ЯК-40

Airliner-rc
Nevai:

Да чего я там не видел?

Да нечего там тебе смотреть Сергей. К этому проекту, проблемы там обсуждаемые, отношения не имеют вообще: прямое крыло, закрылки обычные.
Отмаза на счет чертежей не канает, airliner.net наше все: фюз труба, морду, хвост и шасси по фоткам повторить не проблема. Расшивка и геометрия крыла и оперения по сканам из инета вполне повторяемы с хорошей копийностью. К тому же есть экземпляры в свободном доступе, которые можно отфотографировать. Ты же не чемпионский ЯК-130 строить собрался. Интересно как ты реализуешь привод Т-образного хвостового оперения, остальное все штатно должно быть. 😃

boss
Airliner-rc:

Ты же не чемпионский ЯК-130 строить собрался.

А кто ж его знает, аппетит приходит во время еды.😁

Airliner-rc:

Интересно как ты реализуешь привод Т-образного хвостового оперения

А в чем проблема, перекладку стабилизатора делать не обязательно, а рулей высоты хватит.

Airliner-rc
boss:

а рулей высоты хватит.

по серве в каждую половинку?

boss:

А кто ж его знает, аппетит приходит во время еды

boss:

перекладку стабилизатора делать не обязательно

если аппетит придет, то обязательно

boss
Airliner-rc:

по серве в каждую половинку?

Конечно, размерчик та не детский.😁

Airliner-rc:

если аппетит придет, то обязательно

Даже если придет,то делать необязательно.😉

Wherewolf
boss:

перекладку стабилизатора делать не обязательно

спорно, причём весьма.

boss
Wherewolf:

спорно, причём весьма.

Для чего делается перекладка стабилизатора?😉
Правильно, когда центровка смещается в ту или другую сторону,то есть для компенсация нехватки отклонения руля высоты.😉
При правильной развесовке не надо гонять стабилизатор туда сюда, достаточно одного положения при котором хватает рулей.😉
Серега делает пассажирский самолет, петли крутить на нем не надо, хотя фиг его знает может и будет крутить.😁

Wherewolf

не только.
а втч и при выпуске механизации для компенсации момента.
На 40-м относительно малое плечо ГО при небольшой его площади и большом размахе.
Причём на модели это усугубится.
Да, можно забить на перекладку, но триммирование сожрёт расходы.
Именно поэтому я и попросил прорисовать переставной стабилизатор на Як-42.
Жёсткую тягу всегда поставить можно…
Денис на 76-й поступил радикально, сделал просто цельноповоротное ГО.
Но это не всегда возможно.

yablokov
Wherewolf:

не только.
а втч и при выпуске механизации для компенсации момента.
На 40-м относительно малое плечо ГО при небольшой его площади и большом размахе.
Причём на модели это усугубится.
Да, можно забить на перекладку, но триммирование сожрёт расходы.
Именно поэтому я и попросил прорисовать переставной стабилизатор на Як-42.
Жёсткую тягу всегда поставить можно…

Опять же копийно.Я бы то же сделал Дим переставной стабилизатор.

boss
Wherewolf:

Да, можно забить на перекладку, но триммирование сожрёт расходы.

Да, сожрет согласен, но при выпуске закрылком самолет вспухает.
И опять же пока рано что говорить, пока неизвестны размеры рулевых поверхностей.
Все равно решение принимает Серега делать или не делать перекладной стабилизатор.

Wherewolf
boss:

но при выпуске закрылком самолет стремится вверх.

спорно
как минимум

boss
Wherewolf:

спорно
как минимум

Ну давай так при выпуске закрылков самолет вспухает, и этот момент мы компенсируем рулем высоты или триммеров руля высоты.

Wherewolf

Обычно лайнеры - низкопланы.
Да, выпуск механизации повышаёт Су, но плата - бешеный рост Сх
ЕМНИП, при посадке на Ту-154 двигатели работают на 80%
А ЦТ - выше крыла…

это если на пальцах…

boss
Wherewolf:

Обычно лайнеры - низкопланы.
Да, выпуск механизации повышаёт Су, но плата - бешеный рост Сх
ЕМНИП, при посадке на Ту-154 двигатели работают на 80%
А ЦТ - выше крыла…

Дим, режим увеличивают для того, что бы держать заданную скорость иначе упадем.
Мы говорим от то, что при выпуске закрылков самолет вспухает, в результате увеличения Су.
Поскольку подъемная сила, приложенная к центру давления, направлена вверх, то создается пикирующий
момент.
Ты же знаешь формулу подъемной силы.😁
Давай не будем лесть в дебри и засорять тему.😉

Nevai
boss:

делать или не делать перекладной стабилизатор.

Пассажиры по салону бегать у меня не будут (я надеюсь), количество пассажиров и грузов в модели тоже постоянное, скоростной диапазон по сравнению с оригиналом довольно узкий. На взлете и посадке для компенсации работы закрылков должно хватить руля высоты, мне так кажется 😃

Если попытаться реализовать переставной стабилизатор, то потребуется усложнение конструкции, стабилизатор съемный, значит надо будет каким- то образом сделать узел удобным для разборки и сборки в поле.

Сделать можно, а надо ли? Может быть для начала попробовать без переставки, если по результатам испытаний возникнет желание все таки иметь возможность переставлять стаб, тогда уже и доделать?

VTR

не надо делать переставной стабилизатор…всего и так хватит…

Airliner-rc

Сергей, а про эту модельку что-то знаешь, интересовался?

Nevai

Нет, не видел такого. Кто делает?

kasmirov

Сергей, удачи в постройке!
С интересом буду следить за темой.

Что-нибудь из копийных вкусняшек планируется? Типа прозрачное остекление, элементы салона, шасси?

Nevai

Все планируется, включая заклепки , если я на половине пути не сдуюсь 😃

boss
Nevai:

если я на половине пути не сдуюсь

Не бойся подкачаем,благо компрессор есть;)