Реактивная движуха...

JohnRender
helifox:

замена на Р-120 с перекомпоновкой займёт максимум вечер работы с перекурами

Турбина у тебя в центре стоит? Ты поклонник “жаровых труб”?
Где твои фото процесса в соседней твоей же ветке? Или ты на этом форуме решил больше ничего не размещать? Извини за столь прямолинейный вопрос, но всё же… Или у вас где-то на просторах интернета “своя тусовка”?

Строят много, но вот делятся процессом- единицы. И вообще я заметил, что мало кто делиться процессом постройки. Володя строит, ты и я. А где все остальные? Про RusJet молчу- они всё время что-то строят 😃

helifox
JohnRender:

Турбина у тебя в центре стоит? Ты поклонник “жаровых труб”?

Все намного проще, исходил из имеющейся в наличии турбины. Смысла ставить 120ю в хвост не видел, да к тому же это и геморно ее туда впихнуть (диаметр, вес на 500 грамм больше Р-100, внешний керостарт…), а тяги у нее в достатке.
Хок совсем другое дело, туда планировалась KingTech K-160G2 (2500$) на штатное место, но Российский диллер KingTech так “оперативно” сработал, что появилась JetCat P-140RXi (2500 правда Евросов), и вот этот дефицит тяги решено было компенсировать установкой ее на срез.

JohnRender:

Где твои фото процесса в соседней твоей же ветке? Или ты на этом форуме решил больше ничего не размещать? Извини за столь прямолинейный вопрос, но всё же… Или у вас где-то на просторах интернета “своя тусовка”?

Был у нас свой форум (он и сейчас существует), но загнулся он, как собственно и моделизм на Кубани, осталась “пара калек”. раньше на полеты собиралось до 20 человек, сейчас если 3 приехали - уже аншлаг.
А процесс выкладывать честно говоря уже не хочется, заметил одну тенденцию - человек освещает сборку АРФ, выкладывает свои идеи, а в ответ получает холивар в стиле: “Вы серьезно считаете, что закручивание 10 болтиков зовется сборкой?”, “…да как достали уже эти Хоки”, “…это мы еще на кружке пионерами проходили!” и т.д. Видимо эти “ГУРУ” считают, что все эти темы и посты создаются для пораскинуть пальцы и порисоваться, да лайки собрать.

Airliner-rc
helifox:

“Вы серьезно считаете, что закручивание 10 болтиков зовется сборкой?”

Серега, а ты считаешь что сборка АРФа несколько сложнее сборки конструктора LEGO? 😃 😃 😃

helifox
Airliner-rc:

Серега, а ты считаешь что сборка АРФа несколько сложнее сборки конструктора LEGO? 😃 😃 😃

Миша, при всём уважении к твоему труду над Бобиком (с огромным интересом следил за темой, и надеюсь на продолжение) отвечу - ДА, это несколько сложнее Лего. Если копнуть немножечко глубже, то КИТ, нарезанный на лазере это практически тот же Лего, только времени на сборку требует больше. А в АРФе нервюрки и поверх пленочку желтолицые братья до кучи собрали, но не всегда качественно и правильно. Таким образом в АРФе иной раз репу чешешь как все это грамотно переделать, усилить/облегчить.
Опять же, можно тупо набросать внутрь фюзеляжа всевозможной требухи, догрузить нос свинцовой “икрой” и к вечеру в небо, а можно кучу всего переделать, чтобы эксплуатировать модель надежно, долго, а в случае обслуживания/ремонта не чесать репу как всю эту кучу разгрести и добраться к требуемому узлу.
Это моё видение всего этого.

Plug and play и самолётики из тетрадного листа - вот это Лего.😁

Вань, прости, подзагадил я твою тему простым трепом.

Airliner-rc

Вас видимо уже сильно припекает в +20, сарказм и юмор мимо вас 😦 Чьи-то труды тут ни при чем, были бы бабки, сделать можно что угодно 😃 Это другое. А вот бытующее (в узких кругах моделистов 😃 ) мнение по поводу сборки АРФа “за неделю и в небо” надо бы развить. Особенно в рамках этой темы и им подобным, когда в итоге от АРФа остается только название прототипа 😃

JohnRender
helifox:

Вань, прости, подзагадил я твою тему простым трепом

Без проблем- это ведь общение людей. Наоборот, в твоих постах много смысла! Простого и понятного. Своими словами и по делу…
А вот что касается темы про сборку ARF, так у меня не ARF, коллеги 😃 Дословный перевод ARF - (Almost Ready To Fly) - почти готов к полёту. Так вот это не совсем так. Он вообще не был готов к полёту 😃 Практически всё приходиться переделывать, начиная от размещения сервоприводов и заканчивая изменением компоновки всего оборудования. Так что это не АРФа, а ФЛЕЙТа. Нет, конечно же лучше делать свой самолёт. Потратить кучу времени и сил, всё сделать “по уму”. Когда-нибудь так и сделаю. А пока просто хочется собрать ФЛЕЙТу и летать-летать… И еще хочется, чтобы нас стало много, пусть даже на ФЛЕЙТах.

Про “понты” немного слов. Точнее, что тут вообще можно сказать? Мне просто пояснили, что нужно освещать процесс постройки для того, чтобы приехав на ЧР не было “лишних диалогов” о происхождении моей модели. Скоро запущу свой сайт “John Render Team” и там буду освещать свою тему. Не ради славы, а просто так.

Михаил, а Вы Боинги то строите свои? Я вот так и не нашел фотографии процесса постройки. Ссылочкой не поделитесь. Ваш сайт знаю, но там ничего не нашёл…

Airliner-rc
JohnRender:

Ваш сайт знаю, но там ничего не нашёл…

Да, сайтик так себе. В этом я вообще не специалист, от слова совсем 😃

helifox
JohnRender:

Практически всё приходиться переделывать, начиная от размещения сервоприводов и заканчивая изменением компоновки всего оборудования. Так что это не АРФа, а ФЛЕЙТа. Нет, конечно же лучше делать свой самолёт. Потратить кучу времени и сил, всё сделать “по уму”. Когда-нибудь так и сделаю…

Вот полностью согласен по поводу - лучше свой самолёт. Вот только в какую сумму он выльется, пипец просто.
Вот нравится мне СУ-25Т, но даже мечтать о том, чтобы самому (матрицы и все сопутствующее) его сделать, страшно.
А АРФ ни кто не делает, значит буду и дальше выбирать из предложений рынка.

JohnRender

Сергей, в продолжении твоих рассуждений…

Я давно заметил, что “деятелей” и “советчиков” много, а реально тех, кто что-то делает - единицы. И это не только в авиамоделизме, но и во многих других сферах. Думаю, что это конечно же не новость. И прежде чем что-то советовать- покажите мне то, что вы сделали сами…

Стоимость собственного проекта подсчитать трудно. Есть очень много факторов, которые в той или иной степени повлияют на конечную смету. Но конечно же на порядок выше даже самого дорогого набора. Но вопрос не только в финансировании, но и во времени. Это нужно не работать и заниматься только проектом. К сожалению- это не выполнимо. Поэтому сидим тихо и “пилим/точи/подгоняем” посылочку 😃

saha

Так а в чем смысл собственного проекта? Если конечно не брать в счет подготовку и участие в чемпионате JWM либо коммерческую жилку… На повседневные полеты и чемпионаты ЖЭКов вполне хватит КИТа пилинного , точенного, подогнанного… с правильной философией постройки !) Ну а если есть свободные 50-100 тыщ. зела - тогда вперед. “Грач” 1:3,5 Мечта!)

JohnRender

Так JWM почти весь на посылках, доработанных конечно, но всё же…
Философия проста как мир: пилим посылки 😃 Выкладываем свои проекты, делимся впечатлениями и создаём информационный повод для тех, кто хочет присоединиться к реактивной тяге.

saha

Пилим… согласен. )

З.Ы. На более менее хороший результат на JWM, посылка не проканает)

LEXA_TWIN_STAR

Сори за оффтоп провокаторы из страны 404 достали.

helifox
LEXA_TWIN_STAR:

Сори за оффтоп провокаторы из страны 404 достали.

А можно не лезть в политику, а поближе к моделизму (в частности к реактивному)?

saha:

Так а в чем смысл собственного проекта? Если конечно не брать в счет подготовку и участие в чемпионате JWM либо коммерческую жилку… На повседневные полеты и чемпионаты ЖЭКов вполне хватит КИТа пилинного , точенного, подогнанного… с правильной философией постройки !) Ну а если есть свободные 50-100 тыщ. зела - тогда вперед. “Грач” 1:3,5 Мечта!)

Смысл мне видится в реализации мечты по конкретной модели. Но сумма расходов на неё устрашает (пусть даже 30 килобаксов, но это серьезная сумма для хобби). А коммерция- не думаю, что найдётся достаточно желающих на “Горбатый Грач”.
А значит допиливаю кокпит на “заезженном” Хоке, возвращаю турбину на место (после возвращения 120ой с сервиса) и в небо, получать удовольствие.

Airliner-rc
helifox:

А значит допиливаю кокпит на “заезженном” Хоке…

А технология какая? 3Д-печать? Как что делалось?

JohnRender

Сергей, красиво! Зимними вечерами «конкуренты» готовятся к ЧР-2018! Глядя на тебя, завтра пойду в моделку и начну заниматься компоновкой электрики и пневматики…

helifox

😉

Airliner-rc:

А технология какая? 3Д-печать? Как что делалось?

Миша, технология коленочная. 😁 Вначале из потолочки выклеилась ванна (по обводам очень близко к оригиналу), потом обклеилась по нагрузке прозрачным скотчем в качестве разделителя, и далее три слоя ткани 49-80-80 (по углам для усиления ещё по слою 80 полосками). Как смола встала пенопласт выковыряли и загрунтовали (кое где огрехи есть в виде неровностей, но их невинно). Далее из пластин стекла резались и клеились всяческие уголки, панели. АЗС ни что иное, как распотрашенная массажная расческа с пластиковыми щетинками. Трубопроводы- контровка 0,25 в термоусадке, воздушный баллон- шприц 10 кубиков. Жгуты проводов- усаженная термоусадка, перетянутая как и во взрослой авиации нитками. Кресла стоковые, но доработанные, точнее от стоковых подушки остались, да вытяжной парашют с рельсами 😁
Чеки пиропатронов- кусочки стекла и несколько обсаженных друг на друге термоусадок + кусочки ушных палочек.
Вот как то так, все что под ногами валяется и готовилось в мусор отправиться.

JohnRender:

Сергей, красиво! Зимними вечерами «конкуренты» готовятся к ЧР-2018! Глядя на тебя, завтра пойду в моделку и начну заниматься компоновкой электрики и пневматики…

Ваня, муза дама капризная…😉

saha

Позапрошлая зима была посвящена кокпиту. Также все делал из подручных материалов.

2 months later
JohnRender

Поклонники реактивной тяги, приветствую!

Если позволите, то продолжу тему и немного поделюсь результатами. Мало кто пишет и уж тем более еще меньше, кто вообще хочет о чём либо писать и рассказывать о постройке “посылок” и всего, что с этим связано. Но есть ряд интересных моментов, с которыми хотел поделиться. Может пригодится кому-нибудь 😒

Итак, коллеги, тяги много не бывает… Установив на HAWK турбину с тягой 16 кг, можно наслаждаться копийным полётом, но готовится к фигурам и продумывать последовательность придётся заранее. С такой тягой и весом в 19,9 модель достаточно вялая и пришлось привыкать, а точнее практически учиться заново исполнять фигуры комплекса. Хочу с вами поделиться пилотированием комплекса перед поездкой на RusJetMasters. Это по счёту был 19 полёт. Первые решил не показывать - там не на что смотреть, кроме неуклюжих движений и рваного полёта… Да и то, что опубликовано далеко до идеала. Но нужно больше летать. Это факт.

Ливрею, казалось бы, выбрал красивую. Но тренировки показали, что если летать “блинчиком” и делать несуразные “выкрутасы от балды”, то в принципе самолёт читается, но как только я вышел на отработку комплекса, то лично у меня возникли проблемы с “читаемостью” модели в воздухе (про кривые руки, отсутствие налёта и прочее наслышан)… Короче- принято решение перекрасить модель в другую ливрею - красно-белую.

Кстати, осталось два комплекта от ТейлорМейдДекалс для модели Hawk 1:3,75 от Carf. Если кому вдруг понадобиться, то велкам. Мы их не успели нанести.

На данном этапе ведутся глобальные конструктивные изменения в несущие узлы модели, особенно в носовой части фюзеляжа. Дело всё в том, что фанера, которая используется в коммерческих китах (картон) и кривые руки пилота, на слёте в Ростове сделали своё дело. На посадке, на одной из кочек, из-за большой посадочной скорости (асфальт бы простил), модель подпрыгнула и случился прогрессивный “козёл” с последующим подломом крепления носовой стойки…

Крепление конечно же восстановили за несколько часов прямо в ангаре, но летать больше не решился. А по приезду “на базу” и вовсе всё выломали и спроектировали свою конструкцию.

Станок выпилил из “правильной авиационной” фанеры детали

“Пазл” предварительно был собран и затем вклеен в переднюю часть фюзеляжа.

Спасибо за внимание!

P.S. немного фоток о том, в какой ливрее модель была. Для сравнения в дальнейшем B)

Сергей-К

Чем больше самолет, те более копийнее летит, в полете разглядеть можно. Красиво! А то мелочь носится по небесам - нормальное видео не снимешь.