Реактивная движуха...
Сам сейчас занимаюсь сборкой из палочек и елочек самолета , а вот какого не скажу. Слово дал впереди идущему. Впереди идущий ,открой тему !!! Есть проблемки по проводке тяг управления РВ и РН. Вместе веселее .
… Впереди идущий ,открой тему !!! Есть проблемки по проводке тяг управления РВ и РН. Вместе веселее .
Это кому вопрос?
Если это спортджет- вэлком в Мисс Аванти, она и задумывалась как “проблемки спортджетов и их решение”.
Кабанчик имеет свойство менять соостность, плюс балка хвоста . В итоге пассатижи в одну сторону, кошки в другую.
Вадим, для такой тяги необходимо промежуточное звено от кабанчика серво и так же на руле, чтобы тяга ходила строго по прямой без отклонений. Тогда и заклинивания не надо бояться. У Ивана с этим все в порядке.
И самолеты строят не из палочек и елочек, а из палочек и дырочек!😉
Так на чем порешили? Две направляющие достаточно? Напугали тут:) , я уж обратно на малом хоке собрался 2ве сервы в хвост ставить:)
Останавливаться- не наш метод! 😃
Посмотрите фото, которые я выложил. Всё работает!
Главное- это использование копралона или второпласта в местах трения с добавлением тефлоновой смазки.
Есть еще ньюансы. Это изгиб тяги. Так вот лучше ставить две дополнительные стойки с направляющими втулками. Третья стойка добавит проблем- нарушение соосности!
Расположение средних направляющих на 1/3 и 2/3 длины тяги, правильно?
Да. Всё верно. Можно пренебречь 100% соотношению данных пропорций в угоду размещения на внутренней поверхности фюзеляжа.
Коллеги, приветствую!
Радует как снижение температуры и грядущая весна, так и постепенное движение в постройке самой уникальной и никому до моего поста не известной модели самолёта Bae HAWK! В моём сарказме есть небольшая правда: говорят, что он неплохо летает. За это его и любят. Ну посмотрим каково оно на практике…
Мысль о том, что “нужны ли нам люки…” постепенно привела к их появлению 😎. Про дальнейшую компоновку расскажу после завершения этого узла целиком, так как аккумуляторы и многое другое я решил разместить иначе, нежели я когда-либо видел в других проектах. И никакого “дремела” - только руками и тонким лезвием 😃
Свет. Включите свет… Тут и так всё видно, кроме светодиодов. Выбраны 3W.
Низ усилен стеклом и добавлены “лыжи” со “шпангоутом”, вклеены площадки под разъёмы и “крылышки”
Установлена турбина. Напомню- это JetCat 160RXi-B. Размещена не по срезу, а чуть вглубь. И рычаг поменьше и турбину видно меньше. А кольцо из нержавейки по любому делать и обклеивать тонкой теплоизоляцией некоторые внутренние части фюзеляжа.
Установлен бак из кевлара вместе с “расходником”, который разместил рядом для удобства. Модель не планируется разбирать, поэтому “расходник” в “отстёгиваемой” носовой части модели.
Дальше- интересней! Собрав модель и разместив внутри неё практически всё, кроме двух приёмников и “кабинета” (остальные компоненты, включая 10м проводов и 4м шлангов были уложены прямо в упаковках)…
…мы с другом разместили её на весы. Ничего не ждали особого, но результат порадовал 😒
Дальше поигрались с CG и могу сказать, что результатом тоже остались довольны. Во всяком случае ничего!!! вешать дополнительно на нос не нужно. Но это пока. Посмотрим после окончательной сборки и покраски 😉
В запасе есть целых 2,2кг!!! Ещё сэкономим на весе дисков из карбона и резине, но потратим на покраску и “кабинет”…
Ну и напоследок, небольшой коллаж на тему “Скоро сезон!” 😁
Спасибо за внимание!
Всё здорово, но первое фото - вынос мозгха…
Ваня привет,
Что касаемо “заезженности” Хока - на мой взгляд это реально красивая и шикарно летающая модель, судя по отзывам в любом масштабе.
А вот на баке можно грамм 300 сэкономить- на моем, штатный кевларовый на 3 литра весил 280 грамм, поставил на 4,5 литра из бутылки весом 80 грамм, мелочь, а приятно 😁
Ну и про погоду:
У нас сегодня вот 😛
Всё здорово, но первое фото - вынос мозгха…
Володя, спасибо за отзыв о проделанной работе. А что не так на первом фото? 😃
можно грамм 300 сэкономить
Я сэкономил 245 гр на замене алюминиевой трубы на карбоновую и плюс диски будут из карбона. Зачем мне “Фан Флай”? Мне нужен вес для реалистичного полёта.
бутылки весом 80 грамм
Нее… Кевлар куда надёжнее “система” нежели “стеклопластик” или ПЭТ. Для тренера- отлично, но не на такой аппарат. Уж извините- экономия на спичках. И вопрос тут не в весе, как ты понимаешь 😃
У нас сегодня вот
Жестоко ты со мной. У нас немного прохладней 😃 Надеюсь, что имея такую возможность по температуре и доступности по км до полосы, ты каждый день летаешь и тренируешься! Иначе фото про твои +20 лишь элемент, вызывающий как минимум непонимание, так как у нас еще пока холод собачий 😃
На первом фото передняя стойка вроде как задом наперёд…
Техника, понятное дело, секретная, я вероятно, всего не знаю, но всё же…
На первом фото передняя стойка вроде как задом наперёд…
Володя, я думаю она просто не закреплена пока в трунионе, поэтому и провернулась в таком положении.
ничего не скрыть от пытливого взора… но “дэза” отработала отлично 😃
Хотя, показывал вырезку люков, а тут и стойка в кадр попала, которая была не закреплена и под собственным весом перевернулась. Не вытаскивать же ее 😃
Нее… Кевлар куда надёжнее “система” нежели “стеклопластик” или ПЭТ. Для тренера- отлично, но не на такой аппарат. Уж извините- экономия на спичках. И вопрос тут не в весе, как ты понимаешь 😃
Жестоко ты со мной. У нас немного прохладней 😃 Надеюсь, что имея такую возможность по температуре и доступности по км до полосы, ты каждый день летаешь и тренируешься! Иначе фото про твои +20 лишь элемент, вызывающий как минимум непонимание, так как у нас еще пока холод собачий 😃
Ваня привет,
По баку- не претендую на истину, а всего лишь высказал как сделал я на своём когда встал вопрос в нехватке 3литров топлива под Р-140, и не особо большого имеющегося места для крепления такого как у тебя бака (опять же стоимость кевларового бака в 300$ у JetTech). А прочность “бутылочного” на мой взгляд не меньше, а вроде как и повыше, чем кевларового (проверяли бутылку, кидали, топтались по ней, били отвертками- и даже намёка на течь или разрыв не было). А выигрыш в весе пошёл на другие мелочи.
Теперь про полеты- я бы с великим удовольствием летал бы, но пока не на чем (на бензинках даже желания нет).
Аванти собрал, но на контрольном запуске заклинила турбина. Уже отправил в сервис. Решил временно позаимствовать с Хока Р-140, а это почти полная перекомпоновка самолета. Но уже все готово к облёту, теперь погоду ждём, тепло пришло, но с ним и ветер не детский под 15м/с. Я в такой ветер не то что облетывать, а даже просто летать не стану.
но пока не на чем (на бензинках даже желания нет)
Сергей, “бензинка” и “электричка” - это наша парта. Ты ведь не будешь спорить с тем, что ты не сразу начал летать на турбинах? Сильный ветер стихнет и вперёд!
но на контрольном запуске заклинила турбина
А что с турбиной? Она новая была? В видео уроках от RusJet вроде были оговорены основные правила запуска новой турбины. Надеюсь, что ты конечно же прочитал инструкцию перед запуском 😃
Решил временно позаимствовать с Хока Р-140
а как же теперь HAWK? Ростов в мае? Поездка на ЧР-2018 в июле? Начинается… 😎
Ты ведь не будешь спорить с тем, что ты не сразу начал летать на турбинах?
Согласен, что это парты наши. Но я как то попробовал для разнообразия полетать после Флэша на своём биплане- драйва не получил, за то напрыгался вокруг него пока движку отрегулировал (год на стене провисел)😉
И я как то упоминал про “темную сторону медали” после полёта на джете, это она и есть. (Но это про меня)😃
А что с турбиной? Она новая была? В видео уроках от RusJet вроде были оговорены основные правила запуска новой турбины. Надеюсь, что ты конечно же прочитал инструкцию перед запуском 😃
Турбина на Флэше стояла, покупал в 2015 в РусДжете с небольшой наработкой после сервиса в 2009г., Паша перед продажей обновил программное обеспечение в мозгах и сделал тестовый запуск. Моя наработка у неё была 23,5 часа плюс жесткая посадка сделали своё чёрное дело и она поймала клина. Компрессор пальцем вращается, но ощущение, что там не шарики в подшипниках, а кубики. 😁😁😁
а как же теперь HAWK? Ростов в мае? Поездка на ЧР-2018 в июле? Начинается… 😎
Надежда теплится, что сервис пройдёт быстро и турбинка успеет вернуться до Ростовской встречи, и я успею облетать Хока. Поэтому и принял решение поставить пока на Аванти Р-140, чтобы восстановиться.
Сейчас на Аванти все сделано так, что последующая замена на Р-120 с перекомпоновкой займёт максимум вечер работы с перекурами;)
замена на Р-120 с перекомпоновкой займёт максимум вечер работы с перекурами
Турбина у тебя в центре стоит? Ты поклонник “жаровых труб”?
Где твои фото процесса в соседней твоей же ветке? Или ты на этом форуме решил больше ничего не размещать? Извини за столь прямолинейный вопрос, но всё же… Или у вас где-то на просторах интернета “своя тусовка”?
Строят много, но вот делятся процессом- единицы. И вообще я заметил, что мало кто делиться процессом постройки. Володя строит, ты и я. А где все остальные? Про RusJet молчу- они всё время что-то строят 😃
Турбина у тебя в центре стоит? Ты поклонник “жаровых труб”?
Все намного проще, исходил из имеющейся в наличии турбины. Смысла ставить 120ю в хвост не видел, да к тому же это и геморно ее туда впихнуть (диаметр, вес на 500 грамм больше Р-100, внешний керостарт…), а тяги у нее в достатке.
Хок совсем другое дело, туда планировалась KingTech K-160G2 (2500$) на штатное место, но Российский диллер KingTech так “оперативно” сработал, что появилась JetCat P-140RXi (2500 правда Евросов), и вот этот дефицит тяги решено было компенсировать установкой ее на срез.
Где твои фото процесса в соседней твоей же ветке? Или ты на этом форуме решил больше ничего не размещать? Извини за столь прямолинейный вопрос, но всё же… Или у вас где-то на просторах интернета “своя тусовка”?
Был у нас свой форум (он и сейчас существует), но загнулся он, как собственно и моделизм на Кубани, осталась “пара калек”. раньше на полеты собиралось до 20 человек, сейчас если 3 приехали - уже аншлаг.
А процесс выкладывать честно говоря уже не хочется, заметил одну тенденцию - человек освещает сборку АРФ, выкладывает свои идеи, а в ответ получает холивар в стиле: “Вы серьезно считаете, что закручивание 10 болтиков зовется сборкой?”, “…да как достали уже эти Хоки”, “…это мы еще на кружке пионерами проходили!” и т.д. Видимо эти “ГУРУ” считают, что все эти темы и посты создаются для пораскинуть пальцы и порисоваться, да лайки собрать.
“Вы серьезно считаете, что закручивание 10 болтиков зовется сборкой?”
Серега, а ты считаешь что сборка АРФа несколько сложнее сборки конструктора LEGO? 😃 😃 😃
Серега, а ты считаешь что сборка АРФа несколько сложнее сборки конструктора LEGO? 😃 😃 😃
Миша, при всём уважении к твоему труду над Бобиком (с огромным интересом следил за темой, и надеюсь на продолжение) отвечу - ДА, это несколько сложнее Лего. Если копнуть немножечко глубже, то КИТ, нарезанный на лазере это практически тот же Лего, только времени на сборку требует больше. А в АРФе нервюрки и поверх пленочку желтолицые братья до кучи собрали, но не всегда качественно и правильно. Таким образом в АРФе иной раз репу чешешь как все это грамотно переделать, усилить/облегчить.
Опять же, можно тупо набросать внутрь фюзеляжа всевозможной требухи, догрузить нос свинцовой “икрой” и к вечеру в небо, а можно кучу всего переделать, чтобы эксплуатировать модель надежно, долго, а в случае обслуживания/ремонта не чесать репу как всю эту кучу разгрести и добраться к требуемому узлу.
Это моё видение всего этого.
Plug and play и самолётики из тетрадного листа - вот это Лего.😁
Вань, прости, подзагадил я твою тему простым трепом.