Як-42

EVIL
Wherewolf:

Думаешь будут сильно разные силы на половинки действовать?

Силы может и одинаковые, но сдается мне, что траверсу во всю ширину киля делать надо. Согласись, нехорошо получится, если система будет чувствительна к малейшему люфту. Особенно в плане каких-нибудь нежелательных колебаний.

Wherewolf

Канал воздухозаборника. Потолочка! Вот думаю, загибать или так оставить?

Бурнаш

Загибать! По любому! Прямо к турбине! Если конечно получиться.
Я, планировал “болвана” делать и по старинке, стеклоткань и ЭПД. Из потолочки вариант… Я даже не думал о нем.

pilot43

Я думаю, воздуховод необходим до самого двигателя, иначе можно поиметь определенные аэродинамические проблемы. От плохой управляемости, до разрушения киля.

EVIL

Не будет никаких проблем. Кроме подачи воздуха в двигатель.

Бурнаш

Полностью согласен… С Сотниковым Володей.
Диаметр воздухозаборника не маленький… Может хвостовая часть и не разрушится, а управлению может здорово навредить… Набегающий поток, будет хорошо надувать жопу (это по русски), соответственно сильно тормозить и утяжелять весь хвост, равно как и весь самолет…

Пермяк

Вообще ребята, данный воздухозаборник для своей эфективности должен быть выклеен и спрофилирован так чтобы загиб к турбине начинался недалеко от входа. Иначе это будет воздушный карман…

EVIL

Нитки +камера все рассудят.

Пермяк
EVIL:

Нитки +камера все рассудят.

И труба аэродинамическая! ))

Бурнаш

Может не лучшая фотка, но вот так это выглядит на ТУ-154…
Фотография с горба фюзеляжа. Плавный загиб вниз начинается прямо от входа…
Фото ЯКа не нашел, но думаю, сильно не отличается…

ДедЮз

Правила проектирования каналов везде одинаковые, главное условие, скорость и характер потока на ВХОДЕ в двигатель, ламинарный с ровным полем скоростей по всему сечению

Бурнаш

Вот еще исполнение воздуховода от Норберта Рауха на ТУ-154. (на фото по центру). Такая ТУшка летала во Владимире.

Airliner-rc
EVIL:

что траверсу во всю ширину киля делать надо.

я бы вообще оси вращения стаба зафиксировал в киле, тут ширины все равно будет недостаточно, чтобы убрать люфты.

ДедЮз
Airliner-rc:

я бы вообще оси вращения стаба зафиксировал в киле, тут ширины все равно будет недостаточно, чтобы убрать люфты.

Верно. Как по настоящему.

21 days later
Wherewolf

Как последний лох накосячил с пропорциями смола/отвердитель. В результате на одной половинке центроплана неотвердела. 😦 Вуаль уже выкинул… вот думаю, сразу обшивку менять или ещё помучаться. Бальза ведь впитала…

Alexxkidd

Можно попробовать сверху просто отвердителем промазать, тоже как-то так накосячил. Вроде помогло…

EVIL
Wherewolf:

сразу обшивку менять или ещё помучаться.

Если нет уверенности, что впитанное отвердеет, то менять. Если есть, то забить и продолжать работы.

Сергей-К

Со временем все равно затвердеет. Лететь-то не завтра.

ADI
Wherewolf:

накосячил с пропорциями смола/отвердитель…

А подробнее можете написать, в цифрах, для информации, что бы знать границы.