Реактивная движуха...

Airliner-rc

Володя, то есть ты реально считаешь что джеткэт решил экономить на говноразъемах? 😃)) Это прям так сильно поправит им себестоимость производства?

Я понимаю разъём может разболтаться от частого перетыкивания, но мы то говорим о разъёме в турбине, который ворочали то от силы пару раз за все время.

vlad_den

Не, Миш, не думаю так. Скорее хотели улучшить “потребительские качества”, - кто-то пожаловался, что “хрен вытащишь”. Поставили другие - на тестах было все нормально, а партия пошла неудачная.

helifox

Как в поговорке: “Курочка по зёрнышку- весь двор в г…”.
Но лично я что заметил, на моей 120ой, которой в обед сто лет и её ни один раз туда-сюда перемещали, разъемы реально тугие, на 140ой очень легко все соединяется, хотя проводка на ней всего три раза в единое целое собиралась.
Потом, помимо пластика, там ещё и метал присутствует, так вот он может быть просто порошковым (а вот использование порошкового металла очень сильно удешевляет производство).
И опять же, хоть кто нибудь встречал в продаже желтые разъемы?

sever2112

либо план Б, засорился топливный фильтр/ насос

и помпа сжирает напряжение 7,4 батареи

не выдумывайте небылиц, начинайте с простого
мотор глохнет в 99.(9) % , когда ему не на чем работать

JohnRender

Коллеги, спасибо за поддержку темы и рассуждения на тему остановки турбины.

Был у меня в институте предмет под названием ОТЭЦ - Основы Теории Электрических Цепей. Много чего тогда изучали, начиная со статики и заканчивая индукционными токами, наводками и прочими “страшными” словами. Понятно, что мы тут обсуждаем достаточно примитивную тему- разъём какой-то несчастный. И конечно же дело не в нём… Даже при самом дешёвом металле и “картонном” пластике такого бы не было. Тут остановка происходит только в момент отрыва или через кратковременный период. На первом видео заметно, как модель подпрыгнула практически оторвалась от полосы. Статика? Не факт! Совокупность всего?..

Жёлтый МРХ, зелёный - реальный анахронизм! Эмкотек делает грамотные разъёмы с фиксацией! Как можно ставить на турбину разъёмы без фиксации? 😈

Мы поступили просто. Заменили все узлы по цепочке, начиная с аккумулятора и заканчивая новыми “мозгами” турбины. Кроме самой турбины - на ней просто сняли защитную крышку и провели дефектовку. В целом качество сборки меня удовлетворило. Опять же, повторюсь, это был визуальный осмотр без подключения диагностирующего оборудования. Единственное, что на самом деле удивило, так это лежащие три тонких провода от помпы на острых, как модельный нож, торчащих элементов пайки

Провода приподняли пластиковым пинцетом, одели на них разрезанную вдоль термоусадку и закрыли.

P.S. кстати, помпа в этом моторе меняется элементарно. Она не впаяна в плату, а ПОДпаяна к трём проводам, которые впаяны в плату. И фильтр в термоусадке тоже находиться внутри. Стандартный, такой же, как на “сотке”. Так что крышку снимать придётся в любом случае для уходом за фильтром. Не отправлять же её из-за этого в Германию 😎

helifox
sever2112:

либо план Б, засорился топливный фильтр/ насос

и помпа сжирает напряжение 7,4 батареи

не выдумывайте небылиц, начинайте с простого
мотор глохнет в 99.(9) % , когда ему не на чем работать

К этому и электричество таки имеет отношение.
Что касаемо топлива- у меня оно, что слеза, тройная степень очистки. И почему то Р-120 на этом керосине работает без всяких сообщений " Battery low".

А на счёт небылиц- один/два раза может и небылица, а вот большое количество подобных случаев around the world это уже на закономерность похоже.

JohnRender

Андрей Язоничев - спасибо! Классный совет! Никто даже и подумать не мог, что нужно фильтровать топливо!

sever2112:

и помпа сжирает напряжение 7,4 батареи

Точно! У меня помпа размером как бутылка водки!

helifox
sever2112:

помпа сжирает напряжение 7,4 батареи

Андрей, возможно Вы просто не изучили мануал к ECU v10 (в Вашем случае) в силу разных обстоятельств, так там черным по белому написано, что питание турбины осуществляется: 2S LiPo, 3S LiFe, 3S LiPo, 5 NiMh. О чем это говорит? Да просто о том, что диапазон напряжения от 6.0 v до 11.1v, но это напряжение не сразу подаётся на схему, помпу и т.д. В мозгах имеется самый обыкновенный БЭК, который собственно и выдаёт постоянное напряжение 5,9 на схему, клапана и помпу. Выбор же питания в GSU нужен лишь для дать понять мозгам когда/при каком напряжении выдавать сигнал о разрежённости элемента питания.

Мануал также гласит, что фильтр нужно чистить каждые 5 полетов, дескать мы будем очень удивлены наличию мусора на сетке фильтра.
Но скажу, что в начале я так и делал, но правда у меня так и не случилось удивиться, поэтому сейчас сию процедуру провожу пару раз в сезон (каждые 50 полетов), но так же без удивлений.

Согласен с тем, что причин в частых отказах и других проблемах может быть сколько угодно много, но не стоит отрицать и тот факт, что при переходе на эти злополучные разъемы количество проблем только увеличилось.

JohnRender

Коллеги, ещё раз спасибо, но я так и не прочитал ничего конкретного. Из этого сделал вывод, что со своей задачей буду разбираться сам.
Помимо вышеперечисленных замен, переходов с 2S LiPo на 3S LiFe и прочего, решил выкинуть оригинальный кабель от “мозгов” до турбины и сделать единый кабель необходимой длины без спаек (оригинальный всего 1 метр, а мне нужно 1,5) и в связи с увеличением длины сечение в трёх проводах кабеля (их всего 6) сделаю немного больше. Результатом поделюсь.

Андрей, на калькуляторе после запуска, написано в нижнем левом углу напряжение помпы. Так вот на холостых там написано 0,6V. О каких 7,4 Вы говорите? Турбина может остановиться по очень многим обстоятельствам. К сожалению, но это факт. У всех это рано или поздно происходит. У меня какой-то плавающий дефект. Турбина с мозгами отправляется в ремонт после ЧР, а пока убрана в коробку и заменена на новую.

Всем удачи!

В_1

Ваня, а какие выключатели цепей используешь?

JohnRender
В_1:

Ваня, а какие выключатели цепей используешь?

Валентин, приветствую! Рад тебя видеть в этой теме!
Выключателей у меня нет. На борту стоит PB Royal, при включении которого поступает сигнал в “мозги” турбины и они включаются. К “мозгам” от аккумулятора напрямую подводится питание единым проводом. Также хочу отметить, что на борту 4-ре аккумулятора: два бортовых, турбинный, БАНО и шасси.

В_1

А не попробовать-ли запитать двигатель мимо пауэрбокса…

Airliner-rc
В_1:

А не попробовать-ли запитать двигатель мимо пауэрбокса…

а как еще прямее?

JohnRender:

К “мозгам” от аккумулятора напрямую подводится питание единым проводом

23_RUS

Добрый день !
Вот два показательных фото раз’емов подходящих к мозгам, и выходящих их них…
Так вот…
Жаль что качество при отправке фото ухудшилось… , но поверте на слово, на желтом раз’еме , на его дальних средних ножках , след от ответной части раз’ема почти не отпечатался… следовательно и качество контакта хреновое…, а вот на зеленом раз’еме видны отчетливые ''борозды ‘’ от ответной части раз’ема…
Так что выводы сделайте сами…
Это все таже ''злополучная ‘’ серия турбин…

23_RUS

Нет…
На зеленом, металл более упругий, следовательно соприкосновение более плотное.

helifox
sever2112:

металл может тверже просто

Андрей, ну не пишите ерунды.
Для справки, контакты, клемы делаются из меди, а медь вроде как имеет одну твердость. А вот если использовать для производства клемм порошковый материал, то здесь мы получим отлиную от оригинала упругость и пластичность. И вот здесь как раз и кроется «засада», единожды вставив разъём мы получим нормальное соединение, но стоит его вытащить и вновь вставить (и так раз за разом) за счёт плохой упругости и пластичности клемы будут иметь хуже контакт. Дальше школьный курс физики про контакты, сопротивление и напряжение.

Мне вот просто непонятно зачем компания пошла на на такой эксперимент? Причём питание на мозги от батареи подаётся на нормальный мультиплексовский разъём.

ZigZag_ZZ

МРХ разъём самый надёжный, для восстановления" кажущегося" нарушения контакта, иголкой поджимаем усики…

23_RUS
ZigZag_ZZ:

МРХ разъём самый надёжный, для восстановления" кажущегося" нарушения контакта, иголкой поджимаем усики…

Самый надежный материал для пружины это аллюминий…
После просадки этой пружины очень легко восстановить первоначальный вид этой пружины путем разгибания ее …, ну скажем…иголкой.
Я надеюсь мой сарказм будет воспринят правильно.
А если серьезно, то вилкообразный контакт зеленого мультиплексовского раз’ема имеет очень хорошую упругость… , а вот на таком же , с виду, но желтом , упругость уже не та.

vlad_den
helifox:

Для справки, контакты, клеммы делаются из меди, а медь вроде как имеет одну твердость.

Боюсь, что это не совсем так. Чаще в слаботочных контактных парах это различные латуни, бронзы, иногда с покрытием благородными металлами - серебро, золото. Проблемы потерь в контактах, оксидных пленок и т.д. довольно серьезны, ими активно занимаются, есть исследования по этой части, например - www.tech-e.ru/2007_6_54.php
Так что я тоже считаю возможной причиной отказов именно данные разъемы.

saha

Перед взлетом, прогазовывали ? держали на максимальном режиме секунд 10? не отключалась? У меня были проблемы с остановкой 180rxi. остановки случались как в полете так и при взлете один раз. Вобщем перепробовал многое. но прошло тогда, заново правильно настроил файлсейф турбины по уроку В. Робертуса., а… еще было лишнее на канале газа, толи микс случайно попал какой. Вобщем когда все снес и заново настроил, за два года ни однонго отказа.