Реактивная движуха...
Спасибо Иван да читаю смотрю фото основная работа пока не дает мне зайти в мастерскую.
Заметил уже что две соединили .
Заметил уже что две соединили
А если добавить рядом с колесиками вывинчивающиеся ножки-опоры для жесткой фиксации стенда, будет вообще нереально удобно!
Стопоры на колесиках и так хорошо работают.
Коллеги, приветствую!
Недавно практически закончил историю со шпаклёвкой швов и последующим вышкуриванием поверхностей. Добавил “технологических отверстий” и разместил в них воздухозаборники.
Шов, который бежевого цвета - это шпаклевка, но уже отшкуренная. Поверхность ровная, без изъянов.
В некоторых местах пришлось “снять” прилично. Так не хотелось грузить модель лишним весом шпаклевки.
…ну и конечно же сместил “выхлоп” в правильную сторону на нужное расстояние, которое вычислил по фотографии большого размера. Пока ничего не закреплял. На фото просто примерка.
Затем немного погрузился в производство так называемого “херекса” 😃 Название мне очень понравилось. Понятно, что не обошлось без брака - первая попытка не увенчалась успехом и пришлось всё выкинуть. Помогли советом и показали товарищи “как надо делать” и с третьего раза получилось изготовить первый лист. Как и в любом деле, с которым сталкиваешься впервые, есть много нюансов. Но потихоньку освоим и это…
Для тяг на крылья (закрылки) использовал пруток 3 мм и сверху трубку, а на элероны - 4 мм дюраль (какой-то сплав если честно). Правда подумываю о титане, хотя и этот вариант не плохой. По сути это рулевая тяга от какого-то монстра 4х4… В наконечниках люфтов нет, но ход не тяжелый. Иначе машинке будет трудно искать “ноль”. Даже не смотря на то, что она с усилием 25кг. Это уже многолетняя практика использования таких наконечников как на вертолётах, так и на моделях самолётов. Подумываю уйти с пластика на металл, но тут есть тоже свои нюансы.
Далее, по уже накатанной тропинке, сервоприводы управления РВ переместились в центр фюзеляжа. Была изготовлена специально длинная тяга (примерно 1,300мм) из двух 6 мм карбоновых трубок с внутренним диаметром 4 мм, которые были соединены вместе с помощью размещения внутри на эпоксидном клее трубки 4 мм. Поверх было одета выточенная трубка из алюминия и тоже приклеена. На концах были вставлены шпильки 4мм и сверху на трубку был одет и вклеен специально выточенный колпачёк, опять же по совету друзей. Иначе, говорятЪ, при любом, так сказать, усилии, лопнетЪ тоя трубочка и всё- хана твоему самАлёту 😃))
Так же есть тонкость в установке такого “коромысла”. Нужны направляющие, так как при нагрузки "коромысло крутит в разные стороны. Пришлось конструкцию немного доработать. Ход тяги смягчают втулки из капролона.
Пришлось перенести крепление тяги на РВ, а также изготовить их новыми
Дальше установка серво в крылья, разводка проводки и фиксация в фюзеляже разъёмов для подключения крыльев.
Спасибо за внимание!
P.S. скоро сезон 😒
Ваня привет,
А не лучше ли было бы использовать 3К трубку 8х6х1000, а не типа «Plain”?
Она по прочнее будет и не колется такая.
3К трубку 8х6х1000
Лучше вот эту shop1.r-g.de/en/art/740908 которая Order no.: 740806150
Она по прочнее будет и не колется такая.
Согласен с данным предложением. Но 3К важно в том случае, если есть кручение. В моём же случае его нет. Но мысль понятна. Спасибо за совет!
Привет, Иван!
Тяга и сама качалка вызывают уважение с точки зрения сложности. Мне понадобилось время что бы осознать работу этого устройства. Но вопрос один есть. Почему салазки под качалкой только снизу? Вообще, я думаю, большой необходимости в них нет. Но если есть снизу, то почему не сделать и сверху? И еще. Мне тут друзья советуют ставить электронный синхронизатор в виде отдельного устройства на те сервы что работают в паре. Я никогда такими вещами не пользовался и уповал на встроенную в передатчик функцию на разовую синхронизацию машинок при установке и тестировании. Так как ты считаешь, имеет ли смысл такая приблуда? Может быть я поступал не правильно? Вот ты как поступишь?
Максим, спасибо за вопросы.
Если ты обратишь внимание, то тяга скользит по двум направляющим внутри фюзеляжа. Проведя тест на усилие, коромысло крутилось относительно тяги. Причем либо в одну, либо в другую сторону от места крепления, которое соответственно в центре. Ограничив хотя бы в одной плоскости возможность к повороту, то другая не потребуется. Тесты показали, что это именно так. Сам посуди. Вверх и вниз тяга не перемещается. Следовательно, если одна из сторон качалки устремляется вверх, поворачиваясь вокруг крепления (центра), где крепится тяга, то другая относительно этого центра вращения- вниз. И наоборот. Вот если бы тяга не была зафиксирована в двух местах в фюзеляже, то тогда нужно было бы ставить щелевые полозья.
Серво. В моем случае две машинки не “спорят” друг с другом из-за коромысла, которое распределяет равномерно усилия между ними. Но если машинки ставить параллельно и соединять их практически одной тягой, то существуют для этих целей синхронизатор. Я пользовался таким девайсом, когда на один провод вешаются две машинки управления створкой шасси. Тогда очень трудно сделать так, чтобы сила натяжения была одинаковой. В своей практике встречал 4-х канальный синхронизатор. Единственное, в чем я не совсем уверен, так это в том, какую силу тока они выдерживают. Это важно, если используются сервы с “хай торк”. Уверен, что ты конечно же прочитаешь мануал и всё много раз проверишь 😉 Но токи на максимальных усилиях у мощных и слабых сервоприводах естесственно разные.
Мне тут друзья советуют ставить электронный синхронизатор в виде отдельного устройства на те сервы что работают в паре. Я никогда такими вещами не пользовался и уповал на встроенную в передатчик функцию на разовую синхронизацию машинок при установке и тестировании.
Максим, внешний блок Servomatching
появился немного раньше, чем эта функция была внесена в передатчик. Так что, при наличии этой функции в передатчике использовать внешний блок (если хватает каналов) - масло масляное.
У тебя большая модель на стапеле, почему бы не использовать PowerBox Mercury, в нем помимо функции синхронизатора серво ещё очень много полезного есть (iGyro и т.д.)
Да, Иван! После твоих объяснений я окончательно всё понял. Действительно, верхние полозья ни к чему. По принципу действия это скорее не салазки и не полозья, а скорее, стабилизаторы.
А к чему эти эксперименты с херексом? Они выходят за рамки этого проекта?
Сергей, спасибо за разъяснения! Перейдем на Ты? Я думаю и о PowerBox и тем более про гироскопы. А то я в этом отношении дремучий. До сих пор летаю “на ручках”. Я пробовал системы стабилизации, но торопился, времени не хватало. От этого не проникся возможностями этой техники. А практика соревнований показывает необходимость применения таких устройств. Мне потребуются консультации сведующих в этом людей и дальнейшее освоение. Но это разговор не этой темы. Тут у Павла было такое начинание, туда и постучусь.
Вопрос - в чем причина использования сдвоенных серво на РВ. По усилию одной не хватает?
По усилию одной не хватает?
Скорее резервирование
Вопрос по Хоку или по SVA-5?
Если по моему самолёту, то решаем две задачи сразу. В случае отказа одного привода второй отработает на 30-40%, что позволит хоть как-то посадить самолет и второе- это 50кг усилия, которое достигается установкой двух по 25кг
Вопрос был по Вашему самолету, ответ мне кажется спорным. У меня отказывала серво Футаба - задымила и ушла в крайнюю точку. В таком случае вторая вряд ли поможет. Усилие 50 кило на таком самолете мне кажется избыточным. А вес набегает…
Вопрос был по Вашему самолету, ответ мне кажется спорным. У меня отказывала серво Футаба - задымила и ушла в крайнюю точку. В таком случае вторая вряд ли поможет. Усилие 50 кило на таком самолете мне кажется избыточным. А вес набегает…
Все будет нормально, вот тест в случае отказа одной серво:
А две сервы рекомендует ставить производитель. Даже на моем меньшем 1:4.75 на РВ по мануалу 2 JR8711
Насчет производителя самолета понял. Но все-таки гляньте, что будет, если одна серво не просто встанет, а уйдет в край?
Усилие 50 кило на таком самолете мне кажется избыточным. А вес набегает…
Цельноповоротный стабилизатор, площадь не маленькая, скорость иногда за 200. У меня стоят сервы 2Х36кг. сплю спокойно)
Насчет производителя самолета понял. Но все-таки гляньте, что будет, если одна серво не просто встанет, а уйдет в край?
Володя, такой тест тоже проводил, но не снял видео. Поэтому прошу верить на слово, работает в таком же диапазоне, расходы в районе 50%
Шанс вернуть модель на землю целым куском все же велики. Да и потом, надеюсь PowerBox выполнит свою задачу отключив такую серво и не позволит ей “бездумно бегать”.
Понял, спасибо, успехов!
Понял, спасибо, успехов!
Спасибо! И Вам успехов! С удовольствием читаю Ваши темы 😃
надеюсь PowerBox выполнит свою задачу
Спасибо Сергей за твоё видео! Я только добрался до компьютера, а тут видео уроки “от бывалых реактивщиков”!
PowerBox действительно отключит сервопривод, если он сгорит или заклинит в крайнем положении и увеличится потребляемая допустимая мощность. А сгорая сервопривод может просто заклинить по причине выхода из строя электроники или шестерёнок, а может быть так, как случилось у меня в самолёте B-25 Mitchell, когда сервопривод сгорел и от короткого замыкания внутри модуля питания сервы вышел из строя приёмник. Самолет упал. С тех пор стараюсь разделять питание сервоприводов, модуля управления шасси и БАНО от питания приемника. А также использовать дублирующее бортовое питание. Тоже не бесполезная вещь, как показала практика.
В продолжении темы о постройке самой “неизвестной и новаторской” модели реактивного самолёта 😃
Фара в носовой части самолёта. Мечта! Особенно когда у тебя темный самолет заходит на посадку в темное время суток напротив темного леса 😃 Правда говорят, что если всё так темно, то и фару придется выключать, так как она будет слепить пилота… Но пока в носовое отверстие подобрана внутренняя часть от небольшого фонарика с матрицей и пусковой платой для запуска матрицы. Светит достойно. В солнечный день будет хорошо видно где нос самолета 😒
Пока в ожидании электрического исполнительного механизма стоек шасси, принято решение делать модель на стоковом комплекте - “пневма рулит” или “воздух- наше всё!” 😎
Чем больше погружаешься, тем больше тянет к постройке чего-нибудь такого, чего никто и никогда не строил… Ну или строил когда-то, но в меньшем масштабе 😇