Ту-16. Солдат Холодной войны.
Вот тут и непонятно мне крыло несут лонжероны или пенал с трубой! да какую то часть труба на себя берет но ведь удар который вламывает приходится на нервюры и не важно какая там прослойка угол стекло или бумажный тубус. Одна разница труба сидит в нервюрах плотно а пенал вклеен. Если рассмотреть физику удара то что просто труба что пенал удар на нервюры будет распространятся одинаково. ну склейка пяти, допустим, нервюр что то дает но ни столько чтобы предотвратить разлом крыла в месте крепления трубы.
Нештатный удар и крылья разъезжаются. В одном случае пока пенал не кончится,
Ага кто куда и выгрызая за собой все что могут равно как и в случае просто трубы. Вы похоже не пробовали а у нас есть опыт 😃
Когда пенал вклеен, нервюры связаны с ним жестко и нагрузка передается на пенал и через него - на все крыло равномерно. Когда труба просто всунута между нервюр - происходит неравномерное нагружение стенок нервюр,
А вот если просто труба то не передается?
Ребята, еще из геометрии известно, что плоскость опирается на три точки. Вы хоть десять нервюр на трубу нанижите, но нагрузку будут воспринимать только три! Остальные будут только поддерживать в пределах зазоров. Труба в пенале тоже опирается в трех точках, но пенал позволяет нагрузку распределить между нервюрами, если он вклеен, а не просто вставлен. Как-то так
Труба в пенале тоже опирается в трех точках, но пенал позволяет нагрузку распределить между нервюрами, если он вклеен, а не просто вставлен. Как-то так
Все так! но порой пеналы и сами трубы вклеены и стоят в крыло в таких неожиданных местах что порой кажется что она там просто для красоты или удобства сборки 😃
к тому же нагрузки не всегда действуют под прямым углом к оси трубы, есть и угловая составляющая. При этом пенал их так же распределяет, а нервюры нет.
Да и слабо представляю этот концерт на поле с попаданием трубой во вторую нервюру 😃
А еще частенько вклеивают между пеналом и обшивкой некий “лонжерончик” который так же передает определенные нагрузки на обшивку.
По уму пенал должен проходить через центр давления на мой взгляд.
Мераб, еще раз постепенно. 1. Чтобы труба проходя через нервюры “работала” с нервюрами, посадка в каждой нервюре должна быть бесзазорной. 2. Пенал (считай доп. лонжерон) сам по себе создает связь и доп. жесткость узлу. Сопряжение со стержнем может быть по менее жеским квалитетам посадки, т.к. будет работать момент рычага равный длине сопрягаемой трубы, а от точности посадки зависит только люфт, но не прочность конструкции. 3.Под нештатными ударами (многократно на нашем ВВП наблюдается), имел ввиду “разъезд крыльев”, а не встречу с землей по нежелательной траектории.
похоже что каждый при своем останется!
я считаю что лонжерон просчитанный под определенную модель стоит на правильном месте и работает как ему и положено. а труба воткнутая куда позволяет конструкция крыла и лонжерона нечто , совершенно непонятное с точки зрения строительства моделей в былые времена, как дополнительный элемент он нужен постольку, поскольку сам конструктор пожелает! Ну типа от его существования мне не тепло не холодно. Пенал ставлю всегда но … по большому не понимаю почему.😁
похоже что каждый при своем останется!
А вы читайте медленнее. Дед прав.
похоже что каждый при своем останется!
я считаю что лонжерон просчитанный под определенную модель стоит на правильном месте и работает как ему и положено. а труба воткнутая куда позволяет конструкция крыла и лонжерона нечто , совершенно непонятное с точки зрения строительства моделей в былые времена, как дополнительный элемент он нужен постольку, поскольку сам конструктор пожелает! Ну типа от его существования мне не тепло не холодно. Пенал ставлю всегда но … по большому не понимаю почему.😁
А вы не ставьте. Никто же не заставляет.
Я видел полукопии, где крыло крепились так же, как и на настоящих самолетах - за лонжерон.
А вы не ставьте. Никто же не заставляет
Не в этом дело! насколько мое крыло укрепляет пенал и труба я не знаю но элемент удобства в нем есть. Так что… Не знаю как варят пиво но это не мешает мне его любить 😃
Я видел полукопии, где крыло крепились так же, как и на настоящих самолетах - за лонжерон.
Так точно! У Югова на Як-18 и у Борзова на Ил-10 были копийные крепления с презонным крепежом и металлической лентой-накладкой.
Вчера выдалось немного времени поиграцца с любимым конструхтором:)
На всякий случай проверил взаиморасположение консолей крыла и их относительные размеры. В общем-то в первом приближении всё на своих местах и не выходит за допустимые диапазоны. Даже начинает складываться впечатление, что эта штука может полететь… 😃
Это на рулетке размах и полуразмах что ль?
Ага 😃
Красавец! Предвкушаю конечный результат и тащусь!)
Впечатляет! Быстрей бы уже “мясом” оброс.
Сегодня подумал, что поворот тележки основных стоек можно осуществить при помощи пневмоцилиндра, задействовав его через дополнительный секвенсор. Дороговато получается, но зато вполне надежно и реалистично.
А что, кинематически повернуть при уборке нельзя? У Соколова на кордовом Ту-16 все работало как на настоящем и без дополнительных приводных агрегатов.
Можно. Но решить это можно будет при появлении надежных ретрактов, которых сейчас нет.
Да ребятки, теперь понимаете, что собрать такую модель это тебе не КИТ от Топфлайта склеить или композит-арфовские корочки электроникой нашпиговать имея при этом опробованные и надежные варианты почти всех механизмов модели - стойки, шасси и т.д. Тут блин каждый узел это вызов твоим инженерным навыкам, опыту и прямоте рук 😃
Володя что значит реализовать поворот основной стойки? Она при уборке куда то подгибается как у ТУ-154? Или как? Ретракты от производителя кита этого не предусматривают?