Чертежи ТРД
выходит что колесеко турбинки с турбонатдува не катит? 😦
выходит что колесеко турбинки с турбонатдува не катит? 😦
Tut katit koleso turbini od turbonaduva.
www.pulse-jets.com/phpbb2/viewtopic.php?t=3659
Tut v kartinah mozno sledit kak zdelat turbinu.
выходит что колесеко турбинки с турбонатдува не катит? 😦
Ни кто не говорил,что не катит…просто тяжелое, как по весу так и по разгонным характеристикам.
Как я понял из прочтения форума, то вопрос о задней опоре не разрешён полностью да о остальных узлах тоже говорить пока рано. Т.е. он разрешен по средствам керамических подшипников и малого времени эксплкатации т.к. проектирование идёт так же как и в полноразмерном двигателе: вал - балка и две опоры по краям + высокая температура у одной опоры. Я считаю что много вопросо не разрешено из-за костности мышления проектировщиков модельных ГТД. Что касается задней опоры: а что если колесо турбины разместить консольно, т.е. что нам мешает просто убрать. Я думаю что маленькие размеры модельного ТГД это могут позволить. Примерную схему поместил ниже.
[quote=АДэшник;747299]
Видите-ли, в основной массе моделисты настолько тупы, что как-то до сего не допёрли 😃 Вы сделайте ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ из ТРД и покажите народу!
Я смотрю, вы тут у нас представитель моделистов, который , видимо, шутить не умеет. Как вы вообще до 57 добрались с там чувством юмора. Ну да ладно. Тем не менее чего-то нового во всей ветке не видно, идёт просто повторение того что кто-там в книжке написал или оно даже заработало. Лично у Вас pakhomov4 родились какие-нибудь идеи за время вашего существования на планете? Если есть поделитель… Идея первична, исполнение её вторично
Я смотрю, вы тут у нас представитель моделистов, который , видимо, шутить не умеет. Как вы вообще до 57 добрались с там чувством юмора. Ну да ладно. Тем не менее чего-то нового во всей ветке не видно, идёт просто повторение того что кто-там в книжке написал или оно даже заработало. Лично у Вас pakhomov4 родились какие-нибудь идеи за время вашего существования на планете? Если есть поделитель… Идея первична, исполнение её вторично
+1 😃
Я считаю что много вопросо не разрешено из-за костности мышления проектировщиков модельных ГТД
Вы инженер или нейрохЕрург?
Я смотрю, вы тут у нас представитель моделистов, который , видимо, шутить не умеет. Как вы вообще до 57 добрались с там чувством юмора. Ну да ладно. Тем не менее чего-то нового во всей ветке не видно, идёт просто повторение того что кто-там в книжке написал или оно даже заработало.
Товарищ проектировщик, а неслишком ли много диагнозов вы раздали за последнее время? Нравится проектировать - проектируйте, но пока вы будете обсирать реально работающие вещи, ваше кибертворчество будет также раскритиковано в такой-же конструктивной манере 😃
Вы инженер или нейрохЕрург?
Товарищ проектировщик, а неслишком ли много диагнозов вы раздали за последнее время? Нравится проектировать - проектируйте, но пока вы будете обсирать реально работающие вещи, ваше кибертворчество будет также раскритиковано в такой-же конструктивной манере 😃
Что вы как дети малые!!! Я предложил идею, по-моему мнению не плохую. Реальные вещи остаються реальными…можно же ещё и как-то соображалку включить. Ведь Модельный ТРД это несколько не то что полноразмерный, этим надо пользоваться.
Ведь Модельный ТРД это несколько не то что полноразмерный, этим надо пользоваться.
Пользуйтесь, на здоровье! Если сможете… ☕
… он разрешен по средствам керамических подшипников и малого времени эксплкатации
не только керамические подшипник, есть еще их смазка и охлаждение! И время эксплуатации, относительно модели, не такое уж маленькое.😉
Да и вообще обороты огромные ведь, какие подшипники еще смогут работать в таких условиях???
Что касается задней опоры: а что если колесо турбины разместить консольно,…
Примерную схему поместил ниже.
вообщето в конструкции модельного ТРД колесо турбины, а так же и компрессора, и так уже консольно висят. Вы же предлагаете, судя по схеме,
повесить консольно и компрессор и турбину со стороны одной из опор. А теперь возьми и посчитай какие критические обороты будут у такой схемы. Я уже не говорю о вообще реализации в металле. Не скрою, такие схемы имеют место быть. Например, в турбогенераторах, когда вместе делаются колесо компрессора и колесо турбины, в основном центростремительной, а на другом конце вала, между опорами ставят электрогенератор.
какие критические обороты будут у такой схемы.
Консольно сидит только турбина, т.к. подшипник между турбиной и компрессором присутствует.
Что страшно для этой схемы: 1. дисбаланс, но он для классической схемы страшен тоже
2. резонанс такой подвески
Но с этим легко справиться вал в виде трубы, обладает высокой по сравнению с обычным сплошным валом, жесткостью и есть возможность обеспечить достаточную прочность. Единственно что при изготовлении нужно наложить жёсткие ограничения на биения центрирующего пояска вала с диском турбины, относительно посадочной поверхности подшипников.
Как я посмотрел, силовая схема модельной турбины того же Кампса (если не ошибаюсь) выполнена следующим образом: внутри ТРД стоит труба в которой стоят подшипники и эта труба КОНСОЛЬНО крепиться к диску на котором расположен диффузор компрессора, а через этот диск силовая внутренняя труба соединена с внешним корпусом.
Но с этим легко справиться вал в виде трубы, обладает высокой по сравнению с обычным сплошным валом, жесткостью и есть возможность обеспечить достаточную прочность. Единственно что при изготовлении нужно наложить жёсткие ограничения на биения центрирующего пояска вала с диском турбины, относительно посадочной поверхности подшипников.
Ну тут у тебя не вал в виде трубы, а всего лишь кусок вала в виде трубы. 😃 между подшипниками то все равно сосиска тонкая. и вся жесткость на резонансных явлениях будет определятся только этой частью вала. А “труба” вместе с колесом турбины будет только образовывать лишнюю массу, висящую консольно. Плюс подумай еще о том что ты резко изменил распределение осевых сил на валу двигателя. Если судить по твоему рисунку.
А насчет твоего замечания по Кампсу (вообще так делаются все турбины модельные) непонятно, что не понравилось?
Я думаю что маленькие размеры модельного ТГД это могут позволить. Примерную схему поместил ниже.
а смысл??? длина вала увеличилась в два раза… масса в три…
Разогнать эту массу- жечь ещё больше топлива, которого и так обычно минут на 10 хватает…
Крепление вала по вашей схеме- утяжеление всего двигателя- для чего?
Идея не плохая, но что она реально может дать модльному двигателю?
для моделиста важно:
- как можно легче
- как можно экономичней
- как можно быстрее (разгонные характеристики)
температурный режим сегодня для задней опоры вообще не проблема… поэтому и не мудрит сегодня с этим ни кто!
подумайте лучше как снизить расход топлива в модельном двигателе в двое!
Ну тут у тебя не вал в виде трубы, а всего лишь кусок вала в виде трубы. 😃 между подшипниками то все равно сосиска тонкая. и вся жесткость на резонансных явлениях будет определятся только этой частью вала. А “труба” вместе с колесом турбины будет только образовывать лишнюю массу, висящую консольно. Плюс подумай еще о том что ты резко изменил распределение осевых сил на валу двигателя. Если судить по твоему рисунку.
А насчет твоего замечания по Кампсу (вообще так делаются все турбины модельные) непонятно, что не понравилось?
Переход полого вала в сплошной нужно ещё продумать…может вал будет полностью полым. А насчёт Кампса…я просто прикинул если турбинный подшипник выкинуть, а силовую трубу в которой он установлен заставить вращаться). И массу сэкономим) и гемора с охлаждением и смазкой меньше
А какова приёмистость модельного ТРД сегодня?
А насчёт Кампса…я просто прикинул если турбинный подшипник выкинуть, а силовую трубу в которой он установлен заставить вращаться).
То есть как??? Вал, в общем понимании, должен вращаться в двух опорах. Если ты хочешь сказать, что вал будет вращаться в подшипнике у компрессора, а силовая труба то же в подшипнике и и тоже у компрессора? Так это же будет считаться одной опорой. Плоскости то совпадают. А конец с турбиной будет болтаться как ему вздумается! 😃
То есть как??? Вал, в общем понимании, должен вращаться в двух опорах. Если ты хочешь сказать, что вал будет вращаться в подшипнике у компрессора, а силовая труба то же в подшипнике и и тоже у компрессора? Так это же будет считаться одной опорой. Плоскости то совпадают. А конец с турбиной будет болтаться как ему вздумается! 😃
Да нет же)). Если силовую трубу, это силовой элемент который испытывает нагрузки от турбины, сделать валом…короче получил я свою схему, где подшипник вынесен из горячей зоны…на схеме
А, теперь понятно:) Только непонятно, где обещанная экономия массы? 😃
А, теперь понятно:) Только непонятно, где обещанная экономия массы? 😃
Ну с экономией массы я погорячился. Зато ресурс подшипников поболее стал и можно о керамогранитных подшипниках забыть. Кстати какова приёмистость модельного ТРД на данный момент?
Зато ресурс подшипников поболее стал и можно о керамогранитных подшипниках забыть.
А смазка/охлаждение подшипников будет в этой схеме?
А смазка/охлаждение подшипников будет в этой схеме?
Смазка обязательно, охлаждение “по вкусу”…насколько требуется охлаждать подшипник компрессора? Можно сделать охлаждение вала через внутреннюю полость с выходом на лопатки турбины, а воздух брать из-за компрессора