе с сервами, петлями и краской.😃

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830244/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830246/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830247/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830249/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830248/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830250/?page=10

Санек301

Керосин это пока не мое , но пеналы … Не думал что они могут представлять такую сложность . Володь ты справишься ! Ничего сложного там нет .
Удачи в постройке !😃

Udjin:

Рекомендую брать чулки кевларовые

Udjin:

он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов

Извращенцы !

Простое стекло , как говорит Пермяк . И я так делал . Если слишком свободно - пролей внутрь пенала СА и будет щастье .

Airliner-rc

400 грамм всего… Оптимистично 😃 но если так, то будет супер!

pilot43

Имеется ввиду каждая половина по 400г. Исходил вот из чего:
90 набор
20 ткань
30 смола
10 петли
75 серва
60 бальза на обшивку
120 окраска, грунтовка

Airliner-rc
pilot43:

Имеется ввиду каждая половина по 400г.

тады ОЙ. У тебя “хвост” то длинный, надо бы хотя бы грамм в 600 впихнуть стаб в сборе иначе может получится большой куок свинца в “носу” ну либо турбинки по-максимуму вперед двигать. У меня хвост тоже длиный, но моторчики вынесены вперед крыла на пилонах и батареи можно двигать вперед относительно ЦТ - они в отличие от баков под конец полета не пустеют и центровку не меняют.

pilot43

это все понятно конечно, тока скока там не облегчай, а всё равно процентов 70 планера позади ЦТ находится.

Fighter2010
pilot43:

60 бальза на обшивку
120 окраска, грунтовка

Владимир,
а как вы бальзу обшивки окрашивать собираетесь?
Шпаклёвка/грунтовка/окраска? Или чем то еще оклеивать будете?
Я свой хотел микалентной бумагой на эмалите поверхностно отделать. Эмалит то нашел без проблем, но вот вместо микалентной все норовят синтетический аналог всучить, который с эмалитом ну совсем не дружит. А с бальзолитом и этой синтетикой уже совсем другой результат получается. Бальзолит это просто разведённый растворителем термоклей. Он после нанесения не даёт скорлупы, а остаётся пластичным.

pilot43

Чуточку внимательнее пожалуйста. 😃 Там написано: стеклоткань 20г и смола 30г.

pilot43

Передние кромки из бальзы 10мм изрядно добавили вес. Теперь половинка стабилизатора вместе с РВ и сервой без обшивки тянет на 190г. Осталось 210г. до планируемых 400.

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/832118/?page=10

avtandil
pilot43:

тянет на 190г. Осталось 210г. до планируемых 400.

Володя я это проблему переварил в уме и пришел к выводу что выгоднее радиусы не достающие на нервюрах дополнить бальзой а потом двух миллиметровую бальзу гнуть и клеить, а затем обрабатывать по профилю. Лично я так намерен все носки делать. Немного геморно но весе получается экономия в 35-40%