Реактивная движуха...

JohnRender

Останавливаться- не наш метод! 😃
Посмотрите фото, которые я выложил. Всё работает!
Главное- это использование копралона или второпласта в местах трения с добавлением тефлоновой смазки.

Есть еще ньюансы. Это изгиб тяги. Так вот лучше ставить две дополнительные стойки с направляющими втулками. Третья стойка добавит проблем- нарушение соосности!

RW4LBQ

Расположение средних направляющих на 1/3 и 2/3 длины тяги, правильно?

JohnRender

Да. Всё верно. Можно пренебречь 100% соотношению данных пропорций в угоду размещения на внутренней поверхности фюзеляжа.

11 days later
JohnRender

Коллеги, приветствую!

Радует как снижение температуры и грядущая весна, так и постепенное движение в постройке самой уникальной и никому до моего поста не известной модели самолёта Bae HAWK! В моём сарказме есть небольшая правда: говорят, что он неплохо летает. За это его и любят. Ну посмотрим каково оно на практике…

Мысль о том, что “нужны ли нам люки…” постепенно привела к их появлению 😎. Про дальнейшую компоновку расскажу после завершения этого узла целиком, так как аккумуляторы и многое другое я решил разместить иначе, нежели я когда-либо видел в других проектах. И никакого “дремела” - только руками и тонким лезвием 😃

Свет. Включите свет… Тут и так всё видно, кроме светодиодов. Выбраны 3W.

Низ усилен стеклом и добавлены “лыжи” со “шпангоутом”, вклеены площадки под разъёмы и “крылышки”

Установлена турбина. Напомню- это JetCat 160RXi-B. Размещена не по срезу, а чуть вглубь. И рычаг поменьше и турбину видно меньше. А кольцо из нержавейки по любому делать и обклеивать тонкой теплоизоляцией некоторые внутренние части фюзеляжа.

Установлен бак из кевлара вместе с “расходником”, который разместил рядом для удобства. Модель не планируется разбирать, поэтому “расходник” в “отстёгиваемой” носовой части модели.

Дальше- интересней! Собрав модель и разместив внутри неё практически всё, кроме двух приёмников и “кабинета” (остальные компоненты, включая 10м проводов и 4м шлангов были уложены прямо в упаковках)…

…мы с другом разместили её на весы. Ничего не ждали особого, но результат порадовал 😒

Дальше поигрались с CG и могу сказать, что результатом тоже остались довольны. Во всяком случае ничего!!! вешать дополнительно на нос не нужно. Но это пока. Посмотрим после окончательной сборки и покраски 😉

В запасе есть целых 2,2кг!!! Ещё сэкономим на весе дисков из карбона и резине, но потратим на покраску и “кабинет”…

Ну и напоследок, небольшой коллаж на тему “Скоро сезон!” 😁

Спасибо за внимание!

pilot43

Всё здорово, но первое фото - вынос мозгха…

helifox

Ваня привет,
Что касаемо “заезженности” Хока - на мой взгляд это реально красивая и шикарно летающая модель, судя по отзывам в любом масштабе.
А вот на баке можно грамм 300 сэкономить- на моем, штатный кевларовый на 3 литра весил 280 грамм, поставил на 4,5 литра из бутылки весом 80 грамм, мелочь, а приятно 😁
Ну и про погоду:
У нас сегодня вот 😛

JohnRender
pilot43:

Всё здорово, но первое фото - вынос мозгха…

Володя, спасибо за отзыв о проделанной работе. А что не так на первом фото? 😃

helifox:

можно грамм 300 сэкономить

Я сэкономил 245 гр на замене алюминиевой трубы на карбоновую и плюс диски будут из карбона. Зачем мне “Фан Флай”? Мне нужен вес для реалистичного полёта.

helifox:

бутылки весом 80 грамм

Нее… Кевлар куда надёжнее “система” нежели “стеклопластик” или ПЭТ. Для тренера- отлично, но не на такой аппарат. Уж извините- экономия на спичках. И вопрос тут не в весе, как ты понимаешь 😃

helifox:

У нас сегодня вот

Жестоко ты со мной. У нас немного прохладней 😃 Надеюсь, что имея такую возможность по температуре и доступности по км до полосы, ты каждый день летаешь и тренируешься! Иначе фото про твои +20 лишь элемент, вызывающий как минимум непонимание, так как у нас еще пока холод собачий 😃

pilot43

На первом фото передняя стойка вроде как задом наперёд…
Техника, понятное дело, секретная, я вероятно, всего не знаю, но всё же…

Airliner-rc
pilot43:

На первом фото передняя стойка вроде как задом наперёд…

Володя, я думаю она просто не закреплена пока в трунионе, поэтому и провернулась в таком положении.

JohnRender

ничего не скрыть от пытливого взора… но “дэза” отработала отлично 😃
Хотя, показывал вырезку люков, а тут и стойка в кадр попала, которая была не закреплена и под собственным весом перевернулась. Не вытаскивать же ее 😃

helifox
JohnRender:

Нее… Кевлар куда надёжнее “система” нежели “стеклопластик” или ПЭТ. Для тренера- отлично, но не на такой аппарат. Уж извините- экономия на спичках. И вопрос тут не в весе, как ты понимаешь 😃

Жестоко ты со мной. У нас немного прохладней 😃 Надеюсь, что имея такую возможность по температуре и доступности по км до полосы, ты каждый день летаешь и тренируешься! Иначе фото про твои +20 лишь элемент, вызывающий как минимум непонимание, так как у нас еще пока холод собачий 😃

Ваня привет,
По баку- не претендую на истину, а всего лишь высказал как сделал я на своём когда встал вопрос в нехватке 3литров топлива под Р-140, и не особо большого имеющегося места для крепления такого как у тебя бака (опять же стоимость кевларового бака в 300$ у JetTech). А прочность “бутылочного” на мой взгляд не меньше, а вроде как и повыше, чем кевларового (проверяли бутылку, кидали, топтались по ней, били отвертками- и даже намёка на течь или разрыв не было). А выигрыш в весе пошёл на другие мелочи.

Теперь про полеты- я бы с великим удовольствием летал бы, но пока не на чем (на бензинках даже желания нет).
Аванти собрал, но на контрольном запуске заклинила турбина. Уже отправил в сервис. Решил временно позаимствовать с Хока Р-140, а это почти полная перекомпоновка самолета. Но уже все готово к облёту, теперь погоду ждём, тепло пришло, но с ним и ветер не детский под 15м/с. Я в такой ветер не то что облетывать, а даже просто летать не стану.

JohnRender
helifox:

но пока не на чем (на бензинках даже желания нет)

Сергей, “бензинка” и “электричка” - это наша парта. Ты ведь не будешь спорить с тем, что ты не сразу начал летать на турбинах? Сильный ветер стихнет и вперёд!

helifox:

но на контрольном запуске заклинила турбина

А что с турбиной? Она новая была? В видео уроках от RusJet вроде были оговорены основные правила запуска новой турбины. Надеюсь, что ты конечно же прочитал инструкцию перед запуском 😃

helifox:

Решил временно позаимствовать с Хока Р-140

а как же теперь HAWK? Ростов в мае? Поездка на ЧР-2018 в июле? Начинается… 😎

helifox
JohnRender:

Ты ведь не будешь спорить с тем, что ты не сразу начал летать на турбинах?

Согласен, что это парты наши. Но я как то попробовал для разнообразия полетать после Флэша на своём биплане- драйва не получил, за то напрыгался вокруг него пока движку отрегулировал (год на стене провисел)😉
И я как то упоминал про “темную сторону медали” после полёта на джете, это она и есть. (Но это про меня)😃

JohnRender:

А что с турбиной? Она новая была? В видео уроках от RusJet вроде были оговорены основные правила запуска новой турбины. Надеюсь, что ты конечно же прочитал инструкцию перед запуском 😃

Турбина на Флэше стояла, покупал в 2015 в РусДжете с небольшой наработкой после сервиса в 2009г., Паша перед продажей обновил программное обеспечение в мозгах и сделал тестовый запуск. Моя наработка у неё была 23,5 часа плюс жесткая посадка сделали своё чёрное дело и она поймала клина. Компрессор пальцем вращается, но ощущение, что там не шарики в подшипниках, а кубики. 😁😁😁

JohnRender:

а как же теперь HAWK? Ростов в мае? Поездка на ЧР-2018 в июле? Начинается… 😎

Надежда теплится, что сервис пройдёт быстро и турбинка успеет вернуться до Ростовской встречи, и я успею облетать Хока. Поэтому и принял решение поставить пока на Аванти Р-140, чтобы восстановиться.
Сейчас на Аванти все сделано так, что последующая замена на Р-120 с перекомпоновкой займёт максимум вечер работы с перекурами;)

JohnRender
helifox:

замена на Р-120 с перекомпоновкой займёт максимум вечер работы с перекурами

Турбина у тебя в центре стоит? Ты поклонник “жаровых труб”?
Где твои фото процесса в соседней твоей же ветке? Или ты на этом форуме решил больше ничего не размещать? Извини за столь прямолинейный вопрос, но всё же… Или у вас где-то на просторах интернета “своя тусовка”?

Строят много, но вот делятся процессом- единицы. И вообще я заметил, что мало кто делиться процессом постройки. Володя строит, ты и я. А где все остальные? Про RusJet молчу- они всё время что-то строят 😃

helifox
JohnRender:

Турбина у тебя в центре стоит? Ты поклонник “жаровых труб”?

Все намного проще, исходил из имеющейся в наличии турбины. Смысла ставить 120ю в хвост не видел, да к тому же это и геморно ее туда впихнуть (диаметр, вес на 500 грамм больше Р-100, внешний керостарт…), а тяги у нее в достатке.
Хок совсем другое дело, туда планировалась KingTech K-160G2 (2500$) на штатное место, но Российский диллер KingTech так “оперативно” сработал, что появилась JetCat P-140RXi (2500 правда Евросов), и вот этот дефицит тяги решено было компенсировать установкой ее на срез.

JohnRender:

Где твои фото процесса в соседней твоей же ветке? Или ты на этом форуме решил больше ничего не размещать? Извини за столь прямолинейный вопрос, но всё же… Или у вас где-то на просторах интернета “своя тусовка”?

Был у нас свой форум (он и сейчас существует), но загнулся он, как собственно и моделизм на Кубани, осталась “пара калек”. раньше на полеты собиралось до 20 человек, сейчас если 3 приехали - уже аншлаг.
А процесс выкладывать честно говоря уже не хочется, заметил одну тенденцию - человек освещает сборку АРФ, выкладывает свои идеи, а в ответ получает холивар в стиле: “Вы серьезно считаете, что закручивание 10 болтиков зовется сборкой?”, “…да как достали уже эти Хоки”, “…это мы еще на кружке пионерами проходили!” и т.д. Видимо эти “ГУРУ” считают, что все эти темы и посты создаются для пораскинуть пальцы и порисоваться, да лайки собрать.

Airliner-rc
helifox:

“Вы серьезно считаете, что закручивание 10 болтиков зовется сборкой?”

Серега, а ты считаешь что сборка АРФа несколько сложнее сборки конструктора LEGO? 😃 😃 😃

helifox
Airliner-rc:

Серега, а ты считаешь что сборка АРФа несколько сложнее сборки конструктора LEGO? 😃 😃 😃

Миша, при всём уважении к твоему труду над Бобиком (с огромным интересом следил за темой, и надеюсь на продолжение) отвечу - ДА, это несколько сложнее Лего. Если копнуть немножечко глубже, то КИТ, нарезанный на лазере это практически тот же Лего, только времени на сборку требует больше. А в АРФе нервюрки и поверх пленочку желтолицые братья до кучи собрали, но не всегда качественно и правильно. Таким образом в АРФе иной раз репу чешешь как все это грамотно переделать, усилить/облегчить.
Опять же, можно тупо набросать внутрь фюзеляжа всевозможной требухи, догрузить нос свинцовой “икрой” и к вечеру в небо, а можно кучу всего переделать, чтобы эксплуатировать модель надежно, долго, а в случае обслуживания/ремонта не чесать репу как всю эту кучу разгрести и добраться к требуемому узлу.
Это моё видение всего этого.

Plug and play и самолётики из тетрадного листа - вот это Лего.😁

Вань, прости, подзагадил я твою тему простым трепом.

Airliner-rc

Вас видимо уже сильно припекает в +20, сарказм и юмор мимо вас 😦 Чьи-то труды тут ни при чем, были бы бабки, сделать можно что угодно 😃 Это другое. А вот бытующее (в узких кругах моделистов 😃 ) мнение по поводу сборки АРФа “за неделю и в небо” надо бы развить. Особенно в рамках этой темы и им подобным, когда в итоге от АРФа остается только название прототипа 😃

JohnRender
helifox:

Вань, прости, подзагадил я твою тему простым трепом

Без проблем- это ведь общение людей. Наоборот, в твоих постах много смысла! Простого и понятного. Своими словами и по делу…
А вот что касается темы про сборку ARF, так у меня не ARF, коллеги 😃 Дословный перевод ARF - (Almost Ready To Fly) - почти готов к полёту. Так вот это не совсем так. Он вообще не был готов к полёту 😃 Практически всё приходиться переделывать, начиная от размещения сервоприводов и заканчивая изменением компоновки всего оборудования. Так что это не АРФа, а ФЛЕЙТа. Нет, конечно же лучше делать свой самолёт. Потратить кучу времени и сил, всё сделать “по уму”. Когда-нибудь так и сделаю. А пока просто хочется собрать ФЛЕЙТу и летать-летать… И еще хочется, чтобы нас стало много, пусть даже на ФЛЕЙТах.

Про “понты” немного слов. Точнее, что тут вообще можно сказать? Мне просто пояснили, что нужно освещать процесс постройки для того, чтобы приехав на ЧР не было “лишних диалогов” о происхождении моей модели. Скоро запущу свой сайт “John Render Team” и там буду освещать свою тему. Не ради славы, а просто так.

Михаил, а Вы Боинги то строите свои? Я вот так и не нашел фотографии процесса постройки. Ссылочкой не поделитесь. Ваш сайт знаю, но там ничего не нашёл…

Airliner-rc
JohnRender:

Ваш сайт знаю, но там ничего не нашёл…

Да, сайтик так себе. В этом я вообще не специалист, от слова совсем 😃

helifox
JohnRender:

Практически всё приходиться переделывать, начиная от размещения сервоприводов и заканчивая изменением компоновки всего оборудования. Так что это не АРФа, а ФЛЕЙТа. Нет, конечно же лучше делать свой самолёт. Потратить кучу времени и сил, всё сделать “по уму”. Когда-нибудь так и сделаю…

Вот полностью согласен по поводу - лучше свой самолёт. Вот только в какую сумму он выльется, пипец просто.
Вот нравится мне СУ-25Т, но даже мечтать о том, чтобы самому (матрицы и все сопутствующее) его сделать, страшно.
А АРФ ни кто не делает, значит буду и дальше выбирать из предложений рынка.