Ту-16. Солдат Холодной войны.
Выклеил воздухозаборники. Снял с болванок. Примерил. Всё подходит. 😁
Честно говоря, пока занимался их выклейкой тысячу раз зарёкся больше не иметь дело с композитными технологиями, но результат подсказывает, что при случае можно и повторить 😃 Два слоя 80г. ткани вполне достаточно, тем более, что они будут связаны с 11 шпангоутами, так что уж точно выдержат все эксплуатационные нагрузки, да и сами по себе конструкцию центральной части фюзеляжа изрядно укрепят. На каждый ушло по 80г. ткани и по 140г. смолы.
На каждый ушло по 80г. ткани и по 140г. смолы.
Володя! Технологами и прочнистами доказано, что полноценная корка получается из любых ТКАНЕЙ (по плетению и материалам) при количестве связующего РАВНОГО весу ткани. Заготовки на астралоне или винипрозе пропитываются весом клея, распределяются пластиковым ракелем, потом раскатывается валиком через полиэт. пленку чтобы ткань не елозила, накладываются на форму слой за слоем и щетинной кисточкой расправляются и приглаживаются. Пор бояться не нужно, при такой технологии все получается “ажур”, а вес без излишков.
да, смолы многовато…
я думаю может на стекле ткань пропитывать, а потом уже на бальзу класть.
Я несколько более оптимистично оцениваю полученный результат. У меня есть пример: подвесной топливный бак для Хока от Airworldmodellbau. Он при вдвое меньшем диаметре и вдвое меньшей длине весит столько же при такой же толщине стенок. Возможно вес моих корок был бы несколько меньше, если бы смола была пожиже. Но я работал в прохладном помещении (около 15С) и хоть и подогрел её перед применением, но она в процессе подзагустела.
Так или иначе результатом я доволен: получилась достаточно лёгкая, вполне себе жёсткая конструкция, позволяющая мне продолжить постройку модели. 😃
Опять же, я не метательный планер строю и при площади крыла в 1,64м вполне могу себе позволить лишние граммы или даже килограммы😒
работал в прохладном помещении (около 15С)
У нас аборигены зимой и летом кондиционерами поддерживают +16, поэтому при укладке и работе со смолой используем небольшой тепловинтелятор, который просто, все оптимизирует. Выше забыл про положительное свойство прокатки под пленкой. Пленка и подложка (стекло, астролон, винипроз) забирают лишнюю смолу с ткани и поэтому слой всегда идеальный по весу и качеству. Даже топливные баки из 3-х слоев 40-г. ткани не протекают и очень легкие.
просто после укладки ткани надо салфетками промакнуть лишнюю смолу и всё будет хорошо.
Честно говоря, пока занимался их выклейкой тысячу раз зарёкся больше не иметь дело с композитными технологиями, но результат подсказывает, что при случае можно и повторить 😃
Ну вот дружище, а ты боялся 😃 Готовился прям как к полету в космос, а оно все само по себе получилось. ИМХО результат отличный! Поздравляю.
Вес смолы = вес ткани это конечно классика и оптимум, но для нас простых смертных не всегда достижим, так что не парься - вес нормальный для твоих размеров.
PS и кстати на счет температуры… Надо бы внимательно читать техничку к материалам. В основном рабочая температура рекомендуется 20 градусов.
Миша, спасибо за поддержку! 😃 Я ж говорю - перед употреблением подогрел примерно до +35, а по завершении работы - на батарею на 20 часов.
PS и кстати на счет температуры… Надо бы внимательно читать техничку к материалам. В основном рабочая температура рекомендуется 20 градусов.
Верно, если есть выбор смол по текучести. Клеевой смолой пропитки делать при 20 гоад, как вами было сказано - мозахизм!
Если честно, то я работал эргэшной Элкой… Наверное это не лучший выбор?
Если честно, то я работал эргэшной Элкой… Наверное это не лучший выбор?
Это вполне нормальный выбор. А вот предполагать пропитывание ткани, как тут некоторые знатоки говорят, “клеевой смолой” вот это мазохизм 😃 Элка как раз нормальный вариант по своим свойствам для выклейки хоть корок, хоть сэндвичей. Хотя сейчас у RG выбор смол, в том числе и по текучести, стал пошире и можно подобрать еще более подходящий вариант. Но меня и Элка вполне устраивает.
Подскажите пожалуйста, где в Москве можно купить смолы 1кг, для обтяжки бальсового крыла, и какую надо взять, что бы новичку попроще было - опыт приобретать. Ткань взял такую: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мне мой скромный опыт подсказывает, что на 1 кв. метр поверхности у вас уйдёт около 60-70г. смолы.
Мне мой скромный опыт подсказывает, что на 1 кв. метр поверхности у вас уйдёт около 60-70г. смолы.
Извините, что не по теме, пробовал поиском, но конкретного ни чего нет, ни про технологии ни про компоненты. По закрытой теме FW-190 от Федора - понял что нужно: ткань 49г/м( заказал) и полиэфирная смола(марки не указано). Поиск выдает в основном: опт и бочки. Укрыть надо крыло от Zero, площадь с двух сторон140дм\2. Как написал Иосиф - стремится надо к равному весу, то есть на все крыло 150г - в идеале, но хочется иметь запас - бочка не нужна, а 1кг в самый раз.
Если ищете в Москве, то зайдите лучше в эту тему rcopen.com/forum/f40 Там пользы больше будет.
Полиэфирка на мой взгляд нецелесообразна. Лучше пользоваться смолами от RG-Composite. Либо другими смолами, предназначенными для ПРОПИТКИ.
Подскажите пожалуйста, где в Москве можно купить смолы 1кг, для обтяжки бальсового крыла, и какую надо взять, что бы новичку попроще было - опыт приобретать. Ткань взял такую: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Если Автор темы не против, что в его теме болтаем не о ТУ-16 😃 то я бы порекомендовал купить ту же Эльку от RG и отвердитель к ней подобрать помедленней (минут так на 90), чтобы было удобней работать. Хотя у меня получалось и корки клеить и обтягивать с отвердителем L (60 минут). Только температура в помещении была 25 градусов.
Покупать смолу от RG можно в Графит-Про, цены с сайта производителя плюс 8 евро за кг товара (типа за доставку берут) ну либо заказать на сайте RG - пришлют за две-три недели.
У них же на сайте есть вот такая инка по отвердителям. По ней можно сориентироваться что выбрать.
Характеристики отвердителей
Если автор не против, брал тут shop.aviamodelka.ru/index.php?cPath=58&osCsid=5aov…
500 гр смолы и 200 гр. отвердителя хватает на весь 2х метровый самолет, и еще остается.
Подскажите пожалуйста, где в Москве можно купить смолы 1кг, для обтяжки бальсового крыла, и какую надо взять, что бы новичку попроще было - опыт приобретать. Ткань взял такую: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сегодня опять всё взвесил, что пресобрано и приготовлено и попытался прикинуть, какой получится взлетный вес. С 6 литрами топлива выходит около 24кг. При таком раскладе нагрузка на крыло выходит как у Бумеранга, а тяговооруженность около 0,8. Какой-то очень бодрый результат на мой взгляд…
Какой-то очень бодрый результат на мой взгляд…
Бумм надеяиться, что сойдется;). Я по Яку - до 5 кг прикидывал, получил 4,7. По-моему еще и съэкономишь!😁
Примерил ВЗ. В общем-то нормально. Единственный подводный камень: в процессе проектирования вообще не было никакого внимания уделено входным устройствам. То есть обечайкам воздухозаборников и их придётся выполнить с нуля. Не самое страшное, что могло произойти, просто очередная задача, вполне решаемая. Скорее всего, вырежу их из пенопласта или бальзы и оклею стеклом.