Бойцовки ACES 1/12 Electro

TempesT

Нет, Андрей, нас много, но мы по большеи части тихо помешанные😁
Вот бьюсь с ФВ 190А - фюз ЕРР ,крыло пена+бумага взлетныи вес 580-600гр - скорость, как ты выражаешься, удобная, маневренность замечательная , но есть одна бяка у него при перетягивании ручки проявляется всем извесныи скручивающии момент. Есть маниакальное желание устранить сеи эффект на этои машине (так как считаю что научить летать можно любои самолет). Геометрическая крутка на крыле не помогает, более толстыи пофиль на конце крыла тоже не помогает, следующий шаг сделать аэродинамическую крутку - в корне крыла полусиметричныи профиль, а на концах симетричныи.
Какие мысли есть на сеи счет - Андрей;)

lyoha

Две машинки на элерноы и миксить с рулем высоты в режиме флаперонов. У меня Та-152 даже при полной потере скорости не штопорит, а просто сваливается.

TempesT

Принимается. А теперь подробнее чего с чем и в какую сторону мешать.

EЖ
lyoha:

Две машинки на элерноы и миксить с рулем высоты в режиме флаперонов. У меня Та-152 даже при полной потере скорости не штопорит, а просто сваливается.

Подтверждаю. Отличное средство борьбы со скручиванием на малой скорости. Тоже использую его на Светлячке.

Александр, тока надо уточнить, Ваш FW скручивает сразу на входе в фигуру при перетягивании ручки или когда начинает сливать скорость при выполнении маневра?

В первом случае лучше уменьшить немного расходы, особенно если, как Вы говорите у Вас маневренность замечательная. Уж потом и микс можно сделать.

Делается так:
Первое - по машинке на каждый элерон
Второе - настраиваете микс (надеюсь аппа позволяет). В Spektrum`е он называется ELEV to FLAP. Суть в следующем: тянем ручку на себя, поднимается РВ, а оба элерона опускаются вниз на угол, который определяется процентом микширования.
Можно сделать еще и чтобы при РН от себя элероны оба шли вверх для лучшего ныряние (волны) или обратного маневра.

Настраиваю обычно так: сначала на максимальное отклонение элеронов вних (т.е. микс 100%). При этом достаточно велика потеря скорости (закрылки как никак). После этого летаем, потихоньку уменьшая процент микса, так чтобы найти тот минимальный угол, при котором самолет остается устойчивым в маневре.

Вечером могу (если надо) снять маленькое видео как рули работают.

TempesT

Скручивает при потере скорости.
Машинки на каждыи элерон присутствуют, аппататура позволяет, будем пробовать, а если будет видео то отдельное спасибо.

VicF5
TempesT:

Скручивает при потере скорости.
Машинки на каждыи элерон присутствуют, аппататура позволяет, будем пробовать, а если будет видео то отдельное спасибо.

Ну тогда остается только включить этот микс, обычно он встроенный. У меня нормально получается при 25-30% микшировании.

EЖ
TempesT:

Скручивает при потере скорости.
Машинки на каждыи элерон присутствуют, аппататура позволяет, будем пробовать, а если будет видео то отдельное спасибо.

Тогда кроме миксов надо еще ВМГ улучшать. Мне вчера наконец удалось реализовать 100% разрешенной правилами мощности.
Результат: С лопатой APC 11*7, крутящейся 10 тыщ об/мин Светляк валит так что, шуба сначала заворачивается, а потом еще пару раз пополам складывается:) Что такое потеря скорости в маневрах вообще не знает. Акк 4,4 Ач выжирает в ноль за 7,5 минут. Для тренировок буду летать, пожалуй, на 11*6, а на соревнования ставить 11*7.

Кстати, Александр, а центровочку назад подвинуть у Вас еще можно?

TempesT

Подвинуть центровку уже нелизя так как становится неадекватным по РВ

EЖ

А моща, какая? У мну очень сильно именно мощность помогла. Не скорость, а именно мощность.

VicF5
:

… С лопатой APC 11*7, крутящейся 10 тыщ об/мин Светляк валит так что, шуба сначала заворачивается, а потом еще пару раз пополам складывается:)…

Это какой моторчик 11х7 до 10000 раскручивает?

EЖ
VicF5:

Это какой моторчик 11х7 до 10000 раскручивает?

Вот такой, но перемотанный Хайвольтом. Причем мотор не очень даже и греется:)
В оригинале крутил 10*7 до 11500 и сильно греелся. Он крутил-крутил-крутил… и сгорел. Хайвольт его перемотал и… теперь вот 11*7 крутит и почти не греется и кушает. И кушать после перемотки стал на 9А меньше с тем же винтом.

Как и обещал выкладываю видео как работает микс РВ на флаппероны. Оба элерона опускаются вниз, когда РВ уходит вверх. Когда РВ идет вниз от нуля оба элерона чуть-чуть приподнимаются (чтобы быстрее на пикирование переходил и обратку делал).
Примечание: из-за конструктивной особенности “ноль” РВ на Светляках у меня получается с рулевыми поверхностями немного вниз:(.(косяк установки стаба)

VicF5

Как мне показалось, у вас не настроены дифференциальные флапероны. Или показалось? Чего то маловато они вверх отклоняются по сравнению с отклонением вниз.

avtandil

А зачем больше! ведь не пилотаж на ней крутить. Да и для каждого самолета она(настройка угла отклонения) индивидуальна.

VicF5
avtandil:

А зачем больше! ведь не пилотаж на ней крутить. Да и для каждого самолета она(настройка угла отклонения) индивидуальна.

Просто учитывая несимметричный профиль, логично, что флапероны в сторону большей кривизны профиля должны отклоняться больше, а в сторону более плоской части - меньше.

EЖ
VicF5:

Как мне показалось, у вас не настроены дифференциальные флапероны. Или показалось? Чего то маловато они вверх отклоняются по сравнению с отклонением вниз.

Все настроено именно на ровное выполнение всех фигур. Вверх маловато потому, что обратный пилотаж на копиях применяется гораздо меньше, чем прямой. По крайней мере у меня.

Rozario

У меня был КИ-61 вот он при резкой подаче РВ в крайнее положение вверх выполнял какуюто штопорную бочку большего радиуса с потерей скорости. И как выяснилось очень полезный маневр для боя - при заходе соперника в хвост , я просто давал ручку резко верх и самолет сам уходил в сторону притормаживал и выходил точно в хвост противнику .
Вывод : кривые крылья не всегда плохо!!!

lyoha

Это не от кривизны крыльев, а от кривизны аэродинамики самолета.

Rozario

Меняешь крыло все проходит, одно было такое , погибло в таране с опеновским самолетом - вечная память…

EЖ
Rozario:

… при резкой подаче РВ в крайнее положение вверх выполнял какуюто штопорную бочку большего радиуса с потерей скорости. И как выяснилось очень полезный маневр для боя - при заходе соперника в хвост , я просто давал ручку резко верх и самолет сам уходил в сторону притормаживал и выходил точно в хвост противнику…

Ромас, этот маневр можно с успехом выполнять и при прямых крыльях. Тока не ограничивать себя рулем высоты:)
А нормальный самолет при резкой даче РВ на себя должен резко выходить на петлю/вираж и стоять в ней/нем до тех пор пока РВ не отпускается.

И еще… размазанную бочку отработал и продуктивно использовал Александр Иванович еще в 40-х годах:) Я тоже в Минске ей баловался. Потом заменил ее на ножницы.
Размазанная бочка в наших боях - это только оборонительный маневр, а вот ножницы - прекрасный контратакующий маневр. Доказано на наших тренировках в Москве и в боях в Борисове на Якимчуке:)

З.Ы. Правильная настройка хода флаппов в этом миксе можно компенсировать практически любую кривизну крыльев:)

Rozario

А вот если во время оборонительного маневра срезал ленту , то это какой маневр?

EЖ
Rozario:

А вот если во время оборонительного маневра срезал ленту , то это какой маневр?

Ну если срезал, то да… тогда завидую Вам. Я сколько не пробовал, но выскочить из разманной бочки точно в ленту мне не удавалось. Может быть просто тогда у меня было совсем плохо со скоростью в сравнении с ДВС. Надо будет обновить свои знания/умения по этому маневру;)