Ту-16. Солдат Холодной войны.

avtandil

Где то Федор тот что Fed приводил все расчеты по лонжеронам. И вывод сделал что трубу можно и не ставить.Вывод правильно считанные и сконструированные лонжероны и без трубы прекрасно работают. А трубу можно сделать она технологически удобна и будет метровой длины или на все крыло уже без разницы.

pilot43

Начал потихонечку мазать клеем деревяшки и прикладывать их одну до другой. Первым под руку подвернулся стабилизатор, затем руль высоты. Силовой набор одной половины вместе с РВ весит пока 90г. Есть надежда, что в конечном итоге удастся остановиццо на 400г вместе с сервами, петлями и краской.😃

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830244/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830246/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830247/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830249/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830248/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830250/?page=10

Санек301

Керосин это пока не мое , но пеналы … Не думал что они могут представлять такую сложность . Володь ты справишься ! Ничего сложного там нет .
Удачи в постройке !😃

Udjin:

Рекомендую брать чулки кевларовые

Udjin:

он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов

Извращенцы !

Простое стекло , как говорит Пермяк . И я так делал . Если слишком свободно - пролей внутрь пенала СА и будет щастье .

Airliner-rc

400 грамм всего… Оптимистично 😃 но если так, то будет супер!

pilot43

Имеется ввиду каждая половина по 400г. Исходил вот из чего:
90 набор
20 ткань
30 смола
10 петли
75 серва
60 бальза на обшивку
120 окраска, грунтовка

Airliner-rc
pilot43:

Имеется ввиду каждая половина по 400г.

тады ОЙ. У тебя “хвост” то длинный, надо бы хотя бы грамм в 600 впихнуть стаб в сборе иначе может получится большой куок свинца в “носу” ну либо турбинки по-максимуму вперед двигать. У меня хвост тоже длиный, но моторчики вынесены вперед крыла на пилонах и батареи можно двигать вперед относительно ЦТ - они в отличие от баков под конец полета не пустеют и центровку не меняют.

pilot43

это все понятно конечно, тока скока там не облегчай, а всё равно процентов 70 планера позади ЦТ находится.

Fighter2010
pilot43:

60 бальза на обшивку
120 окраска, грунтовка

Владимир,
а как вы бальзу обшивки окрашивать собираетесь?
Шпаклёвка/грунтовка/окраска? Или чем то еще оклеивать будете?
Я свой хотел микалентной бумагой на эмалите поверхностно отделать. Эмалит то нашел без проблем, но вот вместо микалентной все норовят синтетический аналог всучить, который с эмалитом ну совсем не дружит. А с бальзолитом и этой синтетикой уже совсем другой результат получается. Бальзолит это просто разведённый растворителем термоклей. Он после нанесения не даёт скорлупы, а остаётся пластичным.

pilot43

Чуточку внимательнее пожалуйста. 😃 Там написано: стеклоткань 20г и смола 30г.

pilot43

Передние кромки из бальзы 10мм изрядно добавили вес. Теперь половинка стабилизатора вместе с РВ и сервой без обшивки тянет на 190г. Осталось 210г. до планируемых 400.

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/832118/?page=10

avtandil
pilot43:

тянет на 190г. Осталось 210г. до планируемых 400.

Володя я это проблему переварил в уме и пришел к выводу что выгоднее радиусы не достающие на нервюрах дополнить бальзой а потом двух миллиметровую бальзу гнуть и клеить, а затем обрабатывать по профилю. Лично я так намерен все носки делать. Немного геморно но весе получается экономия в 35-40%

Airliner-rc
avtandil:

Немного геморно

и немного криво получится. На стабилизаторе не такие уж и большие радиусы на носке, поэтому бальзу нормально приклеить не получится.
Надо смириться со 190 граммами, к тому же они должны уменьшиться после обработки передней кромки.

ДедЮз
avtandil:

потом двух миллиметровую бальзу гнуть и клеить, а затем обрабатывать по профилю.

По мне, так идеальное решение. Мы давно ПК делаем из 1,5 вымоченной бальзы. Ребро (опору под ПК), тоже 1,5-2х4-5мм. Экономия веса большая, дорабатывать по кривизне не приходится, при редчайших поломках полетопригодность восстанавливали на летном поле.

Airliner-rc:

бальзу нормально приклеить не получится

Получиться, получиться! Формуйте пластину с нахлестом на лонжерон, если далеко или неудобно можно на технологическю подложку в месте стыка из полос 1,5ъ4мм. Поищу фото ст-ра с радиусом носка около 2,5 мм. Крыло видно лучше, но и стабилизатор по аналогии выполнен.

Airliner-rc
ДедЮз:

Формуйте пластину с нахлестом на лонжерон, если далеко или неудобно можно на технологическю подложку в месте стыка из полос 1,5ъ4мм.

вот это вообще не понял. Какое отношение к ПК имеет? Формовать пластину с нахлестом на лонжерон… Лонжерон сантиметрах в 5 от ПК находится в данном случае.
если вообще не делать ПК, то как профилировать бальзу в районе носка? Надо делать какой то стапель, на котором гнуть листы бальзы? Или как форму ей придавать в районе ПК?
Тем более, принимая во внимание технологию обшивки и отделки, которую выбрал Володя, с передней кромкой вопросов существенно больше, чем может показатаься на первый взгляд…

pilot43

Джентльмены, тут как бы ещё один вопрос возник. По поводу прочности воздуховодов. Один парень в импеллерной ветке написал, что у него схлопнулись композитные воздуховоды от разрежения, создаваемого на входе импеллера. Силовой установкой у меня предполагаются две турбины по 10кг тягой. Воздуховоды длиной около метра и диаметром около 110мм. Я не предполагал их делать толстостенными, а теперь вот какие-то определённые сомнения зародились. У кого-нибудь есть практический опыт на эту тему?

Airliner-rc

Володя, у тебя в районе воздуховодов очень развитый силовой набор. Соответственно воздуховод будет как минимум приклеен к каждому шпангоуту (шаг сантиметров 5 наверное), если сделаешь воздуховод из стекла к примеру 3х80 гр/м2 и приклеешь его к каждому шпангоуту, то даже с 2х20кг турбинами у тебя сначала фюзеляж схлопнется, а потом уже воздуховоды 😃😃😃😃😃

PS А вообще пенолеты тема отдельная, там часто чудеса бывают… 😃

avtandil

Один из способовб примененный на моем гохауйке с 90мм импелером

ДедЮз

К сожалению фото нет. Попытаюсь на словах. Изначально набегающую часть планируем тонкостенной с опорой по ПК на технологический стрингер. При полностью бальзовой обшивке, стык получается по лонжерену (сверху и снизу). Как готовим панель. Рассчитывается выкройка с небольшим (+5) припуском на обе стороны. Если заготовку приходится склеивать, то швы не должны попадать в зону максимального изгиба. Склеиваем панели на СА. Формовка, изгиб без излишних хитростей. Каркас крыла или ст-ра ставим вертикально, предварительно надев на него полиэтиленовую тонкую пленку, чтобы влага не передалась конструкции. Промоченную под краном заготовку устанавливаем на каркас и придавливаем деревяной призмой, длиной в крыло (уневерсальный инструмент, разных длин, с катетами 30х30 мм) и обеспечиваем плотное прижатие грузиками, можно стопками журналов. 1,5 бальза высыхает за несколько часов (здесь за 2-3). Далее подгонка и склейка с каркасом. В зависимости от конструкции склеиваем СА или эпоксидными клеями. Надеюсь, изложил понятно? Размером такого лобика можно варировать, сложностей никаких.

EVIL
ДедЮз:

с радиусом носка около 2,5 мм.

Не проще ли карбониевую трубку Ф5мм на ПК поставить? Ну или 3мм и к корню нарастить бальзовыми клиньями. Будет и жестко и лёхко.

ДедЮз
Airliner-rc:

Тем более, принимая во внимание технологию обшивки и отделки, которую выбрал Володя, с передней кромкой вопросов существенно больше, чем может показатаься на первый взгляд…

На копии, делал точно так же, качество выше за счет дальнейшей обработки и покрытия.

EVIL:

Не проще ли карбониевую трубку Ф5мм на ПК поставить?

1.ПК коническое. 2. К трубке стыки нужно подгонять. Одним словом для нас это пройденный этап, проблем не создает. Радиус, я привел как пример степени изгиба для бальзы 1,5 мм.