Ту-16. Солдат Холодной войны.
Ну да, выглядит прикольно, да и помогает реально. Наибольшую тревогу вызывала правильность установки киля, но сегодня проверил - вроде бы получилось. Осталось добавить немного стрингеров и можно готовиться к обшивке. Вчера детально изучал крылья Фантома, там обшивка толщиной не более миллиметра и четыре нервюры на крыло, но двусторонний ламинат. Конструкция очень жесткая и прочная. Есть мыслишки попробовать односторонним ламинатом фюзеляж обшить, но нет уверенности, что красиво получится, во многих местах сложные формы. Короче, пока буду клеить деревяшечки, а дальше война план подскажет.
но двусторонний ламинат
а как это? ткань/наполнитель/ткань или как то еще?
Да, стекло-бальза-стекло.
Да, стекло-бальза-стекло.
Двусторонний ламинат, конечно, предпочтительнее для прочности и недеформируемости при дальнейшей доводке обшивки. Но есть опасение переутяжеления конструкции, если технология покрытия внутреннего слоя ткани не предполагает минимум материалов.
Сегодня в который раз на практике убедился в правоте учёных-джетологов, которые давно доказали, что своевременно подаренное любимой женщине совсем небольшое количество карат, заключённых в небольшое количество металла №583 или выше, на весь последующий год гарантированно избавляют от вопросов типа “скока ты на это потратил” и “какие полёты?”😁
Никак у жены День Рожденья!?.
Да нет, день свадьбы 😃
Денис, где я такой коллектив соберу? Мне гораздо проще мою приблуду под фюзеляж поставить 😃 никаких помощников не требуется. Всё чётко и спокойно.
😃
Да ладно, в твоем гараже да нету крюка или тельфера…Вот загнул ,дядя Вова ,не возьмешь его один -не за что будет (как минимум вдвоем)😦😁
Да и у меня сложилось впечатление, что там у тебя под боком Игорь с Ил-4 ,Сергей с И-16…
Мы с Игорем, как бы поделикатнее выразиться, не испытывыем взаимных симпатий, а Сергей работой завален изрядно.
Ну зачем мне тельферы, если я могу просто подставить под фюзеляж свою приблуду и не париться?
Сегодня взвесил ото, которое 340г. весит. Уменя оно весит полкило. Видимо на финише будет полтора, а то и два кило. Плюс около 800г стабилизатор, итого почти 3кг. хвостовая часть.
Вот и я говорю 20кг берешь, он то там хрустнет, то здесь .А тут в сборе на финише , Аккуратненько и вес заодно заправленный выяснишь…и продольно и поперечно❗
Сегодня взвесил ото, которое 340г. весит. Уменя оно весит полкило.
И жесткость конструкции скорее всего отличная.
Может выкроить денек, раскидать, если не склеено, и всё что можно постачивать шлифмашинкой … снять материал там, где он не нужен и не работает.
Вот и я говорю 20кг берешь, он то там хрустнет, то здесь .А тут в сборе на финише , Аккуратненько и вес заодно заправленный выяснишь…и продольно и поперечно❗
До финиша ещё путь неблизкий. Разберемся
😃
И жесткость конструкции скорее всего отличная.
Может выкроить денек, раскидать, если не склеено, и всё что можно постачивать шлифмашинкой … снять материал там, где он не нужен и не работает.
Конструкция действительно жесткая, но стачивать на мой взгляд нечего. Чуть позже выложу фото. В передней части на 4 шпангоутах оставил вставки под трубу, думаю, на ней будет висеть хвостовая часть фюзеляжа при стыковке к центральной части.
Подготовка к склейке центральной части фюзеляжа. Её необходимо будет состыковать с носовой секцией. И при сборке держать на стапеле хвост для более точного взаимного позиционирования. Когда фюзеляж виден в полном размере, то на ум сразу приходит эпитет: “Худой” . 😃 В сравнении с Ил-76 Дениса Богаутова и Тремя Топорами Михаила Карасева мой выглядит торпедой на фоне дирижаблей. Но таков удел бомбардировщиков Туполева. И в этом же их завораживающая прелесть. Ту-16 я ни разу живьем не видел, но в первую войну посчастливилось тесно подружиться с экипажами Ту-95 и их самолетами, интересно было их наблюдать и на земле и в небе: большие, сильные, надёжные машины, способные постоять и за себя и за страну.
Фото чуть позже. 😃
ТУ-95 в цехах наблюдал, 154 на их фоне игрушками казались
ТУ-95 в цехах наблюдал,
И я наблюдал. 😉 Ту-95 - это сила, а Ту-114 - это сила в квадрате. Когда идеш мимо стоянки с работающим Ту-95, в метрах 300, его не перекричать.
ПС. Насчет размеров вы преувеличиваете.
Ту-95 - это сила, а Ту-114 - это сила в квадрате.
А в чем разница? В толщине фюзеляжа? У вас на Бериеаском тарелки к 95-ым прилаживали, вот это были зонтики и все изъящество терялось. Ту 154 -ые действительно меньше, особенно в цехе, где тесно и разница в шасси длине фюзеляжа сильно бросается в глаза.
154 на их фоне игрушками казались
По длине фюзеляжа они одинаковы с самой “длинной” модификацией (МС). И “полтинник” длиннее остальных “разновидностей” Ту-95.
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/841821/?page=12
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/841820/?page=11
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/841818/?page=11
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/841817/?page=11
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/841816/?page=11
Один америкос говорил, что когда на перехвате подходишь к Ту-95, то желудок разрывает и не слышно вообще нифига. Мне довелось сопровождать Ту-95 на посадке после ближнего до ВПП и даже в этой конфигурации я слышал его телом, находясь в гермокабине Ми-26, который сам по себе шумит очень даже душевно, с удаления около 400м.
А Ту-16… Случай в квадрате… - это гимн самолёту на мой взгляд.
Будем продолжать 😃
Насчет размеров вы преувеличиваете.
Поверьте на слово - в цехах впечатления несколько иные