Собираем ТРД

Виталий
Жорж:

Ну-ну…

Во-во,я когда увидел её впервые тоже почувствовал себя Люлькой,думаю счас наваяю,гы-гы тема то про модельные ТРД, а из турбонаддувов размер недетский получается хотя работают собаки,да ешё как:)

Алексей_000
АДэшник:

Алексей, а датчик частоты вращения какой думаете использовать?

Я буду брать комплект электроники от JJ1800 со всеми датчиками и клапанами…Датчик у них,по всей видимости, Холла, так как внутри гайки компрессора стоит магнит…
Кстати,а детали, что у вас, на фото из стали…???

gab_arm75
Алексей_000:

Я буду брать комплект электроники от JJ1800 со всеми датчиками и клапанами…Датчик у них,по всей видимости, Холла, так как внутри гайки компрессора стоит магнит…

Клапана от JJ не советую, работают плохо не закрывают нормально, ставьте Jetcat. Электроника ничего, помпа у меня стоит Flight Works, но говорят родная от JJ тоже не плохая.
Движок отработал уже больше 22-х часов, приблизительно на 20 часах прошел кап ремонт

Алексей_000

Спасибо за отзыв !!!😉
Электронику планирую в феврале заказывать, на счет клапанов приму к сведению… !

АДэшник
Алексей_000:

Кстати,а детали, что у вас, на фото из стали…???

Только тоннель вала из нержавейки, остальные из магниевого сплава.

Жорж
Виталий:

… а из турбонаддувов размер недетский получается хотя работают собаки,да ешё как:)

Габаритный диаметральный размер центробежного компрессора (и двигателя с ним) определяется типом выходной системы (улитка,безлопаточный диффузор, лопаточный диффузор, их комбинация) при данном размере колеса.
КС прикидывают из опыта создания предыдущих камер ТАКОГО же типа, подот доводят (прогары, коробления, неравномерность температурного поля рабиальная и окружная, виброгорение и т.п.), а потом “научно обосновывают”.

Виталий

Вот у меня такой вопрос возник,кто нибудь реально переделывал керамические подшипники от инлайнеров,желательно фото процесса дабы не упустить некоторые технические тонкости и возможно неправильную интерпретацию процесса???
Сколько шариков допустимо добавлять до заполнения клетки,11 шаров или меньше(подшипники XTR 608 2ZH)?
Завтра мне будут точить валы на FD3/64,думаю выполнить его цельным без этих примочек типа разборных посадочных втулок под подшипники и если выйдет проточить вал на ТК-50.Кто что думает по этому поводу?

ppurik

Здраствуйте. У меня тут такое дело, нужны чертежи каких-нибудь турбин, кроме ТК-50 и KJ-66. Выложите или скинте на ppurik@rambler.ru Очень надо!

Заранее ВСЕМ спосибо.

Жорж
ppurik:

…нужны чертежи каких-нибудь турбин, кроме ТК-50 и KJ-66…

А поискать на ветке?
Wren MW54 - №252, №255. J66.68 - #330. И другие…
Активнее!!!

Виталий

Kurt Schreckling Gas Turbine Engines for Model Aircraft, вот тебе ключевое слово для поиска!

ppurik
Виталий:

Kurt Schreckling Gas Turbine Engines for Model Aircraft, вот тебе ключевое слово для поиска!

Спосибо!!!

Упс-с!:)Такая книженция у меня уже есть.😊

Виталий

Ага, вот и смотри на чертежи двигателя FD3/64, делается он из достаточно распространённых материалов, и обороты невысокие)))

ppurik
Виталий:

Ага, вот и смотри на чертежи двигателя FD3/64, делается он из достаточно распространённых материалов, и обороты невысокие)))

А каких-нибудь других?

Я тут делал небольшие расчетики, вроде всё сходится, но я хочу конкретно убедиться в них, поэтому надо ущё чертежей с размерами других турбин.

Это все на случай есле попадётся колесо компрессора других размеров.

ppurik
Жорж:

А поискать на ветке?
Wren MW54 - №252, №255. J66.68 - #330. И другие…
Активнее!!!

Полтора часа пытался скачать, скачал! 😛 Датолько разархивировать не получилось😵😵😵 ----архивы повреждены:)

ВСЁ получилось!

Дело было не в бобине…

Жорж:

А поискать на ветке?
Wren MW54 - №252, №255. J66.68 - #330. И другие…
Активнее!!!

СПОСИБО!!!😁

ppurik

Досчитался до площади отверстий в камере сгорания, расчитал постоянное число-Const- константа=399,99-походу для всех моделей ТРД, покрайней мере у четырёх разных турбин это число одинаково!
Теперь дело за обьёмом КС.

Это все на случай есле попадётся колесо компрессора других размеров.

АДэшник
ppurik:

Досчитался до площади отверстий в камере сгорания, расчитал постоянное число-Const- константа=399,99-походу для всех моделей ТРД, покрайней мере у четырёх разных турбин это число одинаково!
Теперь дело за обьёмом КС.

Обнародуйте пожалуйста свои расчёты, интересно взглянуть на методику вычислений.

ppurik

Давайте так, когда досчитаюсь до обьёма КС то сразу выложу.
Мало ли. Может с КС не получится. Тогда всё напрасно!!!
И всё это будет постыдно, но я оптемист—дай бог всй будет ОК.

Р.S. Не судите, я это просто вынужден делать—Самому не охота, а турбину охота.

АДэшник

Проанонсирую и я свои потуги))

Почти законченная деталь соплового аппарата. Так сказать первая примерка)
Площадь горла соплового аппарата расчитана из уравнения расхода при параметрах на максимальном режиме (n=120000 об/мин, Пк*=2,4, Тг*=900К, Gв=0,25 кг/с, P=90H) Fca=600mm2

К сожалению экзаменационная сессия тормозит производство:(

АДэшник
Жорж:

Колесо от какой модели?

От MHI TD05HR-16G6

На фото ротор в сборе. (левый подшипник просто слегка насажен, т.к. на вал садится с натягом) Подшипники гибридные 609

Жорж

Приятно видеть, что самодельщики - двигателисты пришли к правильному пути: не с нуля, а на базе отработанных деталей и узлов, проверенных эксплуатацией.
В АЭА 111 из Череповца вчера выложил фотографии своего ТРД на базе ТКР-11Н www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202966220/12….
Можно желать только дальнейших успехов!