Реактивная движуха...

JohnRender
vlad_den:

Понял, спасибо, успехов!

Спасибо! И Вам успехов! С удовольствием читаю Ваши темы 😃

helifox:

надеюсь PowerBox выполнит свою задачу

Спасибо Сергей за твоё видео! Я только добрался до компьютера, а тут видео уроки “от бывалых реактивщиков”!
PowerBox действительно отключит сервопривод, если он сгорит или заклинит в крайнем положении и увеличится потребляемая допустимая мощность. А сгорая сервопривод может просто заклинить по причине выхода из строя электроники или шестерёнок, а может быть так, как случилось у меня в самолёте B-25 Mitchell, когда сервопривод сгорел и от короткого замыкания внутри модуля питания сервы вышел из строя приёмник. Самолет упал. С тех пор стараюсь разделять питание сервоприводов, модуля управления шасси и БАНО от питания приемника. А также использовать дублирующее бортовое питание. Тоже не бесполезная вещь, как показала практика.

В продолжении темы о постройке самой “неизвестной и новаторской” модели реактивного самолёта 😃

Фара в носовой части самолёта. Мечта! Особенно когда у тебя темный самолет заходит на посадку в темное время суток напротив темного леса 😃 Правда говорят, что если всё так темно, то и фару придется выключать, так как она будет слепить пилота… Но пока в носовое отверстие подобрана внутренняя часть от небольшого фонарика с матрицей и пусковой платой для запуска матрицы. Светит достойно. В солнечный день будет хорошо видно где нос самолета 😒

Пока в ожидании электрического исполнительного механизма стоек шасси, принято решение делать модель на стоковом комплекте - “пневма рулит” или “воздух- наше всё!” 😎

Чем больше погружаешься, тем больше тянет к постройке чего-нибудь такого, чего никто и никогда не строил… Ну или строил когда-то, но в меньшем масштабе 😇

gfm56

Был опыт проводки подобной тяги . Тяга довольно жесткая и достаточно длинная что ни есть гуд. Направляющие тяги имеют заделку в одной точке что то же не очень хорошо. В статике работает а вот в динамике полета может и заклинить.

Airliner-rc

А что там может заклинить? Можно пояснить подробней? Я пока придумать не могу…

helifox

На сколько мне известно установка серв РВ в месте, где установил Иван (а до него Марат на таком же Хоке), и с такой же тягой был рекомендован в мануале от AirWorld (CARF это тот же КИТ), и все безукоризненно работало/работает. Опять же характерный пример не где то за океаном, а у нашего коллеги Марата (Marat3d, почитайте его тему). Так что все ОК!😃

JohnRender

Вадим просто предупредил 😉 Никто не запрещает использовать любой метод! Главное- это учитывать много факторов, таких как: надёжность, вес, кручение, натяжение, вибрация, трение, скольжение, умение, опыт (радостный и не очень…), знания. Ну и конечно же эстетика производства!

Коллеги, спасибо за комментарии!

Airliner-rc

Сергей. Я как бы за конструктивную критику, а не за простой треп на пустом месте.
Коллега сказал что может клинить. Самолёт не дешевый, модель серьезная. Вот мне и хочется выяснить где и что.

Извините за назойливость, но не люблю когда «потрындеть по теме».

helifox
Airliner-rc:

Сергей. Я как бы за конструктивную критику, а не за простой треп на пустом месте.

Миша, я согласен с тобой на 100%, а своим постом как бы коллеге и ответил.

pilot43

Если честно, то после катастрофы Фантома я для себя решил, что буду на цельноповоротный стабилизатор ставить одну серву на 40-50 кг.

JohnRender

Володя, расскажи. Почему одна серва лучше спарки из двух?

helifox

Попытаюсь объяснить причину рекомендации использования именно двух серв. Собственно в мануале (в моем SM Hawk) об этом косвенно упомянуто.
Рекомендуется: первоначально синхронизировать обе сервы с точностью 100%, а после слегка развести их, дабы сервы были постоянно подгружены в районе центров, во избежании флаттера.
Одна серва будет постоянно “играть” в районе центра ища “0” и мы будем иметь незначительный люфт.
Собственно это и есть ответ на вопрос - почему две сервы лучше чем одна, убираются люфты в районе “0” и шансы заполучить флаттер на цельноповоротном стабилизаторе уменьшаются.

Ваня, в нашем варианте это не принципиально, можно. синхронизировать со 100% точностью.

pilot43
JohnRender:

Володя, расскажи. Почему одна серва лучше спарки из двух?

Одна серва - одно усилие. Никто ни с кем не борется и ничего не надо синхронизировать . Ведь никто не ставит по две сервы на рн или элероны. Так почему их должно быть две на рв, если можно воткнуть одну?

JohnRender

Так вы просто не знаете?! Я думал, что у Вас есть опыт 😃 А написать то, что написали Вы- это просто «рассуждение на тему…»

helifox
pilot43:

Одна серва - одно усилие. Никто ни с кем не борется и ничего не надо синхронизировать . Ведь никто не ставит по две сервы на рн или элероны. Так почему их должно быть две на рв, если можно воткнуть одну?

Весь нюанс рекомендации использования двух серв заключается в цельноповоротном РВ. На нем как раз получить флаттер шансы в разы выше, чем на обычном РВ (РН…). Вдобавок ко всему наш РВ движется не вокруг своего “лонжерона” (оси), он приподнят и его перемещение сродни маятнику, что ещё добавляет шансов. Опять же при двух сервоприводах (при условии использования в наконечниках шаров) люфты устраняются практически на 100% путём незначительного раздвижения центров серв относительно друг друга.
Но это всего лишь рекомендация производителя.
А один сервопривод, даже 50ти килограммовый и легче и по стоимости дешевле.

Но я лично против всяческих экспериментов, дорогими могут оказаться. Поэтому согласно мануала плюс PowerBox и спокойнее на душе. 😉

gfm56

По поводу заклинивания случилось следующее. Все видели как электрик по деревянному столбу влезает вверх на кошках ? Вот это и произошло. Надо было кардан ставить на рягу после направляющих или вторую точку опоры в направляющих ,догадывался и поленился. Раз производитель гарантирует , значит механизм должен работать исправно.

helifox
gfm56:

Надо было кардан ставить на рягу после направляющих или вторую точку опоры в направляющих ,догадывался и поленился.

Убедиться нужно было, что направляющие и кабанчик с качалкой (их центра) лежат на одной линии, тогда и небыло бы эффекта “электрика”.

gfm56

Кабанчик имеет свойство менять соостность, плюс балка хвоста . В итоге пассатижи в одну сторону, кошки в другую.

gfm56

Сам сейчас занимаюсь сборкой из палочек и елочек самолета , а вот какого не скажу. Слово дал впереди идущему. Впереди идущий ,открой тему !!! Есть проблемки по проводке тяг управления РВ и РН. Вместе веселее .

helifox
gfm56:

… Впереди идущий ,открой тему !!! Есть проблемки по проводке тяг управления РВ и РН. Вместе веселее .

Это кому вопрос?
Если это спортджет- вэлком в Мисс Аванти, она и задумывалась как “проблемки спортджетов и их решение”.

vlad_den
gfm56:

Кабанчик имеет свойство менять соостность, плюс балка хвоста . В итоге пассатижи в одну сторону, кошки в другую.

Вадим, для такой тяги необходимо промежуточное звено от кабанчика серво и так же на руле, чтобы тяга ходила строго по прямой без отклонений. Тогда и заклинивания не надо бояться. У Ивана с этим все в порядке.
И самолеты строят не из палочек и елочек, а из палочек и дырочек!😉

RW4LBQ

Так на чем порешили? Две направляющие достаточно? Напугали тут:) , я уж обратно на малом хоке собрался 2ве сервы в хвост ставить:)

JohnRender

Останавливаться- не наш метод! 😃
Посмотрите фото, которые я выложил. Всё работает!
Главное- это использование копралона или второпласта в местах трения с добавлением тефлоновой смазки.

Есть еще ньюансы. Это изгиб тяги. Так вот лучше ставить две дополнительные стойки с направляющими втулками. Третья стойка добавит проблем- нарушение соосности!