Як-42

kvn543

Дмитрий, узел прохода трубы стаба фанерный? Усилить бы его гетинаксовыми колечками

EVIL

Мне не очень нравится, что траверсы поворотной оси очень близко, как бы не случилось так, что разбивать их быстро будет.

Wherewolf
kvn543:

Дмитрий, узел прохода трубы стаба фанерный?

на киле - стеклотекстилит. На стабе ещё будет усиливаться.

EVIL:

Мне не очень нравится, что траверсы поворотной оси очень близко, как бы не случилось так, что разбивать их быстро будет.

Думаешь будут сильно разные силы на половинки действовать?

EVIL
Wherewolf:

Думаешь будут сильно разные силы на половинки действовать?

Силы может и одинаковые, но сдается мне, что траверсу во всю ширину киля делать надо. Согласись, нехорошо получится, если система будет чувствительна к малейшему люфту. Особенно в плане каких-нибудь нежелательных колебаний.

Wherewolf

Канал воздухозаборника. Потолочка! Вот думаю, загибать или так оставить?

Бурнаш

Загибать! По любому! Прямо к турбине! Если конечно получиться.
Я, планировал “болвана” делать и по старинке, стеклоткань и ЭПД. Из потолочки вариант… Я даже не думал о нем.

pilot43

Я думаю, воздуховод необходим до самого двигателя, иначе можно поиметь определенные аэродинамические проблемы. От плохой управляемости, до разрушения киля.

EVIL

Не будет никаких проблем. Кроме подачи воздуха в двигатель.

Бурнаш

Полностью согласен… С Сотниковым Володей.
Диаметр воздухозаборника не маленький… Может хвостовая часть и не разрушится, а управлению может здорово навредить… Набегающий поток, будет хорошо надувать жопу (это по русски), соответственно сильно тормозить и утяжелять весь хвост, равно как и весь самолет…

Пермяк

Вообще ребята, данный воздухозаборник для своей эфективности должен быть выклеен и спрофилирован так чтобы загиб к турбине начинался недалеко от входа. Иначе это будет воздушный карман…

EVIL

Нитки +камера все рассудят.

Пермяк
EVIL:

Нитки +камера все рассудят.

И труба аэродинамическая! ))

Бурнаш

Может не лучшая фотка, но вот так это выглядит на ТУ-154…
Фотография с горба фюзеляжа. Плавный загиб вниз начинается прямо от входа…
Фото ЯКа не нашел, но думаю, сильно не отличается…

ДедЮз

Правила проектирования каналов везде одинаковые, главное условие, скорость и характер потока на ВХОДЕ в двигатель, ламинарный с ровным полем скоростей по всему сечению

Бурнаш

Вот еще исполнение воздуховода от Норберта Рауха на ТУ-154. (на фото по центру). Такая ТУшка летала во Владимире.

Airliner-rc
EVIL:

что траверсу во всю ширину киля делать надо.

я бы вообще оси вращения стаба зафиксировал в киле, тут ширины все равно будет недостаточно, чтобы убрать люфты.

ДедЮз
Airliner-rc:

я бы вообще оси вращения стаба зафиксировал в киле, тут ширины все равно будет недостаточно, чтобы убрать люфты.

Верно. Как по настоящему.

21 days later
Wherewolf

Как последний лох накосячил с пропорциями смола/отвердитель. В результате на одной половинке центроплана неотвердела. 😦 Вуаль уже выкинул… вот думаю, сразу обшивку менять или ещё помучаться. Бальза ведь впитала…