Собираем ТРД

ppurik
Виталий:

Kurt Schreckling Gas Turbine Engines for Model Aircraft, вот тебе ключевое слово для поиска!

Спосибо!!!

Упс-с!:)Такая книженция у меня уже есть.😊

Виталий

Ага, вот и смотри на чертежи двигателя FD3/64, делается он из достаточно распространённых материалов, и обороты невысокие)))

ppurik
Виталий:

Ага, вот и смотри на чертежи двигателя FD3/64, делается он из достаточно распространённых материалов, и обороты невысокие)))

А каких-нибудь других?

Я тут делал небольшие расчетики, вроде всё сходится, но я хочу конкретно убедиться в них, поэтому надо ущё чертежей с размерами других турбин.

Это все на случай есле попадётся колесо компрессора других размеров.

ppurik
Жорж:

А поискать на ветке?
Wren MW54 - №252, №255. J66.68 - #330. И другие…
Активнее!!!

Полтора часа пытался скачать, скачал! 😛 Датолько разархивировать не получилось😵😵😵 ----архивы повреждены:)

ВСЁ получилось!

Дело было не в бобине…

Жорж:

А поискать на ветке?
Wren MW54 - №252, №255. J66.68 - #330. И другие…
Активнее!!!

СПОСИБО!!!😁

ppurik

Досчитался до площади отверстий в камере сгорания, расчитал постоянное число-Const- константа=399,99-походу для всех моделей ТРД, покрайней мере у четырёх разных турбин это число одинаково!
Теперь дело за обьёмом КС.

Это все на случай есле попадётся колесо компрессора других размеров.

АДэшник
ppurik:

Досчитался до площади отверстий в камере сгорания, расчитал постоянное число-Const- константа=399,99-походу для всех моделей ТРД, покрайней мере у четырёх разных турбин это число одинаково!
Теперь дело за обьёмом КС.

Обнародуйте пожалуйста свои расчёты, интересно взглянуть на методику вычислений.

ppurik

Давайте так, когда досчитаюсь до обьёма КС то сразу выложу.
Мало ли. Может с КС не получится. Тогда всё напрасно!!!
И всё это будет постыдно, но я оптемист—дай бог всй будет ОК.

Р.S. Не судите, я это просто вынужден делать—Самому не охота, а турбину охота.

АДэшник

Проанонсирую и я свои потуги))

Почти законченная деталь соплового аппарата. Так сказать первая примерка)
Площадь горла соплового аппарата расчитана из уравнения расхода при параметрах на максимальном режиме (n=120000 об/мин, Пк*=2,4, Тг*=900К, Gв=0,25 кг/с, P=90H) Fca=600mm2

К сожалению экзаменационная сессия тормозит производство:(

АДэшник
Жорж:

Колесо от какой модели?

От MHI TD05HR-16G6

На фото ротор в сборе. (левый подшипник просто слегка насажен, т.к. на вал садится с натягом) Подшипники гибридные 609

Жорж

Приятно видеть, что самодельщики - двигателисты пришли к правильному пути: не с нуля, а на базе отработанных деталей и узлов, проверенных эксплуатацией.
В АЭА 111 из Череповца вчера выложил фотографии своего ТРД на базе ТКР-11Н www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202966220/12….
Можно желать только дальнейших успехов!

АДэшник
Жорж:

В АЭА 111 из Череповца вчера выложил фотографии своего ТРД на базе ТКР-11Н www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202966220/12….
Можно желать только дальнейших успехов!

Здоровенный агрегат у этого товарища получился)

Виталий

Здорово,Череповец от меня в 2-х часах езды на электричке=)

Алексей_000

Пильнул часть камеры сгорания, нержавейка 08Х18Н10 толщина 0.5мм, тоньше достать не удалось…так что будем делать из того что есть…

Виталий

Красиво,ещё бы также красиво загнуть и проварить,успеха!!!
Жаль мне так никто и не ответил про валы и про переделку керамики от инлайнера(((.

Виталий

Спасибо,читал,а насчёт проточки вала для FD3/64 как единым элементом,то есть не разборным, как в оригинале,а цельным, не подскажете?

Dimon11
АДэшник:

От MHI TD05HR-16G6

На фото ротор в сборе. (левый подшипник просто слегка насажен, т.к. на вал садится с натягом) Подшипники гибридные 609

Жесткость вала в такой схеме не беспокоит?? ПРи таком раскладе логичнее было бы двигатель с обращенной КС делать…

АДэшник
Dimon11:

Жесткость вала в такой схеме не беспокоит?? ПРи таком раскладе логичнее было бы двигатель с обращенной КС делать…

Промышленные валы подвергаются закалке, шлифовке и азотированию либо цементированию, так что за жесткость ступени с диаметром 6,5мм я не переживаю, тем более жесткость компенсируется силовым контуром (вал, гайка, колесо компр., дистанционная проставка) при возникновении растягивающей силы в валу при затяжке гайки. А жесткость ступени диаметром 9мм тем более не беспокоит.

На счёт затеи с противоточной КС: резко увеличит габариты, вес, выше потери полного давления. Из практических плюсов у нее только больший объём и всё что с ним связано. Но прямоточная КС предпочтительнее, конечно для моей схемы двигателя буду введены некоторые отличия в конструкцию жаровой трубы, в основном она будет похожа на применяемую в KJ-66.

Adrem
Жорж:

Уважаемый Юрец! Если просмотреть эту многотомную ветку о создании ТРД, то можно увидеть великое множество людей, которые “ушли считать с нуля” и не вернулись. Возьмите описание и чертежи какого-то микро ТРД, которые выложены в инете, проработайте их, оцените свои возможности и ПОВТОРИТЕ конструкцию, задавая вопросы на форуме. Двигатели “с нуля” создаются КОМАНДАМИ подготовленных специалистов, а не отшельниками. И эта ветка форума - красочное тому подтверждение.

Некоторые возвращаются поумнев и повзрослев)

Ребята, вы не знаете, какая из действующих микротурбин самая маленькая, как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия). Не считая той что была выше в ветке с полуторамиллионами оборотов?

Wit
Adrem:

какая из действующих микротурбин самая маленькая, как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия). Не считая той что была выше в ветке с полуторамиллионами оборотов?

www.lambert-modellturbinen.de