реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

Fighter2010

Вся механизация будет как на большом брате. Я даже попробую асимметричное отклонение ПГО и закрылок как на ПАКе реализовать. Но это уж точно не для первых полётов 😃

Cosh

Интригует ваше желание всё это реализовать! Особенно асимметричное отклонение ПЧН (поворотной части наплыва). На реальном аппарате это осуществляется за счёт датчиков угла атаки и ещё каких-то приблуд, отвечающих за оптимальное попадание воздушного потока в воздухозаборник, плюс ещё много от чего и всё это в автомате. Я к тому, что жесткой привязки ПЧН к каким либо каналам управления нет. Т.е. её работу не получится сделать как у настоящего. Можно лишь слегка с имитировать. Впрочем, как и всего остального)))

P.S. На своем “большом” проекте у меня также возникла проблема увязки множества каналов с миксами в систему автостабилизации полёта. В целях экономии и упрощения, я рассматривал систему из нескольких недорогих гироскопов (типа Игл 2D/3D). В общем и целом всё срасталось. Главная проблема при этом была в возможном конфликте между разными гироскопами, в их перекомпенсации друг друга. Но тут главное правильно распределить органы управления между контроллерами, чтобы возможные мелкие разногласия в отработке гироскопов не сильно влияли на самолёт. Например, один контроллер идёт на ОВТ, другой на стабилизаторы и элероны (если они вместе работают) плюс ПЧН, следующий на кили и на переднюю стойку, допустим. В общем типа такого. При этом всё регулируется и настраивается по отдельности, давая возможность создавать довольно сложные миксы при этом. Сейчас, правда, я проект заморозил из-за бакса, т.к. не успел закупиться вовремя. Предполагалось, что самолёт будет имеллерный, взлётная масса ~8кг и выглядеть примерно так:

Конечно это не джет и цена вопроса на много ниже. На серьёзной модели всё же не стоит идти по такому бюджетному пути, но не удержался, хотелось поделиться! Очень люблю заморочки и сложности!)))

P.P.S. Удачи в дальнейшей реализации Вашего проекта!!!

1 month later
Fighter2010

Финита ля ламинация 😛!!!
По крайней мере для фюза. Осталось крылья зашить сверху и створки основных стоек заламинировать. Вступаю в фазу шкурки и косметики.
Запустил, наконец, неделю назад одну из турбин. Завелось все сразу, абсолютно без проблем. Правда через пару минут из дома по соседству сторож выскочил 😈.
Свиста не было вообще, только рев и грохот как от военного движка… Впечатлений масса. Тягу не измерял пока, но мощь чувствуется огромная. Если моя малявка такой эффект даёт, представляю, как грохочут старшие сестры. Разгон от холостых (93т об/мин) до полных (243т об/мин) секунд за 6-7. Буду гонять вторую турбину, сделаю видео.
Расходные баки по 30мл показали себя отлично. Были сомнения по их пропускной способности на полной тяге, но все работало просто прекрасно. Пузырьки не набрались.
Купил термостойкую эпоксидку и углерукав на сопла, но честно говоря что то меня останавливает от формовки. Уж больно хлопотный процесс. Почти сутки держать все в печи при температуре от 100 до 200 градусов.
Попробую сначала из обычной эпоксидки сопла сделать. Там видно будет нужна термостойкая или нет. При рабочей турбине подносил палец вплотную к соплу сбоку, совсем жар не ощущается.

Wit
Fighter2010:

Купил термостойкую эпоксидку и углерукав на сопла, но честно говоря что то меня останавливает от формовки. Уж больно хлопотный процесс. Почти сутки держать все в печи при температуре от 100 до 200 градусов.

это называется зачем просто, когда можно сложно? я не спрашиваю уже для чего вообще? 😁

Fighter2010
Wit:

это называется зачем просто, когда можно сложно?

У меня весь этот проект под таким девизом и идет. Я троцкист. “Цель ничто, движенье - всё” 😛

Wit
Fighter2010:

движенье - всё"

двигаца то вперёд нада, не назад )))))))

Wit
Fighter2010:

А направление, конечно, нам укажете Вы.

нидаждётесь! 😁

15 days later
Fighter2010

Пустой со всем фаршем получается около 5кг
Взлетный вес 6кг
Нагрузка на крыло около 80 гр/дм
Тяга 7,2 кг

Airliner-rc

Я конечно в реактивных моделях не шарю, но ИМХО характеристики получаются хорошие!

marat3d=

Добрый день!
Нагрузка на крыло очень маленькая.
Может от любого ветерка болтать самолёт и никакие гироскопы не справятся.
Правильно посчитали?

Fighter2010

Добрый день Марат,
Площадь серой фигуры на чертеже 66дм2. Рули высоты в расчет не берём.
Если переменный вес модели принимаем от 6 до 5 кг, то получаем нагрузку на дм2 от 90,9гр до 75,75гр.
Я в общем то и стремился получить нагрузку меньше 100 грамм на дм2. Моделька относительно маленькая. При большой нагрузке на крыло такая плохо будет летать. Я с самого начала пытался построить реактивный 3D акробат небольшого размера. В идеале модель должна будет летать с газона.
У меня винтовая пилотажка имеет нагрузку около 70 гр/дм2. На ней стоит футабовский гироскоп на 3 координаты. Прекрасно летает. В сильный ветер я на ней, конечно, не летаю. Но гироскоп прекрасно справляется. Думаю и с этой моделью проблем не будет. На мой взгляд малая нагрузка даёт при таких масштабах больше плюсов, чем минусов.

Петруччо

Сергей, самолетка супер!!! Вы молодец, довели почти до победного конца такой сложный и неординарный проект! Сейчас посмотрел с начала темы - действительно в 5кг уложились, что очень здорово! По поводу нагрузки в 80гр/дм2 - это нормально. За 100 - уже будет просаживаться при низкой скорости, посадка с флапами (хотя я думаю они у вас и так предусмотрены).
Теперь для полноты картины хочется видео где он стоит и поочередно запускает обе турбы шевеля рулями:)

zvv2k

Полагаю, поздно, но очень наглядно - пожаробезопасность и … пенопласт. (взято из фоток у Ready2fly)

7 months later
Fighter2010

Закончил с холодами сезон стройки и занялся наконец то самолетом.
Модель в принципе была готова к полетам еще в конце весны. Осталась только покраска, чем сейчас и занимаюсь.
Автогрунтовка/шкурка/автогрунтовка/шкурка/грунтовка Тамия/окраска брюха и верха рулевых поверхностей/укрытие и окраска верха
Завтра сниму маскирующую ленту. Интересно, что получится.
За основу брал окраску 55 борта, но решил её немного видоизменить.

REZCHIK
Fighter2010:

За основу брал окраску 55 борта, но решил её немного видоизменить.

“Немного!?” Сергей, очень жаль… Столько уже сделано! Немного с окраской поработайте, не спешите…

Fighter2010

Перекрашу.
Мне тоже то, что получилось не очень понравилось. Какая то шахматная доска, а не самолёт 😃
Хотя красить по кромкам конечно неизмеримо проще, чем делать плавные переходы с темного на светлый.
Править не так много придется.

Wherewolf

ха… нарисовать фы-15 в плане… для введения в заблуждение…

Fighter2010

К приёму свежих овощей готов!! 😃
Сразу говорю, что переход от темного к светлому еще аэрографом не обработан, фонарь тоже… Это в следующие выходные.