Ту-16. Солдат Холодной войны.
Эвон как ) Заранее прошу пардону у ТС, Юджин вопросами засыпал
поскольку наставник
Нет, не наставник, неправильно себя спозиционировал. Часто бываю в ведущем Нижегородском клубе, вижу как настоящий наставник научил работать детей. Он кстати, опытен и крут.
с какого такого будуна во всех известных мне моделях
А вот зачем в 3D и просто пилотагах
ффтыкание слопера. В грунт.
Не имеет значения. Особенности назначения и конструкции (деятельность головного мосха конструктора и технолога), не больше, не меньше.
До 30 процентов на крыло … Там минимум 20% на консоль.
Никогда не думал о процентах. Строго на глазок. В зависимости, что есть под рукой и как удобно. На 2-3 нервюры… нет, не обязательно, они и частить могут… не смогу формулу представить, чисто конструктивно индивидуально. По остальному дядя Виталя все разжевал, мяхше некуда. Это азы.
Рваные пеналы видели?
Ни разу не видел. Известен лишь рассказ, когда неопытный конструктор на самодельном скоростном самолете не предусмотрел ограничитель для перемещения трубы в пенале. Во время полета от вибрации труба переехала в одно крыло, вот тут то он и сложился.
Я сам в этом году вогнал 1-кг слопер в землю, с 5 и 30 метров, с самодельным крылом. Со второй попытки - морда в мочалку, угольную трубу срезало. На крыле дырки от травы и элерон замялся. Все.
Пенал может порваться на окончательном и бесповоротном г., не приходилось таким пользоваться, соболезную.
пеналы … Из кевлара?
Это все равно, что стойки шасси прикрутить просто на обшивку. И сетовать на то, что вырывает, блин. Надо делать 10-мм обшивку со стеклом, углем и железом.
Спасибо Павел за науку
Не стоит, приходите еще.
опять тему засрали, ну сколько можно уже…
Та ладно, Игорь, Пусть Паша порезвится …
Простительно.
😃
Никогда не думал о процентах. Строго на глазок. В зависимости, что есть под рукой и как удобно. На 2-3 нервюры… нет, не обязательно, они и частить могут… не смогу формулу представить, чисто конструктивно индивидуально.
Паша тоже не знает. Вычеркиваем.
А вопрос очень даже интересный … Федора разбанят, его попытаю.
Где то Федор тот что Fed приводил все расчеты по лонжеронам. И вывод сделал что трубу можно и не ставить.Вывод правильно считанные и сконструированные лонжероны и без трубы прекрасно работают. А трубу можно сделать она технологически удобна и будет метровой длины или на все крыло уже без разницы.
Начал потихонечку мазать клеем деревяшки и прикладывать их одну до другой. Первым под руку подвернулся стабилизатор, затем руль высоты. Силовой набор одной половины вместе с РВ весит пока 90г. Есть надежда, что в конечном итоге удастся остановиццо на 400г вместе с сервами, петлями и краской.😃
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830244/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830246/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830247/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/830249/?page=10
Керосин это пока не мое , но пеналы … Не думал что они могут представлять такую сложность . Володь ты справишься ! Ничего сложного там нет .
Удачи в постройке !😃
Рекомендую брать чулки кевларовые
он ссылается на недостатки технологии - обеспечить отсутствие люфтов
Извращенцы !
Простое стекло , как говорит Пермяк . И я так делал . Если слишком свободно - пролей внутрь пенала СА и будет щастье .
400 грамм всего… Оптимистично 😃 но если так, то будет супер!
Имеется ввиду каждая половина по 400г. Исходил вот из чего:
90 набор
20 ткань
30 смола
10 петли
75 серва
60 бальза на обшивку
120 окраска, грунтовка
Имеется ввиду каждая половина по 400г.
тады ОЙ. У тебя “хвост” то длинный, надо бы хотя бы грамм в 600 впихнуть стаб в сборе иначе может получится большой куок свинца в “носу” ну либо турбинки по-максимуму вперед двигать. У меня хвост тоже длиный, но моторчики вынесены вперед крыла на пилонах и батареи можно двигать вперед относительно ЦТ - они в отличие от баков под конец полета не пустеют и центровку не меняют.
это все понятно конечно, тока скока там не облегчай, а всё равно процентов 70 планера позади ЦТ находится.
60 бальза на обшивку
120 окраска, грунтовка
Владимир,
а как вы бальзу обшивки окрашивать собираетесь?
Шпаклёвка/грунтовка/окраска? Или чем то еще оклеивать будете?
Я свой хотел микалентной бумагой на эмалите поверхностно отделать. Эмалит то нашел без проблем, но вот вместо микалентной все норовят синтетический аналог всучить, который с эмалитом ну совсем не дружит. А с бальзолитом и этой синтетикой уже совсем другой результат получается. Бальзолит это просто разведённый растворителем термоклей. Он после нанесения не даёт скорлупы, а остаётся пластичным.
Чуточку внимательнее пожалуйста. 😃 Там написано: стеклоткань 20г и смола 30г.
Передние кромки из бальзы 10мм изрядно добавили вес. Теперь половинка стабилизатора вместе с РВ и сервой без обшивки тянет на 190г. Осталось 210г. до планируемых 400.
тянет на 190г. Осталось 210г. до планируемых 400.
Володя я это проблему переварил в уме и пришел к выводу что выгоднее радиусы не достающие на нервюрах дополнить бальзой а потом двух миллиметровую бальзу гнуть и клеить, а затем обрабатывать по профилю. Лично я так намерен все носки делать. Немного геморно но весе получается экономия в 35-40%
Согласен. На крыле так попробую.
Немного геморно
и немного криво получится. На стабилизаторе не такие уж и большие радиусы на носке, поэтому бальзу нормально приклеить не получится.
Надо смириться со 190 граммами, к тому же они должны уменьшиться после обработки передней кромки.
потом двух миллиметровую бальзу гнуть и клеить, а затем обрабатывать по профилю.
По мне, так идеальное решение. Мы давно ПК делаем из 1,5 вымоченной бальзы. Ребро (опору под ПК), тоже 1,5-2х4-5мм. Экономия веса большая, дорабатывать по кривизне не приходится, при редчайших поломках полетопригодность восстанавливали на летном поле.
бальзу нормально приклеить не получится
Получиться, получиться! Формуйте пластину с нахлестом на лонжерон, если далеко или неудобно можно на технологическю подложку в месте стыка из полос 1,5ъ4мм. Поищу фото ст-ра с радиусом носка около 2,5 мм. Крыло видно лучше, но и стабилизатор по аналогии выполнен.
Формуйте пластину с нахлестом на лонжерон, если далеко или неудобно можно на технологическю подложку в месте стыка из полос 1,5ъ4мм.
вот это вообще не понял. Какое отношение к ПК имеет? Формовать пластину с нахлестом на лонжерон… Лонжерон сантиметрах в 5 от ПК находится в данном случае.
если вообще не делать ПК, то как профилировать бальзу в районе носка? Надо делать какой то стапель, на котором гнуть листы бальзы? Или как форму ей придавать в районе ПК?
Тем более, принимая во внимание технологию обшивки и отделки, которую выбрал Володя, с передней кромкой вопросов существенно больше, чем может показатаься на первый взгляд…
Джентльмены, тут как бы ещё один вопрос возник. По поводу прочности воздуховодов. Один парень в импеллерной ветке написал, что у него схлопнулись композитные воздуховоды от разрежения, создаваемого на входе импеллера. Силовой установкой у меня предполагаются две турбины по 10кг тягой. Воздуховоды длиной около метра и диаметром около 110мм. Я не предполагал их делать толстостенными, а теперь вот какие-то определённые сомнения зародились. У кого-нибудь есть практический опыт на эту тему?
Володя, у тебя в районе воздуховодов очень развитый силовой набор. Соответственно воздуховод будет как минимум приклеен к каждому шпангоуту (шаг сантиметров 5 наверное), если сделаешь воздуховод из стекла к примеру 3х80 гр/м2 и приклеешь его к каждому шпангоуту, то даже с 2х20кг турбинами у тебя сначала фюзеляж схлопнется, а потом уже воздуховоды 😃😃😃😃😃
PS А вообще пенолеты тема отдельная, там часто чудеса бывают… 😃