Реактивная движуха...

saha

конструктивно-компоновочная схема, с описанием основных узлов и агрегатов. я это так понимаю.

helifox

Я это воспринимаю рисунком, далеким от технического чертежа и описания. Ну да ладно, Саш, там на втором рисунке ентот агрегат вообще турбиной называется.
Я ведь писал, что «янки» для себя определили: APU auxiliary power unit - установка (назовем так), которая помимо обеспечения запуска двигателя/лей ещё обеспечивает борт всякой хренью (Электро-гидро-хладо…), TURBOSTARTER - та же хренотень, но ничем другим, акромя запуска борт не обеспечивает.
У нас эта хренотень зовётся ВСУ, а в кабине кнопочка запуска этой хренотени подписывается «ЗАПУСК ВСУ» (ну или в обратной последовательности.😁

Вот одно хреново, на чертежах, что в сети на Хоке не понять смещён ли выхлоп или нет, только по фотографии видно.

Ещё, нарыл тут случайно приборную доску Т.1 в очень хорошем разрешении, может сгодится кому: www.modelflying.co.uk/sites/3/…/Hawkpanel.pdf

helifox

Про фото понятно, я чертежи имел в виду (для документации), те, что в сети есть - на них ничего не разобрать

r-jet

Ну что, у кого ВСУшка толще в итоге оказалась? 😁

saha

Паша, ты хотел сказать стартер?)

helifox
r-jet:

Ну что, у кого ВСУшка толще в итоге оказалась? 😁

Ны кто в нашей части нэ знае мачасти, тэче кэросын да масло, як запускаеш лэвый двыгун, в кабыне повно дыму!..😁:

JohnRender

Всем привет!

С ВСУ разобрались. Всем спасибо!
Кабина сделана в векторе (не растр), поэтому и хорошего качества.
Схема зачётная. Также спасибо за ссылку.

В выходные продолжу сборку и поделюсь процессом!

JohnRender

Всем привет!
Немного продвигается сборка.

Разметили

Сделали шаблон

Нарезали деталей

Вклеили

Нагрузили и оставили сохнуть

JohnRender

Алексей Леонов, спасибо что зашел в мою тему. Твои «стапели» помогают в сборке моделей! Правда мы два больших соединили в один и получился XXXL 😃

LEXA_TWIN_STAR

Спасибо Иван да читаю смотрю фото основная работа пока не дает мне зайти в мастерскую.
Заметил уже что две соединили .

Airliner-rc
LEXA_TWIN_STAR:

Заметил уже что две соединили

А если добавить рядом с колесиками вывинчивающиеся ножки-опоры для жесткой фиксации стенда, будет вообще нереально удобно!

pilot43

Стопоры на колесиках и так хорошо работают.

21 days later
JohnRender

Коллеги, приветствую!

Недавно практически закончил историю со шпаклёвкой швов и последующим вышкуриванием поверхностей. Добавил “технологических отверстий” и разместил в них воздухозаборники.

Шов, который бежевого цвета - это шпаклевка, но уже отшкуренная. Поверхность ровная, без изъянов.

В некоторых местах пришлось “снять” прилично. Так не хотелось грузить модель лишним весом шпаклевки.

…ну и конечно же сместил “выхлоп” в правильную сторону на нужное расстояние, которое вычислил по фотографии большого размера. Пока ничего не закреплял. На фото просто примерка.

Затем немного погрузился в производство так называемого “херекса” 😃 Название мне очень понравилось. Понятно, что не обошлось без брака - первая попытка не увенчалась успехом и пришлось всё выкинуть. Помогли советом и показали товарищи “как надо делать” и с третьего раза получилось изготовить первый лист. Как и в любом деле, с которым сталкиваешься впервые, есть много нюансов. Но потихоньку освоим и это…

Для тяг на крылья (закрылки) использовал пруток 3 мм и сверху трубку, а на элероны - 4 мм дюраль (какой-то сплав если честно). Правда подумываю о титане, хотя и этот вариант не плохой. По сути это рулевая тяга от какого-то монстра 4х4… В наконечниках люфтов нет, но ход не тяжелый. Иначе машинке будет трудно искать “ноль”. Даже не смотря на то, что она с усилием 25кг. Это уже многолетняя практика использования таких наконечников как на вертолётах, так и на моделях самолётов. Подумываю уйти с пластика на металл, но тут есть тоже свои нюансы.

Далее, по уже накатанной тропинке, сервоприводы управления РВ переместились в центр фюзеляжа. Была изготовлена специально длинная тяга (примерно 1,300мм) из двух 6 мм карбоновых трубок с внутренним диаметром 4 мм, которые были соединены вместе с помощью размещения внутри на эпоксидном клее трубки 4 мм. Поверх было одета выточенная трубка из алюминия и тоже приклеена. На концах были вставлены шпильки 4мм и сверху на трубку был одет и вклеен специально выточенный колпачёк, опять же по совету друзей. Иначе, говорятЪ, при любом, так сказать, усилии, лопнетЪ тоя трубочка и всё- хана твоему самАлёту 😃))

Так же есть тонкость в установке такого “коромысла”. Нужны направляющие, так как при нагрузки "коромысло крутит в разные стороны. Пришлось конструкцию немного доработать. Ход тяги смягчают втулки из капролона.

Пришлось перенести крепление тяги на РВ, а также изготовить их новыми

Дальше установка серво в крылья, разводка проводки и фиксация в фюзеляже разъёмов для подключения крыльев.

Спасибо за внимание!
P.S. скоро сезон 😒

helifox

Ваня привет,
А не лучше ли было бы использовать 3К трубку 8х6х1000, а не типа «Plain”?
Она по прочнее будет и не колется такая.

JohnRender
helifox:

Она по прочнее будет и не колется такая.

Согласен с данным предложением. Но 3К важно в том случае, если есть кручение. В моём же случае его нет. Но мысль понятна. Спасибо за совет!

AirMax

Привет, Иван!
Тяга и сама качалка вызывают уважение с точки зрения сложности. Мне понадобилось время что бы осознать работу этого устройства. Но вопрос один есть. Почему салазки под качалкой только снизу? Вообще, я думаю, большой необходимости в них нет. Но если есть снизу, то почему не сделать и сверху? И еще. Мне тут друзья советуют ставить электронный синхронизатор в виде отдельного устройства на те сервы что работают в паре. Я никогда такими вещами не пользовался и уповал на встроенную в передатчик функцию на разовую синхронизацию машинок при установке и тестировании. Так как ты считаешь, имеет ли смысл такая приблуда? Может быть я поступал не правильно? Вот ты как поступишь?

JohnRender

Максим, спасибо за вопросы.
Если ты обратишь внимание, то тяга скользит по двум направляющим внутри фюзеляжа. Проведя тест на усилие, коромысло крутилось относительно тяги. Причем либо в одну, либо в другую сторону от места крепления, которое соответственно в центре. Ограничив хотя бы в одной плоскости возможность к повороту, то другая не потребуется. Тесты показали, что это именно так. Сам посуди. Вверх и вниз тяга не перемещается. Следовательно, если одна из сторон качалки устремляется вверх, поворачиваясь вокруг крепления (центра), где крепится тяга, то другая относительно этого центра вращения- вниз. И наоборот. Вот если бы тяга не была зафиксирована в двух местах в фюзеляже, то тогда нужно было бы ставить щелевые полозья.

Серво. В моем случае две машинки не “спорят” друг с другом из-за коромысла, которое распределяет равномерно усилия между ними. Но если машинки ставить параллельно и соединять их практически одной тягой, то существуют для этих целей синхронизатор. Я пользовался таким девайсом, когда на один провод вешаются две машинки управления створкой шасси. Тогда очень трудно сделать так, чтобы сила натяжения была одинаковой. В своей практике встречал 4-х канальный синхронизатор. Единственное, в чем я не совсем уверен, так это в том, какую силу тока они выдерживают. Это важно, если используются сервы с “хай торк”. Уверен, что ты конечно же прочитаешь мануал и всё много раз проверишь 😉 Но токи на максимальных усилиях у мощных и слабых сервоприводах естесственно разные.

helifox
AirMax:

Мне тут друзья советуют ставить электронный синхронизатор в виде отдельного устройства на те сервы что работают в паре. Я никогда такими вещами не пользовался и уповал на встроенную в передатчик функцию на разовую синхронизацию машинок при установке и тестировании.

Максим, внешний блок Servomatching

появился немного раньше, чем эта функция была внесена в передатчик. Так что, при наличии этой функции в передатчике использовать внешний блок (если хватает каналов) - масло масляное.
У тебя большая модель на стапеле, почему бы не использовать PowerBox Mercury, в нем помимо функции синхронизатора серво ещё очень много полезного есть (iGyro и т.д.)

AirMax

Да, Иван! После твоих объяснений я окончательно всё понял. Действительно, верхние полозья ни к чему. По принципу действия это скорее не салазки и не полозья, а скорее, стабилизаторы.
А к чему эти эксперименты с херексом? Они выходят за рамки этого проекта?

Сергей, спасибо за разъяснения! Перейдем на Ты? Я думаю и о PowerBox и тем более про гироскопы. А то я в этом отношении дремучий. До сих пор летаю “на ручках”. Я пробовал системы стабилизации, но торопился, времени не хватало. От этого не проникся возможностями этой техники. А практика соревнований показывает необходимость применения таких устройств. Мне потребуются консультации сведующих в этом людей и дальнейшее освоение. Но это разговор не этой темы. Тут у Павла было такое начинание, туда и постучусь.

vlad_den

Вопрос - в чем причина использования сдвоенных серво на РВ. По усилию одной не хватает?

aircams
vlad_den:

По усилию одной не хватает?

Скорее резервирование

JohnRender

Вопрос по Хоку или по SVA-5?
Если по моему самолёту, то решаем две задачи сразу. В случае отказа одного привода второй отработает на 30-40%, что позволит хоть как-то посадить самолет и второе- это 50кг усилия, которое достигается установкой двух по 25кг

vlad_den

Вопрос был по Вашему самолету, ответ мне кажется спорным. У меня отказывала серво Футаба - задымила и ушла в крайнюю точку. В таком случае вторая вряд ли поможет. Усилие 50 кило на таком самолете мне кажется избыточным. А вес набегает…