Реактивная движуха...

JohnRender

Вадим просто предупредил 😉 Никто не запрещает использовать любой метод! Главное- это учитывать много факторов, таких как: надёжность, вес, кручение, натяжение, вибрация, трение, скольжение, умение, опыт (радостный и не очень…), знания. Ну и конечно же эстетика производства!

Коллеги, спасибо за комментарии!

Airliner-rc

Сергей. Я как бы за конструктивную критику, а не за простой треп на пустом месте.
Коллега сказал что может клинить. Самолёт не дешевый, модель серьезная. Вот мне и хочется выяснить где и что.

Извините за назойливость, но не люблю когда «потрындеть по теме».

helifox
Airliner-rc:

Сергей. Я как бы за конструктивную критику, а не за простой треп на пустом месте.

Миша, я согласен с тобой на 100%, а своим постом как бы коллеге и ответил.

pilot43

Если честно, то после катастрофы Фантома я для себя решил, что буду на цельноповоротный стабилизатор ставить одну серву на 40-50 кг.

JohnRender

Володя, расскажи. Почему одна серва лучше спарки из двух?

helifox

Попытаюсь объяснить причину рекомендации использования именно двух серв. Собственно в мануале (в моем SM Hawk) об этом косвенно упомянуто.
Рекомендуется: первоначально синхронизировать обе сервы с точностью 100%, а после слегка развести их, дабы сервы были постоянно подгружены в районе центров, во избежании флаттера.
Одна серва будет постоянно “играть” в районе центра ища “0” и мы будем иметь незначительный люфт.
Собственно это и есть ответ на вопрос - почему две сервы лучше чем одна, убираются люфты в районе “0” и шансы заполучить флаттер на цельноповоротном стабилизаторе уменьшаются.

Ваня, в нашем варианте это не принципиально, можно. синхронизировать со 100% точностью.

pilot43
JohnRender:

Володя, расскажи. Почему одна серва лучше спарки из двух?

Одна серва - одно усилие. Никто ни с кем не борется и ничего не надо синхронизировать . Ведь никто не ставит по две сервы на рн или элероны. Так почему их должно быть две на рв, если можно воткнуть одну?

JohnRender

Так вы просто не знаете?! Я думал, что у Вас есть опыт 😃 А написать то, что написали Вы- это просто «рассуждение на тему…»

helifox
pilot43:

Одна серва - одно усилие. Никто ни с кем не борется и ничего не надо синхронизировать . Ведь никто не ставит по две сервы на рн или элероны. Так почему их должно быть две на рв, если можно воткнуть одну?

Весь нюанс рекомендации использования двух серв заключается в цельноповоротном РВ. На нем как раз получить флаттер шансы в разы выше, чем на обычном РВ (РН…). Вдобавок ко всему наш РВ движется не вокруг своего “лонжерона” (оси), он приподнят и его перемещение сродни маятнику, что ещё добавляет шансов. Опять же при двух сервоприводах (при условии использования в наконечниках шаров) люфты устраняются практически на 100% путём незначительного раздвижения центров серв относительно друг друга.
Но это всего лишь рекомендация производителя.
А один сервопривод, даже 50ти килограммовый и легче и по стоимости дешевле.

Но я лично против всяческих экспериментов, дорогими могут оказаться. Поэтому согласно мануала плюс PowerBox и спокойнее на душе. 😉

gfm56

По поводу заклинивания случилось следующее. Все видели как электрик по деревянному столбу влезает вверх на кошках ? Вот это и произошло. Надо было кардан ставить на рягу после направляющих или вторую точку опоры в направляющих ,догадывался и поленился. Раз производитель гарантирует , значит механизм должен работать исправно.

helifox
gfm56:

Надо было кардан ставить на рягу после направляющих или вторую точку опоры в направляющих ,догадывался и поленился.

Убедиться нужно было, что направляющие и кабанчик с качалкой (их центра) лежат на одной линии, тогда и небыло бы эффекта “электрика”.

gfm56

Кабанчик имеет свойство менять соостность, плюс балка хвоста . В итоге пассатижи в одну сторону, кошки в другую.

gfm56

Сам сейчас занимаюсь сборкой из палочек и елочек самолета , а вот какого не скажу. Слово дал впереди идущему. Впереди идущий ,открой тему !!! Есть проблемки по проводке тяг управления РВ и РН. Вместе веселее .

helifox
gfm56:

… Впереди идущий ,открой тему !!! Есть проблемки по проводке тяг управления РВ и РН. Вместе веселее .

Это кому вопрос?
Если это спортджет- вэлком в Мисс Аванти, она и задумывалась как “проблемки спортджетов и их решение”.

vlad_den
gfm56:

Кабанчик имеет свойство менять соостность, плюс балка хвоста . В итоге пассатижи в одну сторону, кошки в другую.

Вадим, для такой тяги необходимо промежуточное звено от кабанчика серво и так же на руле, чтобы тяга ходила строго по прямой без отклонений. Тогда и заклинивания не надо бояться. У Ивана с этим все в порядке.
И самолеты строят не из палочек и елочек, а из палочек и дырочек!😉

RW4LBQ

Так на чем порешили? Две направляющие достаточно? Напугали тут:) , я уж обратно на малом хоке собрался 2ве сервы в хвост ставить:)

JohnRender

Останавливаться- не наш метод! 😃
Посмотрите фото, которые я выложил. Всё работает!
Главное- это использование копралона или второпласта в местах трения с добавлением тефлоновой смазки.

Есть еще ньюансы. Это изгиб тяги. Так вот лучше ставить две дополнительные стойки с направляющими втулками. Третья стойка добавит проблем- нарушение соосности!

RW4LBQ

Расположение средних направляющих на 1/3 и 2/3 длины тяги, правильно?

JohnRender

Да. Всё верно. Можно пренебречь 100% соотношению данных пропорций в угоду размещения на внутренней поверхности фюзеляжа.

11 days later
JohnRender

Коллеги, приветствую!

Радует как снижение температуры и грядущая весна, так и постепенное движение в постройке самой уникальной и никому до моего поста не известной модели самолёта Bae HAWK! В моём сарказме есть небольшая правда: говорят, что он неплохо летает. За это его и любят. Ну посмотрим каково оно на практике…

Мысль о том, что “нужны ли нам люки…” постепенно привела к их появлению 😎. Про дальнейшую компоновку расскажу после завершения этого узла целиком, так как аккумуляторы и многое другое я решил разместить иначе, нежели я когда-либо видел в других проектах. И никакого “дремела” - только руками и тонким лезвием 😃

Свет. Включите свет… Тут и так всё видно, кроме светодиодов. Выбраны 3W.

Низ усилен стеклом и добавлены “лыжи” со “шпангоутом”, вклеены площадки под разъёмы и “крылышки”

Установлена турбина. Напомню- это JetCat 160RXi-B. Размещена не по срезу, а чуть вглубь. И рычаг поменьше и турбину видно меньше. А кольцо из нержавейки по любому делать и обклеивать тонкой теплоизоляцией некоторые внутренние части фюзеляжа.

Установлен бак из кевлара вместе с “расходником”, который разместил рядом для удобства. Модель не планируется разбирать, поэтому “расходник” в “отстёгиваемой” носовой части модели.

Дальше- интересней! Собрав модель и разместив внутри неё практически всё, кроме двух приёмников и “кабинета” (остальные компоненты, включая 10м проводов и 4м шлангов были уложены прямо в упаковках)…

…мы с другом разместили её на весы. Ничего не ждали особого, но результат порадовал 😒

Дальше поигрались с CG и могу сказать, что результатом тоже остались довольны. Во всяком случае ничего!!! вешать дополнительно на нос не нужно. Но это пока. Посмотрим после окончательной сборки и покраски 😉

В запасе есть целых 2,2кг!!! Ещё сэкономим на весе дисков из карбона и резине, но потратим на покраску и “кабинет”…

Ну и напоследок, небольшой коллаж на тему “Скоро сезон!” 😁

Спасибо за внимание!

pilot43

Всё здорово, но первое фото - вынос мозгха…