Ту-16. Солдат Холодной войны.
Володя, у тебя в районе воздуховодов очень развитый силовой набор. Соответственно воздуховод будет как минимум приклеен к каждому шпангоуту (шаг сантиметров 5 наверное), если сделаешь воздуховод из стекла к примеру 3х80 гр/м2 и приклеешь его к каждому шпангоуту, то даже с 2х20кг турбинами у тебя сначала фюзеляж схлопнется, а потом уже воздуховоды 😃😃😃😃😃
PS А вообще пенолеты тема отдельная, там часто чудеса бывают… 😃
К сожалению фото нет. Попытаюсь на словах. Изначально набегающую часть планируем тонкостенной с опорой по ПК на технологический стрингер. При полностью бальзовой обшивке, стык получается по лонжерену (сверху и снизу). Как готовим панель. Рассчитывается выкройка с небольшим (+5) припуском на обе стороны. Если заготовку приходится склеивать, то швы не должны попадать в зону максимального изгиба. Склеиваем панели на СА. Формовка, изгиб без излишних хитростей. Каркас крыла или ст-ра ставим вертикально, предварительно надев на него полиэтиленовую тонкую пленку, чтобы влага не передалась конструкции. Промоченную под краном заготовку устанавливаем на каркас и придавливаем деревяной призмой, длиной в крыло (уневерсальный инструмент, разных длин, с катетами 30х30 мм) и обеспечиваем плотное прижатие грузиками, можно стопками журналов. 1,5 бальза высыхает за несколько часов (здесь за 2-3). Далее подгонка и склейка с каркасом. В зависимости от конструкции склеиваем СА или эпоксидными клеями. Надеюсь, изложил понятно? Размером такого лобика можно варировать, сложностей никаких.
с радиусом носка около 2,5 мм.
Не проще ли карбониевую трубку Ф5мм на ПК поставить? Ну или 3мм и к корню нарастить бальзовыми клиньями. Будет и жестко и лёхко.
Тем более, принимая во внимание технологию обшивки и отделки, которую выбрал Володя, с передней кромкой вопросов существенно больше, чем может показатаься на первый взгляд…
На копии, делал точно так же, качество выше за счет дальнейшей обработки и покрытия.
Не проще ли карбониевую трубку Ф5мм на ПК поставить?
1.ПК коническое. 2. К трубке стыки нужно подгонять. Одним словом для нас это пройденный этап, проблем не создает. Радиус, я привел как пример степени изгиба для бальзы 1,5 мм.
Промоченную под краном заготовку устанавливаем
Когда-то я так делал. Только бальза нужна которая гнется. она к тому же легкая. Только есть 1 минус. Конструкция легко повреждается от столкновения с любыми более-менее твердыми предметами. А вес реально меньше получается, чем при классических ПК. Крыло 2,2м для Ан-28 весило 700гр с моторами и сервами. Но эти кромки меня задолбали - чуть врезался в какой-нибудь куст, надо ремонтироваться.
К сожалению фото нет. Попытаюсь на словах. Изначально набегающую часть планируем тонкостенной с опорой по ПК на технологический стрингер. При полностью бальзовой обшивке, стык получается по лонжерену (сверху и снизу). Как готовим панель. Рассчитывается выкройка с небольшим (+5) припуском на обе стороны. Если заготовку приходится склеивать, то швы не должны попадать в зону максимального изгиба. Склеиваем панели на СА. Формовка, изгиб без излишних хитростей. Каркас крыла или ст-ра ставим вертикально, предварительно надев на него полиэтиленовую тонкую пленку, чтобы влага не передалась конструкции. Промоченную под краном заготовку устанавливаем на каркас и придавливаем деревяной призмой, длиной в крыло (уневерсальный инструмент, разных длин, с катетами 30х30 мм) и обеспечиваем плотное прижатие грузиками, можно стопками журналов. 1,5 бальза высыхает за несколько часов (здесь за 2-3). Далее подгонка и склейка с каркасом. В зависимости от конструкции склеиваем СА или эпоксидными клеями. Надеюсь, изложил понятно? Размером такого лобика можно варировать, сложностей никаких.
Это сложно очень и трудозатраты не оправдывают результат. ИМХО - это мое лчиное мнение (по-нашему 😃 )
К трубке стыки нужно подгонять.
А если не подгонять, а использовать трубку как “струну”, чтобы кромка было прямолинейная и прочная. (!!!*) А бальзовую обшивку наложить как вы описали выше.
Это сложно очень
Миш, если пользоваться цыакрином и без грузиков, получается быстро и вполне достойно.
*Идея! Пошел рисовать.
схлопнулись композитные воздуховоды от разрежения
Кроме придания жесткости, есть и аэродинамические способы борьбы с этим. Посмотрите в литературе. Один из способов последовательные эжекционные щели. Можно и перепадами сечений. Главное, чтобы в районе губы был внешний доступ воздуха. Лучше всего такие вещи моделировать на стенде, чтобы не было случайностей.
чтобы кромка было прямолинейная и прочная.
В плоскостях со сужениями, ПК всегда подразумеваются коническими поверхностями. А трубками Вербицкий делал ПК еще лет 40 назад.
В плоскостях со сужениями, ПК всегда подразумеваются коническими
Дык они и будут конничевские! Или нервюры в наборе отсутствуют как таковые???
Володя, вот результат “ламинирования” фанерных крышечек для серв
Качество офигенное, но с передней кромкой я бы советовал все же оставить бальзовую как есть. Профилируешь ПК, потом кладешь на нее слой 80го стекла на смоле и на невставшую смолу с нахлестом миллиметра 2-3 готовые листы обшивки. Снаружи все стягиваешь скотчем до полимеризации смолы. Потом грунта сверху немного и шкуришь ПК. Должно получиться 😃
я ушёл в РГ-композитовский лабаз тариться
держи себя в руках 😃 Heike Dast огромный привет 😃
они и будут конничевские
Если использовать как подложный элемент жесткости, то отлично, но у нас нет проблем с ремонтом. Коробочки и полеты с имитациями посадок и конвеерами основа начального обучения, ну и поле гладкое без растительности, верблюды иногда бывают.
Мороз и солнце, дождь и слякоть - основные демотиваторы полётов и стимулы для сборки.😃
Появившиеся стрингера позволили закончить каркас стабилизатора и начать сборку носовой части самолёта. Особых сложностей (пока) не возникает, носовая часть наиболее проста в плане позиционирования по всем трём осям и она же будет потом помогать при сборке центральной части фюзеляжа. По пути предсобрал без клея (чиста поглядеть) хвостовую часть, которая в этом виде похожа пока на остов межгалактического крейсера. Здесь определённую сложность может вызвать сборка киля, который выполнен зацело с фюзеляжем и поэтому будет собираться практически на весу.
Ещё отдельно за обшивку плоскостей. Послушавшись умных советов предполагаю обшивку стабилизатора (а впоследствии и всех несущих поверхностей) выполнить из ламината бальза 2мм + стекло 25г. Ничо подобного я пока не исполнял, поэтому обшивку отложим пока до тех времён, когда подъедут все необходимые для этого прибамбасы.
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/832118/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/836105/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/836294/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/836295/?page=10
Владимир, будут вопросы - не молчите. Всё подробно расскажу.
По моему опыту, 2 мм даже много. 1-ка, жесткая, или полторашка средняя, более чем достаточно.
Женя, спасибо, ваши советы на самом деле здорово помогают. 😃
Будут заморочки - обязательно отпишусь.
Володь по звезде передача про ТУ-16
Спасибо!😃
Не успел:(
Не успел
Ну так перемотай назад!
Подготавливается к сборке хвостовая часть фюзеляжа и параллельно друг вырезает болванки под воздуховоды и обечайки воздухозаборников. Как они у меня получатся - понятия не имею,😁 но получиццо должны, иначе как дальше самолёт собирать?😁
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/838796/?page=11…
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/838797/?page=11
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/838798/?page=11