Реактивная движуха...

JohnRender

Уважаемые друзья, коллеги и единомышленники!

Позвольте представить вам новую тему, в который вы не найдёте ничего нового, инновационного, невероятного и умного. Это обычная тема, в которой будут размещены фотографии процесса сборки разных самолётов с использованием реактивных двигателей и немного сопроводительного текста к ним. Не претендую на истину в последней инстанции и уж тем более не буду в этой теме осуждать или обсуждать много спорных и не нужных тем про использование станков вместо рук, фраз “…а вот раньше мы делали так, а сейчас делают так…” и т.д. Предлагаю это обсуждать при личных встречах. Открыт для диалога.

Собирать я буду модели из готовых наборов (CARF, SebArt и пр), не планирую строить собственные турбины, паять “на коленках” собственный PowerBox и “точить” шестерёнки для сервоприводов. Так что если у кого-то всё вышеперечисленное вызывает раздражение, неуважение как к такому подходу в моделизме с фразой “опять очередной пластиковый ужас”, так и в целом к создателю модели и автору темы, просьба отнестись с понимаем к моему выбору. У меня есть определённая цель, и она определяет выполнение целого ряда задач. Модель самолёта лично для меня- это спортивный инвентарь. Безусловно, эстетика, качество и технологии принимаются во внимание, и на всех этапах являются основополагающими.

Итак, если позволите, начнём.

Знакомство с реактивной тягой началось осенью 2017 с покупки модели Avanti S (SebArt) и комплектующих для неё (JetCat, PowerBox). Спасибо Павлу Лапшову и RusJet за многочисленные консультации и по сути ввод в “реактивку”.

Первый запуск модели состоялся 15 ноября 2017 года на аэродроме.

На видео первый полётный день, так сказать “облёт”. Ветер боковой, 30-40 градусов к полосе, ветер 6-8 м/с с порывами до 10 м/с. Посадка с недостаточной скоростью ну и в полёте потеря модели самолёта на выходе из петли (было пасмурно, самолёт практически сливался с облачностью - хотя скорее всего просто первый полёт 😃). Также на видео видно, что не убралась передняя стойка шасси. Дома разобрались.

Тема понравилась! Решил идти дальше, в связи с чем начал строить второй тренер. Как говориться - “дублёр”. Выбрал другую раскраску. Отработал второй вариант сборки с прицелом на будущее (прокладка проводов в оплётке, размещение электроники, фиксация разъёмов на фюзеляже и пр.)

В ближайших планах облёт “дублёра”, продолжение тренировок и большая стройка :rolleyes:…

helifox

Как говориться welcome и с дебютом, а так же поздравления с белым красавцем.
В каких ливреях Хок планируется? Турбина какая на него?

JohnRender

Сергей, приветствую!
Турбина- JetCat P160-RXi-B. Установка в хвостовой части модели. При первом осмотре было предположение, что тормозной щиток послужит “люком” для установки и “обслуживания” турбины. Но принято решение так не делать.
В каких ливреях? Есть понимание, но об этом позже отдельный пост. Пока я решил об этом не рассказывать.

Сейчас идет подгонка частей модели друг к другу. Несмотря на то, что качество изготовления “корок” стало лучше, всё равно много чего нужно дорабатывать, подгонять и состыковывать. Об этом тоже постараюсь подробно рассказать и предоставить фотоотчет.

AirMax

Привет, Иван!
Здорово что ты открыл тему! Будет что почитать и, думаю, поучится тоже. Желаю удачи в твоем начинании.

helifox
JohnRender:

Турбина- JetCat P160-RXi-B. Установка в хвостовой части модели…
…При первом осмотре было предположение, что тормозной щиток послужит “люком” для установки и “обслуживания” турбины. Но принято решение так не делать…
…Пока я решил об этом не рассказывать.

Ваня приветствую,
Раз турбина в хвост, значит сервы РВ и РН в район кабины (как у Марата)?
Ты планируешь воздушный тормоз рабочим делать?
А с окраской, хоть намекни, в боевой или юбилейной?

А ко мне тоже похоже муза возвернулась (не спугнуть бы 😁), приборные доски осталось в кабинете доделать, топливную и дымсистему установить, да турбину на место😒

АК47

А я нервюрки напилил. Может модель самолёта получиться.

SP_52
АК47:

А я нервюрки напилил. Может модель самолёта получиться.

И это правильно, экслюзив всегда в почёте.

JohnRender

Господин Пономарев, добрый вечер!
Просьба прочитать мой первый пост и больше про всякие «почёты» не писать в моей теме. Моя тема Вас врятли заинтересует. Спасибо за понимание.
Также это касается будущего «хозяина» ЧР-2018. Нервюры- это хорошо, но пожалуйста откройте тему, господин Кротов и там «пилите». Также спасибо за понимание.

АК47

Уважаемые коллеги! Не будем ломать копий. Тема что надо и в правильном направлении. Потому что модели композит, это реально грамотное и правильно в изготовление и производстве реактивных моделей . А деревянная нарезка это штучное изготовление и для реактивных моделей конечно второй план. Но творчество ни кто не отменял. У меня в планах на будущее модель самолёта и однозначно композит. Но увы не своими руками. А руками грамотных ребят знающих своё дело. И при всем этом, могу признаться что у меня аллергия на смолу в большом количестве. И по этому считаю правильное понимание эксклюзива на мой напил нервюр, Сергеем Паномарёвым.
А Ивану я желаю только творческих успехов и достижений. Потому что когда я открыл для себя реактивный мир авиамоделей, я понял самое главное, что это для меня всё остальное просто отдыхает. Хотя я не прочь зажечь и на винтах. В этой теме обязательно в скором будущем покажу в полете своего красавца, в моей раскраске свой евроспорт. Очень хороший самолет и очень летучий. Тоже композит. Всем мои дорогие друзья творческих успехов.

pilot43
JohnRender:

Господин Пономарев, добрый вечер!
Просьба прочитать мой первый пост и больше про всякие «почёты» не писать в моей теме. Моя тема Вас врятли заинтересует. Спасибо за понимание.
Также это касается будущего «хозяина» ЧР-2018. Нервюры- это хорошо, но пожалуйста откройте тему, господин Кротов и там «пилите». Также спасибо за понимание.

Извините пожалуйста, ничего, что я небритый и в трико Вас читаю?

JohnRender

Юмор люблю! И тем более, сто Вы летаете на «композите 😉
А можно вопрос? Как Ваше трико мещает Вам читать мои посты? 😃)

pilot43

Трико помогает мне быть демократичнее и не отмахиваться от всех подряд, ибо джет-пилотов в России меньше, чем даже космонавтов…

JohnRender

Спасибо за пояснение!
Я еще пока не джет-пилот. У меня всего-то налет 62 минуты. Вот когда я налетаю хотя бы 1000 минут, вот тогда, уважаемый коллега по реактивной тяге, я буду «в строю».
Просто мы все хотим развития, а взрослое поколение и в том числе и мое поколение, любое начало пытаеться «демократично скорректировать». Вот такая вот арифмЭ 😉

Airliner-rc
JohnRender:

Спасибо за пояснение!
Я еще пока не джет-пилот. У меня всего-то налет 62 минуты. Вот когда я налетаю хотя бы 1000 минут, вот тогда, уважаемый коллега по реактивной тяге, я буду «в строю».

Не скромничай Иван. Турбинку поднял, одним куском самолёт посадил - джет пилот. 1000 минут, 100 минут, это все условности.
На самом деле тема интересна и нужна, именно в той интерпретации как описано в первом сообщении: без эксклюзива и заумных моментов. Джеты это тоже самолеты -> модели -> их пилотируют люди. Но почему то в этой ветке информации о собираемых АРФах в целях «просто полетать» раз два и обчелся. Создаётся некий ореол небожительства, недоступности. А по факту тех же бумерангов на полянах дофига, а тем по их сборке сильно меньше 😃

Керосин в массы.

JohnRender

Коллеги, приветствую!
Спасибо за “бодрящие” посты и отзывы, поддержку!

Сергей Пономарев, увидел Ваш возраст- достойно уважения. Приношу свои извинения за свой ответ. Извините- не углядел.

JohnRender

Коллеги, приветствую!

Продолжим.
Если в тренере швы, поверхности, выступающие и прочие элементы не так критичны, то для “не тренера” (чуть позже поясню что такое “не тренер”) ещё как критичны.

Изучение чертежей и фотографий- интересное занятие. Находишь несоответствия и решаешь как это исправить. Работу разбил на этапы. К каждому этапу подготовил таблицу с описанием проблем и задач на пути его (этапа) реализации.

В большинстве случаев у всех “наборов” отверстие под “ВСУ” в центре фюзеляжа. На самом деле оно немного смещено относительно центра. Вывод- пилим, заделываем.

Турбина будет размещена в хвосте. Значит избавляемся от лишнего веса. Практически “не отходя от модели” удалось сократить 84гр:

Удалили площадку под сервы и кучу ненужного. Итог - 40гр.

Пошли дальше. Так называемые “плавники” оригинальные весили неприлично много. Сандвич-панель спасла ситуацию. Итог- 44гр.

Подгонка элементов модели отнимает много время. Но в этом и есть, как говорят старожилы авиамоделизма 20-ого века, “дух моделизма”. Как говориться- “пилите Шура…”

Прикинул основные стойки шасси. Пришлось сразу переделать одну петлю (переставить её), так как исполнительный механизм просто не вставал на своё место.

Принято решение, что если получится, то заменим пневматику на электричество. И копийно и надёжно! Так что если кому нужны пневматические исполнительные механизмы - …

Дальше планирую прикинуть площадку под сервы для РВ. Благо уже есть примеры, которые себя зарекомендовали как надёжные и проверенные в многочисленных полётах.

Всем спасибо!

pilot43

Новый сезон сериала " Как сделать максимально лёгким заведомо тяжёлый АРФ", чтобы затем напихать в него копийных ништяков и получить вес ещё больше.
😃

Airliner-rc

Э Так что если кому нужны пневматические исполнительные механизмы - .

Иван, я задору оба комплекта цилиндров. Завтра. Спасибо

pilot43:

Новый сезон сериала " Как сделать максимально лёгким заведомо тяжёлый АРФ", чтобы затем напихать в него копийных ништяков и получить вес ещё больше.
😃

Володя, надо отдать должное этому АРФу. Он не тяжёл изначально и требует минимума доработок а плане снижения веса. Качество на уровне!

JohnRender

Володя- всё так! Но прототип выбран не боевой, а тренировочный. Без пушки, навесок на крылья. Даже не будет воздушного тормоза. Кабина с минимальной проработкой. Ниши шасси проработаю. Уделю большое время покраске и старению. Главное- это сделать максимально легким!

saha

Действительно этот КИТ достойно изготовлен. В плане конструкции и веса. Практически ничего лишнего и перетяжелённого. С внешними компонентами, расшивкой и винтиками-заклепочками прийдется поработать). Самое главное - он летит суперски! Вес смело можно добирать до 23-24 кг., если не на соревнования). Даже интереснее (копийнее) летит, нет расколбаса при таких площадях и размерах. По шасси: на основных стойках есть 4 гужона без конуса на конце, которые регулируют схождение колес, так вот после 40-50 посадок у меня их разболтало и одну стойку провернуло чуть. А т.к. они закрыты копийными кожухами, пришлось сильно позаморачиваться при ремонте. Вставил гужоны с конусом предварительно сделав засверловку.

JohnRender

Готовимся к соревнованиям. Так что вес = 19,999

pilot43
saha:

Действительно этот КИТ достойно изготовлен. В плане конструкции и веса. Практически ничего лишнего и перетяжелённого. С внешними компонентами, расшивкой и винтиками-заклепочками прийдется поработать). Самое главное - он летит суперски! Вес смело можно добирать до 23-24 кг., если не на соревнования). Даже интереснее (копийнее) летит, нет расколбаса при таких площадях и размерах. По шасси: на основных стойках есть 4 гужона без конуса на конце, которые регулируют схождение колес, так вот после 40-50 посадок у меня их разболтало и одну стойку провернуло чуть. А т.к. они закрыты копийными кожухами, пришлось сильно позаморачиваться при ремонте. Вставил гужоны с конусом предварительно сделав засверловку.

Саня, насчёт 23 кило для такого маленького самолета - это ты всё же махнул…
😃

pilot43
JohnRender:

Володя- всё так! Но прототип выбран не боевой, а тренировочный. Без пушки, навесок на крылья. Даже не будет воздушного тормоза. Кабина с минимальной проработкой. Ниши шасси проработаю. Уделю большое время покраске и старению. Главное- это сделать максимально легким!

Иван, смысл тогда двигать ВСУ , если даже кабину особо делать не собираешься?
Хотя, конечно, опыт Марата многих вдохновляет…
😃

JohnRender:

Владимир, а что не маленькое?

Да хрен его знает… Тут у людей на форуме двухмоторные джеты 3,5х3,5 летают в 16 кг

saha
pilot43:

Саня, насчёт 23 кило для такого маленького самолета - это ты всё же махнул…
😃

Володя, разработчик (не производитель) этой модели говорит - смело можно грузить до 25кг. лично общался. Бывали экземпляры 26-27. и все это летит))) Так что 19999г. - это пушинка!)