Чертежи ТРД

Алексей_000
VTR:

Что-то затих пионер турбиностроения…

Наверно дебет с кредитом не сходиться… 😂

blackblack
Алексей_000:

Сопловой аппарат либо льется зацело либо лопатки ввариваються !
Материалы все указаны на сборочном чертеже (по крайней мере основные)!!!
Маслянные полости не герметизируются вообще, масло это расходник !
Масло подается внутрь “тонеля”, проходит сквозь подшипники и валетает вместе с газами через турбину !
Практически все размеры можно найти в сборочном чертеже. 😛

надеюсь ты прав т.к. внутри КС а особенно в районе фарсунок температурка в районе 1000-1200 градусов
а маселко если перегреть выше 200 град то оно просто все детали коксует-это минералка а вот с синтетикой тампературка ненмного больше но тут появляеться следующяя проблемка оно становиться огресивным по моим рассуждениям напрашивается вопрос а сколько масла та оно жрет
в настоящих двигателях маслосистема замкнутая и скорость церкулятции немалая+охлаждение а на сборочном чертеже 2 маслопровода просто один неясно показан от передней опоры

boroda_de:

По пожеланиям трудящихся выкладываю чертеж и описание механического ограничителя оборотов.
На сегодняшний день это делается программно управлением оборотов топливного насоса. Однако не все могут самостоятельно запрограммировать микроконтроллер, но выточить пару деталей.
Успехов!

механика ограничения оборотов без корекци температуры может привести к плачевным результатам

boroda_de
blackblack:

механика ограничения оборотов без корекци температуры может привести к плачевным результатам

  1. Если посмотреть внимательно в описание, то ограничивается подача топлива. Без топлива воздух он того… …охлаждает.
  2. Разработка эта середины девяностых прошлого века. На сегодняшний день воткнуть пару термодатчиков и прицепить их к микроконтроллеру никто не запрещает (на что и было указано)
blackblack
boroda_de:
  1. Если посмотреть внимательно в описание, то ограничивается подача топлива. Без топлива воздух он того… …охлаждает.
  2. Разработка эта середины девяностых прошлого века. На сегодняшний день воткнуть пару термодатчиков и прицепить их к микроконтроллеру никто не запрещает (на что и было указано)

следущий раз буду внемателен.
Да для таких движков решение законов управления только с помощью электроники друге способы трудны и небезопасны

boroda_de

Я так понял, что мужчина купил только те части , которые не смог сам изготовить. Покупал вроде в разных местах. Так-что о ките не может быть речи. Но всё равно интересно 😃

blackblack

неплохо а ведь пару можно с турбонаттдува взять

boroda_de
blackblack:

неплохо а ведь пару можно с турбонаттдува взять

А мужики-то не знают 😃
Если серьёзно, то от турбонаддува берут только компрессор, т.к. всё остальное очень тяжелое (по модельным масштабам)

blackblack

выходит что колесеко турбинки с турбонатдува не катит? 😦

Алексей_000
blackblack:

выходит что колесеко турбинки с турбонатдува не катит? 😦

Ни кто не говорил,что не катит…просто тяжелое, как по весу так и по разгонным характеристикам.

АДэшник

Как я понял из прочтения форума, то вопрос о задней опоре не разрешён полностью да о остальных узлах тоже говорить пока рано. Т.е. он разрешен по средствам керамических подшипников и малого времени эксплкатации т.к. проектирование идёт так же как и в полноразмерном двигателе: вал - балка и две опоры по краям + высокая температура у одной опоры. Я считаю что много вопросо не разрешено из-за костности мышления проектировщиков модельных ГТД. Что касается задней опоры: а что если колесо турбины разместить консольно, т.е. что нам мешает просто убрать. Я думаю что маленькие размеры модельного ТГД это могут позволить. Примерную схему поместил ниже.

pakhomov4

[quote=АДэшник;747299]

Видите-ли, в основной массе моделисты настолько тупы, что как-то до сего не допёрли 😃 Вы сделайте ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ из ТРД и покажите народу!

АДэшник

Я смотрю, вы тут у нас представитель моделистов, который , видимо, шутить не умеет. Как вы вообще до 57 добрались с там чувством юмора. Ну да ладно. Тем не менее чего-то нового во всей ветке не видно, идёт просто повторение того что кто-там в книжке написал или оно даже заработало. Лично у Вас pakhomov4 родились какие-нибудь идеи за время вашего существования на планете? Если есть поделитель… Идея первична, исполнение её вторично

Алексей_000
АДэшник:

Я смотрю, вы тут у нас представитель моделистов, который , видимо, шутить не умеет. Как вы вообще до 57 добрались с там чувством юмора. Ну да ладно. Тем не менее чего-то нового во всей ветке не видно, идёт просто повторение того что кто-там в книжке написал или оно даже заработало. Лично у Вас pakhomov4 родились какие-нибудь идеи за время вашего существования на планете? Если есть поделитель… Идея первична, исполнение её вторично

+1 😃

toreo

Я считаю что много вопросо не разрешено из-за костности мышления проектировщиков модельных ГТД

Вы инженер или нейрохЕрург?

Я смотрю, вы тут у нас представитель моделистов, который , видимо, шутить не умеет. Как вы вообще до 57 добрались с там чувством юмора. Ну да ладно. Тем не менее чего-то нового во всей ветке не видно, идёт просто повторение того что кто-там в книжке написал или оно даже заработало.

Товарищ проектировщик, а неслишком ли много диагнозов вы раздали за последнее время? Нравится проектировать - проектируйте, но пока вы будете обсирать реально работающие вещи, ваше кибертворчество будет также раскритиковано в такой-же конструктивной манере 😃

АДэшник
toreo:

Вы инженер или нейрохЕрург?
Товарищ проектировщик, а неслишком ли много диагнозов вы раздали за последнее время? Нравится проектировать - проектируйте, но пока вы будете обсирать реально работающие вещи, ваше кибертворчество будет также раскритиковано в такой-же конструктивной манере 😃

Что вы как дети малые!!! Я предложил идею, по-моему мнению не плохую. Реальные вещи остаються реальными…можно же ещё и как-то соображалку включить. Ведь Модельный ТРД это несколько не то что полноразмерный, этим надо пользоваться.

pakhomov4
АДэшник:

Ведь Модельный ТРД это несколько не то что полноразмерный, этим надо пользоваться.

Пользуйтесь, на здоровье! Если сможете…

Александр_А_Н
АДэшник:

… он разрешен по средствам керамических подшипников и малого времени эксплкатации

не только керамические подшипник, есть еще их смазка и охлаждение! И время эксплуатации, относительно модели, не такое уж маленькое.😉
Да и вообще обороты огромные ведь, какие подшипники еще смогут работать в таких условиях???

Что касается задней опоры: а что если колесо турбины разместить консольно,…
Примерную схему поместил ниже.

вообщето в конструкции модельного ТРД колесо турбины, а так же и компрессора, и так уже консольно висят. Вы же предлагаете, судя по схеме,
повесить консольно и компрессор и турбину со стороны одной из опор. А теперь возьми и посчитай какие критические обороты будут у такой схемы. Я уже не говорю о вообще реализации в металле. Не скрою, такие схемы имеют место быть. Например, в турбогенераторах, когда вместе делаются колесо компрессора и колесо турбины, в основном центростремительной, а на другом конце вала, между опорами ставят электрогенератор.

АДэшник
Александр_А_Н:

какие критические обороты будут у такой схемы.

Консольно сидит только турбина, т.к. подшипник между турбиной и компрессором присутствует.
Что страшно для этой схемы: 1. дисбаланс, но он для классической схемы страшен тоже
2. резонанс такой подвески

Но с этим легко справиться вал в виде трубы, обладает высокой по сравнению с обычным сплошным валом, жесткостью и есть возможность обеспечить достаточную прочность. Единственно что при изготовлении нужно наложить жёсткие ограничения на биения центрирующего пояска вала с диском турбины, относительно посадочной поверхности подшипников.

Как я посмотрел, силовая схема модельной турбины того же Кампса (если не ошибаюсь) выполнена следующим образом: внутри ТРД стоит труба в которой стоят подшипники и эта труба КОНСОЛЬНО крепиться к диску на котором расположен диффузор компрессора, а через этот диск силовая внутренняя труба соединена с внешним корпусом.