Реактивная движуха...
Ваня, а какие выключатели цепей используешь?
Валентин, приветствую! Рад тебя видеть в этой теме!
Выключателей у меня нет. На борту стоит PB Royal, при включении которого поступает сигнал в “мозги” турбины и они включаются. К “мозгам” от аккумулятора напрямую подводится питание единым проводом. Также хочу отметить, что на борту 4-ре аккумулятора: два бортовых, турбинный, БАНО и шасси.
А не попробовать-ли запитать двигатель мимо пауэрбокса…
А не попробовать-ли запитать двигатель мимо пауэрбокса…
а как еще прямее?
К “мозгам” от аккумулятора напрямую подводится питание единым проводом
Добрый день !
Вот два показательных фото раз’емов подходящих к мозгам, и выходящих их них…
Так вот…
Жаль что качество при отправке фото ухудшилось… , но поверте на слово, на желтом раз’еме , на его дальних средних ножках , след от ответной части раз’ема почти не отпечатался… следовательно и качество контакта хреновое…, а вот на зеленом раз’еме видны отчетливые ''борозды ‘’ от ответной части раз’ема…
Так что выводы сделайте сами…
Это все таже ''злополучная ‘’ серия турбин…
металл может тверже просто
Нет…
На зеленом, металл более упругий, следовательно соприкосновение более плотное.
металл может тверже просто
Андрей, ну не пишите ерунды.
Для справки, контакты, клемы делаются из меди, а медь вроде как имеет одну твердость. А вот если использовать для производства клемм порошковый материал, то здесь мы получим отлиную от оригинала упругость и пластичность. И вот здесь как раз и кроется «засада», единожды вставив разъём мы получим нормальное соединение, но стоит его вытащить и вновь вставить (и так раз за разом) за счёт плохой упругости и пластичности клемы будут иметь хуже контакт. Дальше школьный курс физики про контакты, сопротивление и напряжение.
Мне вот просто непонятно зачем компания пошла на на такой эксперимент? Причём питание на мозги от батареи подаётся на нормальный мультиплексовский разъём.
МРХ разъём самый надёжный, для восстановления" кажущегося" нарушения контакта, иголкой поджимаем усики…
МРХ разъём самый надёжный, для восстановления" кажущегося" нарушения контакта, иголкой поджимаем усики…
Самый надежный материал для пружины это аллюминий…
После просадки этой пружины очень легко восстановить первоначальный вид этой пружины путем разгибания ее …, ну скажем…иголкой.
Я надеюсь мой сарказм будет воспринят правильно.
А если серьезно, то вилкообразный контакт зеленого мультиплексовского раз’ема имеет очень хорошую упругость… , а вот на таком же , с виду, но желтом , упругость уже не та.
Для справки, контакты, клеммы делаются из меди, а медь вроде как имеет одну твердость.
Боюсь, что это не совсем так. Чаще в слаботочных контактных парах это различные латуни, бронзы, иногда с покрытием благородными металлами - серебро, золото. Проблемы потерь в контактах, оксидных пленок и т.д. довольно серьезны, ими активно занимаются, есть исследования по этой части, например - www.tech-e.ru/2007_6_54.php
Так что я тоже считаю возможной причиной отказов именно данные разъемы.
Перед взлетом, прогазовывали ? держали на максимальном режиме секунд 10? не отключалась? У меня были проблемы с остановкой 180rxi. остановки случались как в полете так и при взлете один раз. Вобщем перепробовал многое. но прошло тогда, заново правильно настроил файлсейф турбины по уроку В. Робертуса., а… еще было лишнее на канале газа, толи микс случайно попал какой. Вобщем когда все снес и заново настроил, за два года ни однонго отказа.
Перед взлетом, прогазовывали ? держали на максимальном режиме секунд 10? не отключалась? У меня были проблемы с остановкой 180rxi. остановки случались как в полете так и при взлете один раз. Вобщем перепробовал многое. но прошло тогда, заново правильно настроил файлсейф турбины по уроку В. Робертуса., а… еще было лишнее на канале газа, толи микс случайно попал какой. Вобщем когда все снес и заново настроил, за два года ни однонго отказа.
Перед каждым полётом “прописываем” максимальное напряжение на помпе- держим газ на 100%. Миксов на газу нет. Файлсейф настроен по тому же уроку 😒
Было жарко, очень сухой воздух, колёса пока ещё не резиновые стояли (не успели к слёту), аккум - 7,4V вместо 11,1V, модель больше часа простояла на солнце в +30 (заказал пошить серебристую накидку на модель из автомобильного чехла влаго- и пылезащищённого), провода помпы вонзились в плату (пост выше с фотографией), после первого полёта заправились и решили сразу лететь. Разбег - остановка на отрыве.
В итоге: Турбину уволил 😎
В итоге: Турбину уволил 😎
На совсем???😁😁😁
Самое обидное в этом, что все эти отказы плавающие, вон и у Саши сам собой прошел, а это не есть гуд.
Коллеги, в нашем деле не бывает мелочей. Можно винить кого угодно и пытаться найти тысячи причин. Но есть одна причина, из-за которой часто происходят технические неисправности. На мой взгляд- это тотальное, не побоюсь этого слова, отсутствие технического регламента и нормативов. Кто-то что-то слышал, тут написали, там сказали… В итоге часто приходится принимать решения на угад. Вот, к примеру, сервоприводы расчитаны на 25 часов работы. При этом я не смог найти от производителя при каких условиях эксплуатации вычислялись эти показатели. В итоге как все делают: включили борт, работает- отлично! Летим. Но это в корне не правильно. Турбина засвистела- пора в ремонт…разьем желтый или зеленый. Это я всё к тому, что даже не смотря на серьёзные бренды и колосальный опыт как разработчиков, так и пилотов, по факту подход каким был, таким и остался: просто хобби. А для спорта такой подход не всегда уместен. Вот и получается, что только многолетний опыт, регулярные полёты и систематические отказы рождают те самые знания, которые и дают результат.
Соответственно разъем либо дает контакт, либо нет
Не совсем так. Есть такая штука - дребезг контактов.
Есть такая штука - дребезг контактов.
Кирилл, спасибо, что в теме!
Действительно, есть такое понятие. Но давайте согласимся с тем, что оно применимо к контактам, которые часто подвергаются физическим нагрузкам. Таким, как частое соединение и разъединение. В конкретном случае разъём на турбине втыкали раз 10!, а разъём на блоке управления- и того меньше. Может, конечно же, этого достаточно для того, чтобы появился тот самый “дребезг”, но я сомневаюсь в этом. И скорее всего, после замены управляющего провода и замены разъёмов, мы получим стабильную работу.
оно применимо к контактам, которые часто подвергаются физическим нагрузкам
Будучи в молодости слесарем КИПиА частенько слышал от старших товарищей поговорку “электрика - наука о контактах”. И мне попадались разъемы, которые даже после однократного применения теряли эксплуатационные характеристики. Но, с другой стороны, телефонная лапша длинной около полутора метров при напряжении 12 вольт давала падение напряжения около 1 вольта. Так что вопрос комплексный, и ни один компонент я бы тоже со счетов не сбрасывал.
Перед каждым полётом “прописываем” максимальное напряжение на помпе- держим газ на 100%. Миксов на газу нет. Файлсейф настроен по тому же уроку 😒
Было жарко, очень сухой воздух, колёса пока ещё не резиновые стояли (не успели к слёту), аккум - 7,4V вместо 11,1V, модель больше часа простояла на солнце в +30 (заказал пошить серебристую накидку на модель из автомобильного чехла влаго- и пылезащищённого), провода помпы вонзились в плату (пост выше с фотографией), после первого полёта заправились и решили сразу лететь. Разбег - остановка на отрыве.
В итоге: Турбину уволил 😎
Иван, добрый день! Такой отказ здорово смахивает на пробой статического напряжения. У амеров он ЕМНИП Догсвитч вроде бы зовётся . Лечится добавлением антистатика в топливо и использованием антистатических топливопроводов.
антистатика в топливо
Володя, приветствую!
В топливо добавляем антистатик с первого полёта. Магистрали силиконовые, на деревянных подставках и т.д.
Интересное наблюдение. Когда собрали модель, привезли на аэродром для совершения первого полёта и стали “катать” модель по полосе для выставления угла поворота передней стойки, на третьем круге турбина заглохла. Подключили “GSU” и он показал, что остановка турбины произошла по вот такой странной причине “EngMatch”. Мы так и не смогли понять что это значит (в инструкции этого нет). Блок управления турбины сгорел и мы заменили его на новый. После этого инцидента модель совершила больше 40 полётов на новом блоке управления при разных климатических условиях.
Ещё одна любопытная вещь. При сборке модели на дно носовой части был приклеен тонкий лист угля для “типа жесткости” (фотография процесса в посте #104). Сгоревший модуль управления турбиной был приклеен на дно прямо на угольную полоску. Новый модуль управления перенесли на правый борт под самый верх. Насколько этот уголь смог “накапливать” какой-то потенциал и при каких условиях это всё взаимодействует - очень сложно понять, так как это всё плавающая точка как высшей математике. Сплошные дифуры и матан, коллеги 😃
Про дифуры слышал, матаном вообще не владею, но уже почти десять лет слышу о подобных случаях в окрестностях Белокаменной … Там у вас стока всего в эфире носится…
Хотя, конечно , нам как людям практическим, хотелось бы иметь адекватное объяснение по каждому отказу.
адекватное объяснение по каждому отказу
Понимаешь, Володя, тут такое дело… вот представь себе, что с турбиной всё отлично, а вот автор проекта - просто неадекват. Всё разместил не правильно, залил грязный керосин, “запитал” от старого вспухшего аккумулятора блок управления турбиной, на скрутках нарастил провод… я про такие вещи, как антистатик, контакты и сетАчки на впуске вообще молчу. В итоге он всё делает правильно по его мнению, а турбина постоянно отказывает.
Формат электронного общения, к сожалению, не способен передавать эмоцию. Вот и я не совсем понял первую часть твоего поста.
P.S. Дифференциальным уравнением называется уравнение, связывающее независимые переменные, их функцию и производные этой функции. Если переменная одна, то уравнение называется обыкновенным (на примере- лампочку подключить к аккумулятору двумя проводами), а если же независимых переменных две и более, то уравнение называется дифференциальным уравнением в частных производных (на примере: подключение турбины и всех её компонентов). И если откровенно, то математически рассчитать причину отказа мешает лишь отсутствие величины переменных.
про матан тогда Володь завтра 😁