Реактивная движуха...
Спасибо, так и есть. На тренере решили обойтись без них.
У многих есть Авантисы, и наверное многие сталкивались с неудовлетворительным качеством фанеры и пролейки лонжеронов
у меня таким образом отвалилась передняя площадка стойки шасси частично со шпангоутами
я придумал вырезать новую , а за одно и поделиться со всеми вами (Solidworks)
крепления вертикальных частей смещены на 3 мм, чтобы их можно было приклеить к оригинальным шпангоутам
Андрей, спасибо за проделанную работу!
Завтра откроем твой файл и попробуем проанализировать, вырезать, собрать и примерить на моделе.
Коллеги, приветствую!
В Великих Луках, из шести тренировочных полётов, два не удалось совершить по причине остановки турбины JetCat 160 - RXi-B в момент взлёта. Модель с полным баком весит 25кг и без турбины летит “не долго”, но в отличии от Avanti S - летит. На первом видео “оператор” опустил камеру, но на втором видно примерно то же, что было и на первом: небольшой “козёл” и постепенное выравнивание. Причем странное совпадение: в четверг первый полёт прошёл в штатном режиме, на втором - глохнет на отрыве, третий полёт - в штатном режиме. В пятницу всё повторяется в той же последовательности- ошибка на “калькуляторе” Power Fail (ошибка по питанию):
В четверг:
в пятницу:
После совершили ещё один полёт и всё работало в штатном режиме.
Вернулись домой, проконсультировались со знающими людьми, почитали много “страниц текста”, разобрали все внутренности и всё решили переделать. Изменения коснулись следующих компонентов:
- “мозги” управления с носовой части перенесли в центр самолёта на правый борт, закрепили сверху сбоку на деревянную площадку простой широкой стяжкой. Сократили длину управляющего провода на целый метр (предыдущая версия провода была больше 2-х метров).
- Все "силовые +/- " провода разнесли по бортам. Раньше они были закреплены на дне фюзеляжа.
- Все управляющие провода подверглись точно-таким же изменениям.
- Кабели PowerBox, так называемые “Ленты”, распушили на отдельные провода и закрутили в “косичку”.
- Купили Liqui Moly - Electronic-spray. Обработали ей все контакты, которые присутствуют на борту. Очень прикольная штука…
- Заменили батарейку PowerBox 5000 7,4V на штатную JetCat 9V
В пятницу поедем тестировать модель и проверять на разных режимах.
Может у кого-нибудь был опыт эксплуатации модели с подобной ошибкой, при условии, что аккумуляторы, провода, разъёмы, мозги, турбина, PB Royal - новые, то буду признателен вашему совету и опыту.
Спасибо за внимание!
- Заменили батарейку PowerBox 5000 7,4V на штатную JetCat 9V
из всего мне подсказывает, что это сработает
Не факт! 46 полетов на 7,4V- без единого вопроса. Вопрос не в этом…
Поделюсь я своим опытом использования 3S LiFe 2100 от JetCat.
Сия батарея так и не смогла вытянуть второй запус во время облета Хока. Первый запуск прошел штатно (условно штатно, индикатор батареи на GSU выглядел полностью пустым в начальной стадии запуска, потом заполнился (и это на полностью заряженной батареи)). Покатался по полосе 4 минуты, проверил тормоза и все остальное. А второй запуск не прошел, получил великолепное сообщение на GSU - Battery Low. Скажите это нормально для полностью заряженной батареи? В последствии в нее дозалилось 320 мА. Для облета пришлось ставить вторую батарею.
Пока турбина стояла на Аванти, эксплуатировалась с 2S LiPo 5000 mA (силовая автомобильная) - 6 полетов без намека на просадку питания.
Сейчас на Хоке LiFe заменена на LiPo 2S 5000.
Выводы делает каждый сам.
- Заменили батарейку PowerBox 5000 7,4V на штатную JetCat 9V
из всего мне подсказывает, что это сработает
Не факт, переход на 3 LiFe еще не таблэтка аспирина.
Мне кажется причина в другом.
- Купили Liqui Moly - Electronic-spray. Обработали ей все контакты, которые присутствуют на борту. Очень прикольная штука…
Ваня, а что за продукт такой? Можно по подробнее?
Что еще почерпнул с буржуйских сайтов:
Перво наперво, JetCat похоже все проблемы с турбинами типа Low RPM, Power fail… относят на статику, и предлагают обрабатывать стойки шасси (???) антистатической жидкостью, размещать мозги на деревянной площадке через двухсторонний скоч… Но на мой взгляд это все не то, и проблемма не в статике.
Я не собираюсь спорить, но давайте ответим сами себе на один вопрос- к чему крепятся ретракты шасси?
Правильно к фанере. А дерево это диэлектрик. Таким образом каким образом положительно повлияет на работу турбины облив стоек шасси, если они изолированы деревом от корки?
Но вот на что я реально наткнулся на RC Univerce в подразделе JetCat turbine clinick. Почитав разные темы с всевозможными отказами я пришел к выводу, что эти проблемы происходят лишь с турбинами новых серий, на которых разьемы типа Multiplex не зеленые, как раньше, а желтого цвета.
И к такому мнению, все проблемы кроются в разъемах, пришли многие зарубежные коллеги. Вот только выхода из этой ситуации нихт, JetCat этого не замечает.
К слову, сейчас на моей Р-140 невозможно откалибровать датчик температуры, при включении турбины всегда +7, и даже сейчас, когда в моделке реально +28-30.
При калибровке все равно получается +7. Хотя при работе температура растет и снижается адекватно, при втором запуске на GSU отображается реальная температура.
Так вот, один уважаемый реактивщик (Дэйв Вилшер) посоветовал просто пошурудить разьемы, может поможет или отправлять в сервис с рекламацией- пущай делают.
Он так же винит во всем эти желтые разъемы.
Вот как то так други, сплошное гадание на кофейной гуще.
посоветовал просто пошурудить разьемы,
пошурудил? Откалибровалось?
Вряд ли, я думаю.
Сереж, ну что за бред про цвет разъемов? Надеюсь ты не один такой разъем в своей жизни спаял и знаешь что там внутри. Соответственно разъем либо дает контакт, либо нет. Никаких там диодов, резисторов и прочей херни, которая может работать хуже или лучше.
Так же как наличие или отсутствие статики не совсем зависит от способа крепления ретрактов. Корка сама по себе “трется” о воздух. Так что тут более важно как крепятся мозги к корке, а не ретракты.
Вообще интересная статистика у Ивана: почти 50 безаварийных (в плане турбины) полетов и сразу 2 отказа в 4 полетах. При этом конфигурация модели не особо то и менялась. Тут либо в самой турбе за 50 полетов что-то произошло, либо в этот уикэнд было поймано какое то роковое стечение обстоятельств: температура, влажность, давление, магнитные бури или еще какая хрень. Но ИМХО не в самолете дело и не в его компоновке. В противном случае эта проблема вылезала бы периодически с первых дней эксплуатации самолета.
пошурудил? Откалибровалось?
Вряд ли, я думаю.
Сереж, ну что за бред про цвет разъемов? Надеюсь ты не один такой разъем в своей жизни спаял и знаешь что там внутри. Соответственно разъем либо дает контакт, либо нет.
Миш, да хрен там оно откалибровалось.
Но все таки разьем разьему рознь, на Р-120 зелененькие - хрен вытащишь, все плотно, эти желтые - как в мультфильме про Иа-Иа - “замечательно входят и замечательно выходят”…
Таки думаю материал имеет значение, а цвет, цвет всего лишь показатель, что это не Multiplex разъемы.
Так же как наличие или отсутствие статики не совсем зависит от способа крепления ретрактов. Корка сама по себе “трется” о воздух. Так что тут более важно как крепятся мозги к корке, а не ретракты.
Вот и я про тоже, какой смысл колеса водой поливать???
Соответственно разъем либо дает контакт, либо нет. Никаких там диодов, резисторов и прочей херни, которая может работать хуже или лучше.
Это все так, но в хреновом разъеме и переходное сопротивление может быть выше, и периодическое пропадание контакта. Так что вполне может быть виноват!
Володя, то есть ты реально считаешь что джеткэт решил экономить на говноразъемах? 😃)) Это прям так сильно поправит им себестоимость производства?
Я понимаю разъём может разболтаться от частого перетыкивания, но мы то говорим о разъёме в турбине, который ворочали то от силы пару раз за все время.
Не, Миш, не думаю так. Скорее хотели улучшить “потребительские качества”, - кто-то пожаловался, что “хрен вытащишь”. Поставили другие - на тестах было все нормально, а партия пошла неудачная.
Как в поговорке: “Курочка по зёрнышку- весь двор в г…”.
Но лично я что заметил, на моей 120ой, которой в обед сто лет и её ни один раз туда-сюда перемещали, разъемы реально тугие, на 140ой очень легко все соединяется, хотя проводка на ней всего три раза в единое целое собиралась.
Потом, помимо пластика, там ещё и метал присутствует, так вот он может быть просто порошковым (а вот использование порошкового металла очень сильно удешевляет производство).
И опять же, хоть кто нибудь встречал в продаже желтые разъемы?
либо план Б, засорился топливный фильтр/ насос
и помпа сжирает напряжение 7,4 батареи
не выдумывайте небылиц, начинайте с простого
мотор глохнет в 99.(9) % , когда ему не на чем работать
Коллеги, спасибо за поддержку темы и рассуждения на тему остановки турбины.
Был у меня в институте предмет под названием ОТЭЦ - Основы Теории Электрических Цепей. Много чего тогда изучали, начиная со статики и заканчивая индукционными токами, наводками и прочими “страшными” словами. Понятно, что мы тут обсуждаем достаточно примитивную тему- разъём какой-то несчастный. И конечно же дело не в нём… Даже при самом дешёвом металле и “картонном” пластике такого бы не было. Тут остановка происходит только в момент отрыва или через кратковременный период. На первом видео заметно, как модель подпрыгнула практически оторвалась от полосы. Статика? Не факт! Совокупность всего?..
Жёлтый МРХ, зелёный - реальный анахронизм! Эмкотек делает грамотные разъёмы с фиксацией! Как можно ставить на турбину разъёмы без фиксации? 😈
Мы поступили просто. Заменили все узлы по цепочке, начиная с аккумулятора и заканчивая новыми “мозгами” турбины. Кроме самой турбины - на ней просто сняли защитную крышку и провели дефектовку. В целом качество сборки меня удовлетворило. Опять же, повторюсь, это был визуальный осмотр без подключения диагностирующего оборудования. Единственное, что на самом деле удивило, так это лежащие три тонких провода от помпы на острых, как модельный нож, торчащих элементов пайки
Провода приподняли пластиковым пинцетом, одели на них разрезанную вдоль термоусадку и закрыли.
P.S. кстати, помпа в этом моторе меняется элементарно. Она не впаяна в плату, а ПОДпаяна к трём проводам, которые впаяны в плату. И фильтр в термоусадке тоже находиться внутри. Стандартный, такой же, как на “сотке”. Так что крышку снимать придётся в любом случае для уходом за фильтром. Не отправлять же её из-за этого в Германию 😎
либо план Б, засорился топливный фильтр/ насос
и помпа сжирает напряжение 7,4 батареи
не выдумывайте небылиц, начинайте с простого
мотор глохнет в 99.(9) % , когда ему не на чем работать
К этому и электричество таки имеет отношение.
Что касаемо топлива- у меня оно, что слеза, тройная степень очистки. И почему то Р-120 на этом керосине работает без всяких сообщений " Battery low".
А на счёт небылиц- один/два раза может и небылица, а вот большое количество подобных случаев around the world это уже на закономерность похоже.
Андрей Язоничев - спасибо! Классный совет! Никто даже и подумать не мог, что нужно фильтровать топливо!
и помпа сжирает напряжение 7,4 батареи
Точно! У меня помпа размером как бутылка водки!
помпа сжирает напряжение 7,4 батареи
Андрей, возможно Вы просто не изучили мануал к ECU v10 (в Вашем случае) в силу разных обстоятельств, так там черным по белому написано, что питание турбины осуществляется: 2S LiPo, 3S LiFe, 3S LiPo, 5 NiMh. О чем это говорит? Да просто о том, что диапазон напряжения от 6.0 v до 11.1v, но это напряжение не сразу подаётся на схему, помпу и т.д. В мозгах имеется самый обыкновенный БЭК, который собственно и выдаёт постоянное напряжение 5,9 на схему, клапана и помпу. Выбор же питания в GSU нужен лишь для дать понять мозгам когда/при каком напряжении выдавать сигнал о разрежённости элемента питания.
Мануал также гласит, что фильтр нужно чистить каждые 5 полетов, дескать мы будем очень удивлены наличию мусора на сетке фильтра.
Но скажу, что в начале я так и делал, но правда у меня так и не случилось удивиться, поэтому сейчас сию процедуру провожу пару раз в сезон (каждые 50 полетов), но так же без удивлений.
Согласен с тем, что причин в частых отказах и других проблемах может быть сколько угодно много, но не стоит отрицать и тот факт, что при переходе на эти злополучные разъемы количество проблем только увеличилось.
Коллеги, ещё раз спасибо, но я так и не прочитал ничего конкретного. Из этого сделал вывод, что со своей задачей буду разбираться сам.
Помимо вышеперечисленных замен, переходов с 2S LiPo на 3S LiFe и прочего, решил выкинуть оригинальный кабель от “мозгов” до турбины и сделать единый кабель необходимой длины без спаек (оригинальный всего 1 метр, а мне нужно 1,5) и в связи с увеличением длины сечение в трёх проводах кабеля (их всего 6) сделаю немного больше. Результатом поделюсь.
Андрей, на калькуляторе после запуска, написано в нижнем левом углу напряжение помпы. Так вот на холостых там написано 0,6V. О каких 7,4 Вы говорите? Турбина может остановиться по очень многим обстоятельствам. К сожалению, но это факт. У всех это рано или поздно происходит. У меня какой-то плавающий дефект. Турбина с мозгами отправляется в ремонт после ЧР, а пока убрана в коробку и заменена на новую.
Всем удачи!
Ваня, а какие выключатели цепей используешь?