Ту-16. Солдат Холодной войны.
работал в прохладном помещении (около 15С)
У нас аборигены зимой и летом кондиционерами поддерживают +16, поэтому при укладке и работе со смолой используем небольшой тепловинтелятор, который просто, все оптимизирует. Выше забыл про положительное свойство прокатки под пленкой. Пленка и подложка (стекло, астролон, винипроз) забирают лишнюю смолу с ткани и поэтому слой всегда идеальный по весу и качеству. Даже топливные баки из 3-х слоев 40-г. ткани не протекают и очень легкие.
просто после укладки ткани надо салфетками промакнуть лишнюю смолу и всё будет хорошо.
Честно говоря, пока занимался их выклейкой тысячу раз зарёкся больше не иметь дело с композитными технологиями, но результат подсказывает, что при случае можно и повторить 😃
Ну вот дружище, а ты боялся 😃 Готовился прям как к полету в космос, а оно все само по себе получилось. ИМХО результат отличный! Поздравляю.
Вес смолы = вес ткани это конечно классика и оптимум, но для нас простых смертных не всегда достижим, так что не парься - вес нормальный для твоих размеров.
PS и кстати на счет температуры… Надо бы внимательно читать техничку к материалам. В основном рабочая температура рекомендуется 20 градусов.
Миша, спасибо за поддержку! 😃 Я ж говорю - перед употреблением подогрел примерно до +35, а по завершении работы - на батарею на 20 часов.
PS и кстати на счет температуры… Надо бы внимательно читать техничку к материалам. В основном рабочая температура рекомендуется 20 градусов.
Верно, если есть выбор смол по текучести. Клеевой смолой пропитки делать при 20 гоад, как вами было сказано - мозахизм!
Если честно, то я работал эргэшной Элкой… Наверное это не лучший выбор?
Если честно, то я работал эргэшной Элкой… Наверное это не лучший выбор?
Это вполне нормальный выбор. А вот предполагать пропитывание ткани, как тут некоторые знатоки говорят, “клеевой смолой” вот это мазохизм 😃 Элка как раз нормальный вариант по своим свойствам для выклейки хоть корок, хоть сэндвичей. Хотя сейчас у RG выбор смол, в том числе и по текучести, стал пошире и можно подобрать еще более подходящий вариант. Но меня и Элка вполне устраивает.
Подскажите пожалуйста, где в Москве можно купить смолы 1кг, для обтяжки бальсового крыла, и какую надо взять, что бы новичку попроще было - опыт приобретать. Ткань взял такую: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мне мой скромный опыт подсказывает, что на 1 кв. метр поверхности у вас уйдёт около 60-70г. смолы.
Мне мой скромный опыт подсказывает, что на 1 кв. метр поверхности у вас уйдёт около 60-70г. смолы.
Извините, что не по теме, пробовал поиском, но конкретного ни чего нет, ни про технологии ни про компоненты. По закрытой теме FW-190 от Федора - понял что нужно: ткань 49г/м( заказал) и полиэфирная смола(марки не указано). Поиск выдает в основном: опт и бочки. Укрыть надо крыло от Zero, площадь с двух сторон140дм\2. Как написал Иосиф - стремится надо к равному весу, то есть на все крыло 150г - в идеале, но хочется иметь запас - бочка не нужна, а 1кг в самый раз.
Если ищете в Москве, то зайдите лучше в эту тему rcopen.com/forum/f40 Там пользы больше будет.
Полиэфирка на мой взгляд нецелесообразна. Лучше пользоваться смолами от RG-Composite. Либо другими смолами, предназначенными для ПРОПИТКИ.
Подскажите пожалуйста, где в Москве можно купить смолы 1кг, для обтяжки бальсового крыла, и какую надо взять, что бы новичку попроще было - опыт приобретать. Ткань взял такую: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Если Автор темы не против, что в его теме болтаем не о ТУ-16 😃 то я бы порекомендовал купить ту же Эльку от RG и отвердитель к ней подобрать помедленней (минут так на 90), чтобы было удобней работать. Хотя у меня получалось и корки клеить и обтягивать с отвердителем L (60 минут). Только температура в помещении была 25 градусов.
Покупать смолу от RG можно в Графит-Про, цены с сайта производителя плюс 8 евро за кг товара (типа за доставку берут) ну либо заказать на сайте RG - пришлют за две-три недели.
У них же на сайте есть вот такая инка по отвердителям. По ней можно сориентироваться что выбрать.
Характеристики отвердителей
Если автор не против, брал тут shop.aviamodelka.ru/index.php?cPath=58&osCsid=5aov…
500 гр смолы и 200 гр. отвердителя хватает на весь 2х метровый самолет, и еще остается.
Подскажите пожалуйста, где в Москве можно купить смолы 1кг, для обтяжки бальсового крыла, и какую надо взять, что бы новичку попроще было - опыт приобретать. Ткань взял такую: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сегодня опять всё взвесил, что пресобрано и приготовлено и попытался прикинуть, какой получится взлетный вес. С 6 литрами топлива выходит около 24кг. При таком раскладе нагрузка на крыло выходит как у Бумеранга, а тяговооруженность около 0,8. Какой-то очень бодрый результат на мой взгляд…
Какой-то очень бодрый результат на мой взгляд…
Бумм надеяиться, что сойдется;). Я по Яку - до 5 кг прикидывал, получил 4,7. По-моему еще и съэкономишь!😁
Примерил ВЗ. В общем-то нормально. Единственный подводный камень: в процессе проектирования вообще не было никакого внимания уделено входным устройствам. То есть обечайкам воздухозаборников и их придётся выполнить с нуля. Не самое страшное, что могло произойти, просто очередная задача, вполне решаемая. Скорее всего, вырежу их из пенопласта или бальзы и оклею стеклом.
Снммки, прямо как в сборочном цехе завода!!!
Ну уж вы скажете… 😃
Очень красиво !😃 Но эта ажурность … Аж мурашки пробирают , как-то страшновасто за Ту . Особенно второй снимок в первом ряду .
Бальзой зашьётся - будет поприличнее выглядеть. С другой стороны - ведь все самолёты так устроены…