Ту-16. Солдат Холодной войны.

Борисов

Эвон как ) Заранее прошу пардону у ТС, Юджин вопросами засыпал

Udjin:

поскольку наставник

Нет, не наставник, неправильно себя спозиционировал. Часто бываю в ведущем Нижегородском клубе, вижу как настоящий наставник научил работать детей. Он кстати, опытен и крут.

Udjin:

с какого такого будуна во всех известных мне моделях

Udjin:

А вот зачем в 3D и просто пилотагах

Udjin:

ффтыкание слопера. В грунт.

Не имеет значения. Особенности назначения и конструкции (деятельность головного мосха конструктора и технолога), не больше, не меньше.

Udjin:

До 30 процентов на крыло … Там минимум 20% на консоль.

Никогда не думал о процентах. Строго на глазок. В зависимости, что есть под рукой и как удобно. На 2-3 нервюры… нет, не обязательно, они и частить могут… не смогу формулу представить, чисто конструктивно индивидуально. По остальному дядя Виталя все разжевал, мяхше некуда. Это азы.

Udjin:

Рваные пеналы видели?

Ни разу не видел. Известен лишь рассказ, когда неопытный конструктор на самодельном скоростном самолете не предусмотрел ограничитель для перемещения трубы в пенале. Во время полета от вибрации труба переехала в одно крыло, вот тут то он и сложился.
Я сам в этом году вогнал 1-кг слопер в землю, с 5 и 30 метров, с самодельным крылом. Со второй попытки - морда в мочалку, угольную трубу срезало. На крыле дырки от травы и элерон замялся. Все.
Пенал может порваться на окончательном и бесповоротном г., не приходилось таким пользоваться, соболезную.

Udjin:

пеналы … Из кевлара?

Это все равно, что стойки шасси прикрутить просто на обшивку. И сетовать на то, что вырывает, блин. Надо делать 10-мм обшивку со стеклом, углем и железом.

Udjin:

Спасибо Павел за науку

Не стоит, приходите еще.

Udjin

Та ладно, Игорь, Пусть Паша порезвится …
Простительно.
😃

Борисов:

Никогда не думал о процентах. Строго на глазок. В зависимости, что есть под рукой и как удобно. На 2-3 нервюры… нет, не обязательно, они и частить могут… не смогу формулу представить, чисто конструктивно индивидуально.

Паша тоже не знает. Вычеркиваем.

А вопрос очень даже интересный … Федора разбанят, его попытаю.

avtandil

Где то Федор тот что Fed приводил все расчеты по лонжеронам. И вывод сделал что трубу можно и не ставить.Вывод правильно считанные и сконструированные лонжероны и без трубы прекрасно работают. А трубу можно сделать она технологически удобна и будет метровой длины или на все крыло уже без разницы.

pilot43

Начал потихонечку мазать клеем деревяшки и прикладывать их одну до другой. Первым под руку подвернулся стабилизатор, затем руль высоты. Силовой набор одной половины вместе с РВ весит пока 90г. Есть надежда, что в конечном итоге удастся остановиццо на 400г вместе с сервами, петлями и краской.😃

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830244/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830246/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830247/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830249/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830248/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830250/?page=10

Санек301

Керосин это пока не мое , но пеналы … Не думал что они могут представлять такую сложность . Володь ты справишься ! Ничего сложного там нет .
Удачи в постройке !😃

Udjin:

Рекомендую брать чулки кевларовые

Udjin:

он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов

Извращенцы !

Простое стекло , как говорит Пермяк . И я так делал . Если слишком свободно - пролей внутрь пенала СА и будет щастье .

Airliner-rc

400 грамм всего… Оптимистично 😃 но если так, то будет супер!

pilot43

Имеется ввиду каждая половина по 400г. Исходил вот из чего:
90 набор
20 ткань
30 смола
10 петли
75 серва
60 бальза на обшивку
120 окраска, грунтовка

Airliner-rc
pilot43:

Имеется ввиду каждая половина по 400г.

тады ОЙ. У тебя “хвост” то длинный, надо бы хотя бы грамм в 600 впихнуть стаб в сборе иначе может получится большой куок свинца в “носу” ну либо турбинки по-максимуму вперед двигать. У меня хвост тоже длиный, но моторчики вынесены вперед крыла на пилонах и батареи можно двигать вперед относительно ЦТ - они в отличие от баков под конец полета не пустеют и центровку не меняют.

pilot43

это все понятно конечно, тока скока там не облегчай, а всё равно процентов 70 планера позади ЦТ находится.

Fighter2010
pilot43:

60 бальза на обшивку
120 окраска, грунтовка

Владимир,
а как вы бальзу обшивки окрашивать собираетесь?
Шпаклёвка/грунтовка/окраска? Или чем то еще оклеивать будете?
Я свой хотел микалентной бумагой на эмалите поверхностно отделать. Эмалит то нашел без проблем, но вот вместо микалентной все норовят синтетический аналог всучить, который с эмалитом ну совсем не дружит. А с бальзолитом и этой синтетикой уже совсем другой результат получается. Бальзолит это просто разведённый растворителем термоклей. Он после нанесения не даёт скорлупы, а остаётся пластичным.

pilot43

Чуточку внимательнее пожалуйста. 😃 Там написано: стеклоткань 20г и смола 30г.

pilot43

Передние кромки из бальзы 10мм изрядно добавили вес. Теперь половинка стабилизатора вместе с РВ и сервой без обшивки тянет на 190г. Осталось 210г. до планируемых 400.

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/832118/?page=10

avtandil
pilot43:

тянет на 190г. Осталось 210г. до планируемых 400.

Володя я это проблему переварил в уме и пришел к выводу что выгоднее радиусы не достающие на нервюрах дополнить бальзой а потом двух миллиметровую бальзу гнуть и клеить, а затем обрабатывать по профилю. Лично я так намерен все носки делать. Немного геморно но весе получается экономия в 35-40%

Airliner-rc
avtandil:

Немного геморно

и немного криво получится. На стабилизаторе не такие уж и большие радиусы на носке, поэтому бальзу нормально приклеить не получится.
Надо смириться со 190 граммами, к тому же они должны уменьшиться после обработки передней кромки.

ДедЮз
avtandil:

потом двух миллиметровую бальзу гнуть и клеить, а затем обрабатывать по профилю.

По мне, так идеальное решение. Мы давно ПК делаем из 1,5 вымоченной бальзы. Ребро (опору под ПК), тоже 1,5-2х4-5мм. Экономия веса большая, дорабатывать по кривизне не приходится, при редчайших поломках полетопригодность восстанавливали на летном поле.

Airliner-rc:

бальзу нормально приклеить не получится

Получиться, получиться! Формуйте пластину с нахлестом на лонжерон, если далеко или неудобно можно на технологическю подложку в месте стыка из полос 1,5ъ4мм. Поищу фото ст-ра с радиусом носка около 2,5 мм. Крыло видно лучше, но и стабилизатор по аналогии выполнен.

Airliner-rc
ДедЮз:

Формуйте пластину с нахлестом на лонжерон, если далеко или неудобно можно на технологическю подложку в месте стыка из полос 1,5ъ4мм.

вот это вообще не понял. Какое отношение к ПК имеет? Формовать пластину с нахлестом на лонжерон… Лонжерон сантиметрах в 5 от ПК находится в данном случае.
если вообще не делать ПК, то как профилировать бальзу в районе носка? Надо делать какой то стапель, на котором гнуть листы бальзы? Или как форму ей придавать в районе ПК?
Тем более, принимая во внимание технологию обшивки и отделки, которую выбрал Володя, с передней кромкой вопросов существенно больше, чем может показатаься на первый взгляд…

pilot43

Джентльмены, тут как бы ещё один вопрос возник. По поводу прочности воздуховодов. Один парень в импеллерной ветке написал, что у него схлопнулись композитные воздуховоды от разрежения, создаваемого на входе импеллера. Силовой установкой у меня предполагаются две турбины по 10кг тягой. Воздуховоды длиной около метра и диаметром около 110мм. Я не предполагал их делать толстостенными, а теперь вот какие-то определённые сомнения зародились. У кого-нибудь есть практический опыт на эту тему?

Airliner-rc

Володя, у тебя в районе воздуховодов очень развитый силовой набор. Соответственно воздуховод будет как минимум приклеен к каждому шпангоуту (шаг сантиметров 5 наверное), если сделаешь воздуховод из стекла к примеру 3х80 гр/м2 и приклеешь его к каждому шпангоуту, то даже с 2х20кг турбинами у тебя сначала фюзеляж схлопнется, а потом уже воздуховоды 😃😃😃😃😃

PS А вообще пенолеты тема отдельная, там часто чудеса бывают… 😃

avtandil

Один из способовб примененный на моем гохауйке с 90мм импелером