Реактивная движуха...
Привет, Иван!
Тяга и сама качалка вызывают уважение с точки зрения сложности. Мне понадобилось время что бы осознать работу этого устройства. Но вопрос один есть. Почему салазки под качалкой только снизу? Вообще, я думаю, большой необходимости в них нет. Но если есть снизу, то почему не сделать и сверху? И еще. Мне тут друзья советуют ставить электронный синхронизатор в виде отдельного устройства на те сервы что работают в паре. Я никогда такими вещами не пользовался и уповал на встроенную в передатчик функцию на разовую синхронизацию машинок при установке и тестировании. Так как ты считаешь, имеет ли смысл такая приблуда? Может быть я поступал не правильно? Вот ты как поступишь?
Максим, спасибо за вопросы.
Если ты обратишь внимание, то тяга скользит по двум направляющим внутри фюзеляжа. Проведя тест на усилие, коромысло крутилось относительно тяги. Причем либо в одну, либо в другую сторону от места крепления, которое соответственно в центре. Ограничив хотя бы в одной плоскости возможность к повороту, то другая не потребуется. Тесты показали, что это именно так. Сам посуди. Вверх и вниз тяга не перемещается. Следовательно, если одна из сторон качалки устремляется вверх, поворачиваясь вокруг крепления (центра), где крепится тяга, то другая относительно этого центра вращения- вниз. И наоборот. Вот если бы тяга не была зафиксирована в двух местах в фюзеляже, то тогда нужно было бы ставить щелевые полозья.
Серво. В моем случае две машинки не “спорят” друг с другом из-за коромысла, которое распределяет равномерно усилия между ними. Но если машинки ставить параллельно и соединять их практически одной тягой, то существуют для этих целей синхронизатор. Я пользовался таким девайсом, когда на один провод вешаются две машинки управления створкой шасси. Тогда очень трудно сделать так, чтобы сила натяжения была одинаковой. В своей практике встречал 4-х канальный синхронизатор. Единственное, в чем я не совсем уверен, так это в том, какую силу тока они выдерживают. Это важно, если используются сервы с “хай торк”. Уверен, что ты конечно же прочитаешь мануал и всё много раз проверишь 😉 Но токи на максимальных усилиях у мощных и слабых сервоприводах естесственно разные.
Мне тут друзья советуют ставить электронный синхронизатор в виде отдельного устройства на те сервы что работают в паре. Я никогда такими вещами не пользовался и уповал на встроенную в передатчик функцию на разовую синхронизацию машинок при установке и тестировании.
Максим, внешний блок Servomatching
появился немного раньше, чем эта функция была внесена в передатчик. Так что, при наличии этой функции в передатчике использовать внешний блок (если хватает каналов) - масло масляное.
У тебя большая модель на стапеле, почему бы не использовать PowerBox Mercury, в нем помимо функции синхронизатора серво ещё очень много полезного есть (iGyro и т.д.)
Да, Иван! После твоих объяснений я окончательно всё понял. Действительно, верхние полозья ни к чему. По принципу действия это скорее не салазки и не полозья, а скорее, стабилизаторы.
А к чему эти эксперименты с херексом? Они выходят за рамки этого проекта?
Сергей, спасибо за разъяснения! Перейдем на Ты? Я думаю и о PowerBox и тем более про гироскопы. А то я в этом отношении дремучий. До сих пор летаю “на ручках”. Я пробовал системы стабилизации, но торопился, времени не хватало. От этого не проникся возможностями этой техники. А практика соревнований показывает необходимость применения таких устройств. Мне потребуются консультации сведующих в этом людей и дальнейшее освоение. Но это разговор не этой темы. Тут у Павла было такое начинание, туда и постучусь.
Вопрос - в чем причина использования сдвоенных серво на РВ. По усилию одной не хватает?
По усилию одной не хватает?
Скорее резервирование
Вопрос по Хоку или по SVA-5?
Если по моему самолёту, то решаем две задачи сразу. В случае отказа одного привода второй отработает на 30-40%, что позволит хоть как-то посадить самолет и второе- это 50кг усилия, которое достигается установкой двух по 25кг
Вопрос был по Вашему самолету, ответ мне кажется спорным. У меня отказывала серво Футаба - задымила и ушла в крайнюю точку. В таком случае вторая вряд ли поможет. Усилие 50 кило на таком самолете мне кажется избыточным. А вес набегает…
Вопрос был по Вашему самолету, ответ мне кажется спорным. У меня отказывала серво Футаба - задымила и ушла в крайнюю точку. В таком случае вторая вряд ли поможет. Усилие 50 кило на таком самолете мне кажется избыточным. А вес набегает…
Все будет нормально, вот тест в случае отказа одной серво:
А две сервы рекомендует ставить производитель. Даже на моем меньшем 1:4.75 на РВ по мануалу 2 JR8711
Насчет производителя самолета понял. Но все-таки гляньте, что будет, если одна серво не просто встанет, а уйдет в край?
Усилие 50 кило на таком самолете мне кажется избыточным. А вес набегает…
Цельноповоротный стабилизатор, площадь не маленькая, скорость иногда за 200. У меня стоят сервы 2Х36кг. сплю спокойно)
Насчет производителя самолета понял. Но все-таки гляньте, что будет, если одна серво не просто встанет, а уйдет в край?
Володя, такой тест тоже проводил, но не снял видео. Поэтому прошу верить на слово, работает в таком же диапазоне, расходы в районе 50%
Шанс вернуть модель на землю целым куском все же велики. Да и потом, надеюсь PowerBox выполнит свою задачу отключив такую серво и не позволит ей “бездумно бегать”.
Понял, спасибо, успехов!
Понял, спасибо, успехов!
Спасибо! И Вам успехов! С удовольствием читаю Ваши темы 😃
надеюсь PowerBox выполнит свою задачу
Спасибо Сергей за твоё видео! Я только добрался до компьютера, а тут видео уроки “от бывалых реактивщиков”!
PowerBox действительно отключит сервопривод, если он сгорит или заклинит в крайнем положении и увеличится потребляемая допустимая мощность. А сгорая сервопривод может просто заклинить по причине выхода из строя электроники или шестерёнок, а может быть так, как случилось у меня в самолёте B-25 Mitchell, когда сервопривод сгорел и от короткого замыкания внутри модуля питания сервы вышел из строя приёмник. Самолет упал. С тех пор стараюсь разделять питание сервоприводов, модуля управления шасси и БАНО от питания приемника. А также использовать дублирующее бортовое питание. Тоже не бесполезная вещь, как показала практика.
В продолжении темы о постройке самой “неизвестной и новаторской” модели реактивного самолёта 😃
Фара в носовой части самолёта. Мечта! Особенно когда у тебя темный самолет заходит на посадку в темное время суток напротив темного леса 😃 Правда говорят, что если всё так темно, то и фару придется выключать, так как она будет слепить пилота… Но пока в носовое отверстие подобрана внутренняя часть от небольшого фонарика с матрицей и пусковой платой для запуска матрицы. Светит достойно. В солнечный день будет хорошо видно где нос самолета 😒
Пока в ожидании электрического исполнительного механизма стоек шасси, принято решение делать модель на стоковом комплекте - “пневма рулит” или “воздух- наше всё!” 😎
Чем больше погружаешься, тем больше тянет к постройке чего-нибудь такого, чего никто и никогда не строил… Ну или строил когда-то, но в меньшем масштабе 😇
Был опыт проводки подобной тяги . Тяга довольно жесткая и достаточно длинная что ни есть гуд. Направляющие тяги имеют заделку в одной точке что то же не очень хорошо. В статике работает а вот в динамике полета может и заклинить.
А что там может заклинить? Можно пояснить подробней? Я пока придумать не могу…
На сколько мне известно установка серв РВ в месте, где установил Иван (а до него Марат на таком же Хоке), и с такой же тягой был рекомендован в мануале от AirWorld (CARF это тот же КИТ), и все безукоризненно работало/работает. Опять же характерный пример не где то за океаном, а у нашего коллеги Марата (Marat3d, почитайте его тему). Так что все ОК!😃
Вадим просто предупредил 😉 Никто не запрещает использовать любой метод! Главное- это учитывать много факторов, таких как: надёжность, вес, кручение, натяжение, вибрация, трение, скольжение, умение, опыт (радостный и не очень…), знания. Ну и конечно же эстетика производства!
Коллеги, спасибо за комментарии!
Сергей. Я как бы за конструктивную критику, а не за простой треп на пустом месте.
Коллега сказал что может клинить. Самолёт не дешевый, модель серьезная. Вот мне и хочется выяснить где и что.
Извините за назойливость, но не люблю когда «потрындеть по теме».
Сергей. Я как бы за конструктивную критику, а не за простой треп на пустом месте.
Миша, я согласен с тобой на 100%, а своим постом как бы коллеге и ответил.
Если честно, то после катастрофы Фантома я для себя решил, что буду на цельноповоротный стабилизатор ставить одну серву на 40-50 кг.