Разработка электробойцовки открытого класса
в обозримой перспективе.
“запоминается последняя фраза” (Штирлиц.)[/QUOTE]
Вот здесь Я согласен.
Все остальное я уже сказал.
Кость !!! Чем хорош опен - каждый может и попробывать и решить на чем и как.
Да,сегодня есть лучший мотор - опробованный многими Фора 4,5 см (даже не 2.5 см),но нет единой конструкции модели.Все в поиске.Каждый сезон появляется новое и по надежности и по маневренности/взвешенности характеристик.У каждой команды/пилота есть свои наработки и они не лежат на полке.
Как противовес Форам выступает Максим Силаев на ОС МАХ 46,Саша Зайцев(да и вся команда Ельца) - ОС МАХ 32 - это те которые каждые старты претендуют на Первое место.
Электрички ПОКА не сильно представлены,но подчеркну еще раз - в первую очередь это проблема сделать “быстрее “Вжика”” путь тупиковый и затратный.В разы проще разработать СВОЮ тактику боя.Это успешно показывают пилоты в Тюмени и Нефтеюганске.Я там был и своими глазами все это видел и рубить пытался - НЕ МАЛЬЧИКИ для битья они.Воевать с ними сложно,очень.
Что делать мальчишке,если у него есть тренерок на 0.15 или 2213 двигателе - ждать манны или идти биться,учиться,строить и опять учиться - победа приходит не к тем,у кого кошелек толще.
Так вопрос в этом и есть. На данный момент дешевле построить ДВС, чем конкурентную ОПЕН электробойцовку.
А тренироваться на стадиуме, причем почаще не далеко от дома, я только ЗА!
А вот тренироваться надо на том, на чём будешь биться на соревнованиях. Это я на своей шкуре испытал. В сезоне 09 года весьма много между стартами летал на Зазулинском стадиуме, причём на давольно шустром бальзовом крыле, с “Мегой”, которое много легче, вертче, точнее и быстрее нонешнего ЕПП с 35/30…
А в сезоне 10г. от старта к старту… Без тренировок совсем.
Моё твёрдое убеждение, что лучше уж ни на чём, между стартами не летать, чем на чём попало руку сбивать… Но это естественно при количестве стартов около десяти…
Я боюсь другого, что поддавшись призывам воевать на чем угодно, новоявленные пилоты окажуться в роли мальчиков для битья и 99% из них плюнут на это дело после первых соревнований.
Когда участие в соревнованиях обходится в билет на автобус и стартовый взнос - даже последнее место будет хорошим развлечением, а вот, когда участие выливается в недельный отпуск за свой счет с поездкой - два дня туда и два дня назад…
Да.)
Антон, я не большой спец, но строили мы нечто аналогичное и упарились с центровкой: акк пришлось двигать вперед почти до моторамы… Ваша конструкция, в случае проблем с центровкой, потребует догруза, вместо передвижки акка… Хотя, Вам виднее.
Да.)
С центровкой намучаетесь. Сразу режьте место под акк в лобике, пока не поздно:
Но всё же с продольным расположением самолётка летит намного лучше!..
Рекомендую на эту тему пообщаться с Питерцами (специально не привожу ники,ну что бы не возбуждать некоторых) и Нефтеюганцами с Тюменцами…
Маленькая поправка: Нефтеюганцы и Тюменцы летают на ДВСах. В означенных городах, где как раз проходят этапы Опена, на электробойцовках летает Югорск, Ноябрь и Сургут…
В детстве мне до слёз было жалко рыбок в аквариуме …
При всём к Вам уважении… Андрей Витальевич: ну при чём тут рыбки, не хотите летать в Опене ну и не летайте, людей то зачем отговаривать. Ваша позиция всем известна … у других свои взгляды на присутствие электричества в RCCR…
Мужики, я на форуме человек новый, но читаю эту тему давно. Хотел бы сразу сказать всем спасибо, всем тем кто не жалел времени и делился приобретённым опытом. Я лично для себя взял очень много. После постройки нескольких вариантов бойцовок и тренировок,( уже хотелось чего то большего ) совместно с нашим старшим товарищем, нарисовали самолёт. После я его поспешно сделал и облетал. Как летит очень понравилось ( продолжал просто летать ). Потом прошлым летом меня соблазнили по участвовать на одном из Крымских этапах, что я и сделал. Воевали 1X1. В первом полёте полетел на самолёте с мотором Турн 3542 1250об батарейка 4000mah. Винт 9X6.Противник летел на форе 2.5 куб. Разницы в скорости я не ощутил, но то что у меня нет налёта я понял на третей минуте боя, когда зарулившись я воткнул самолёт в нашу любимую землю. Второй самолёт который я сразу поднял в небо, был с мотором Турн 3542 1100об, батарейка 3000mah, винт 9X8. Этот самолёт летел очень даже не плохо, показался более стабильным на манёврах. На последних секундах был таран, мой противник упал, мой самолёт остался в воздухе. Отрубов не было я проиграл по времени. Хотя на этих соревнованиях я занял последнее место, я не на кого не обиделся, наоборот я получил ещё больший стимул тренироваться и участвовать. Понял, что мне надо больше налёта. Кое что было изменено в конструкции моторамы, усиленны слабые места. Сейчас готовлюсь к следующему сезону. Вот самолёт, может кому интересно.
Забыл написать, батарейки 4 баночные.
С центровкой намучаетесь.
Во как!
И сразу публикация двух моделей с поперечным расположением акка и такие же проблемы как и у нас были - лонжерон мешает попасть в центровку.
С центровкой намучаетесь. Сразу режьте место под акк в лобике, пока не поздно:
Спасибо за совет, мне уже не вырезать там место. Сделаю уже как есть, если возникнут проблемы с ЦТ, следующую самолётину буду закладывать с учетом предыдущего эксперимента…😃
Какой размах самолёта на фотке?
=========================================================================================================================================
У меня выходит что я могу акк положить и вдоль и поперёк=)), посмотрим В любом случае это пока экспериментальный вариант)
не хотите летать в Опене ну и не летайте
Спасибо , конечно , за разрешение , однако предмета для спора здесь НЕТ. Просто ЛЕТАТЬ в Опене можно на чём угодно . И на тренере-“картоныче” с 0.46 мотором , и на “Торике” и на мотопланере , и на “Стадиумной” бойцовке и на полукопии ACES…И в этом уважаемый Михаил Анатольевич прав на все 100 процентов . Более того , пилот класса Львова , Степуры или Бардакова ворвется в призовую тройку даже на копии японского торпедоносца (я почему-то в этом уверен) . В этой теме речь несколько страниц ШЛА о конкурентной с ДВС электрической матчасти .Выяснили : таковая возможна . Но - хлопотна , дорога и нежна в эксплуатации . Всё . И не более того . Ни тактику ведения боя , ни психологию подготовки бойца , ни командный дух , ни энтузиазм адептов я ЗДЕСЬ рассматривать не собирался …Для того , чтобы уверенно побеждать в Опене - нужен налёт часов сумасшедший , железобетонная психика, отлаженная до звона и "притёртая к руке " матчасть , и благосклонность Госпожи Удачи . Ну еще желателен толстый кошелек и мудрая , терпеливая жена … Все эти нюансы явно выходят за рамки обсуждения в этой теме …
Для того , чтобы уверенно побеждать в Опене - нужен налёт часов сумасшедший
Не более чем полчаса в неделю !!!
железобетонная психика
Ага,особенно у мальчишек в 7-10 лет
отлаженная до звона и "притёртая к руке " матчасть
Да,без этого не полетиш… Наверное в АСИСе все так и летают или ремонт на" соплях " в перерыве не меняет параметров “японского торпедоносца” ?
Ну еще желателен толстый кошелек
Правда уже в нескольких постах выяснилось,что электро да и Асис ну никак не дешевле !!!
и мудрая , терпеливая жена …
Вот чего всем не хватает или все стремяться
Помнится, предыдущий НК тоже спорил с господином Зазулиным… 😃
Лично я - пожалуй не буду 😃)
…"Что так смотришь ? - Ты у меня - пятый ! " (С) ( “В бой идут одни старики”) Я , конечно , очень извиняюсь перед благородным собранием , но не соблаговолят ли достопочтенные доны прочитать название темы ? РАЗРАБОТКА в моем понимании - это проектирование , конструирование и расчет сетапов , облёт и настройка .И дискутировать мне все-таки хотелось бы с людьми , владеющими ВСЕМ комплексом , а не только двумя последними этапами … Ну а фаллометрия и грязевые ванны - в другой ветке …
Пробовали мы прошлой зимой делать электроконверсию кевларового самолета. Я лично конструировал и делал, на лбу и стапеле от Игоря Маляренко. Мотор Турниги 3542(SK серия), KV не помню, кажется 1100. Аккумулятор 4 банки, 4000 Ма/ч., поперек, вплотную ко лбу. Винт естественно ДВС, кажется 10Х7, но могу и ошибаться. Все бы ничего, но модель получилась перетяжеленная, причем сильно(1300г. против 720 в ДВС варианте, при той-же площади). А это привело к тому, что старт был очень тяжелый, хуже чем у перых, еще до кевлара Вжиков. Но, летела модель просто песня!😃 По скорости практически разницы с форой 2.5 кубика я не заметил, время 5 минут тоже вылетывала, единственное, маневры были более “размазанные”, видимо из-за избытка веса, инерция…
Потом, при очередном неудачном старте(в Тушино, на каком-то мероприятии, сейчас уже не помню каком), с попутным ветром я ее разложил в хлам… Ну, и броил эту тему, как не перспективную на ближайшее время…
Сейчас, осмыслив все, я вижу, как можно было-бы сделать что-то более-менее летающее:
- Лоб оставить, как вполне нормально зарекомендовавший себя на ДВС, пойдет и на электро.
- Силовую установку тоже можно оставить, вполне подойдет, недостаток только в весе…
- Стапель и соответственно набор не пойдет - надо делать новый, хорду миллиметров на 50 больше, для увеличения площади.
- Конструкцию фюзеляжа и моторамы надо продумать лучше - у меня было сделано по типу “аля Зазулин” - моторама из бутылки, фюз короб из легкой фанеры… Но, то, что работает отлично на модели весом 700г., на “утюге” 1300г. оказалось до первого жесткого приземления(точнее, неудачного старта)…
Незнаю, в будущем может и вернусь к этому проекту, пока что-то нет настроения…
Вот ! Я с Владом - не договаривался ! Практически слово в слово …И вес и сетап и результат и настроение …
Андрей, все что написано выше и тобою и мной, так и есть… Но, честно говоря, мне больше всего не нравится в моей конструкции именно конструкция!😃 Коламбур получился:) Этот самый лоб, который идет поперек всего, несмотря на свою прочность, сильно ослабляет всю конструкцию… Помотри на ДВС Вжика - все гармонично, лоб(летающий лом;)), на нем приклеена карбоновая моторама, и легенькая Фора… Дальше, за лбом ничего нет - легенькие бальзовые нервюры, карбоновая трубочка-задняя кромка и такой-же легкий бальзовый киль… А тут, приходится вокруг лба конструировать фанерную “городуху”, и плюс к этому сзади лба кирпич-аккумулятор… При малейшем ударе это все рассыпается в труху, только один лоб и остается… А сделать что-то более живучее в приемлемом весе и технологичное в изготовлении(изготовление прессформы под карбоновую мотораму для электромотора никак не рассматривается:)) у меня фантазии не хватает:(…
Наш самолёт размахом 122см, хорда в корне 28.5 на законцовке 19.5 с мотором Турниги 3542, рег 60амп, 4S 4000mah, сервы найтек 82 по 20гр. Вес 1209 гр. Лоб из оранжевого пенопласта. Следующие самолёты думаю будут легче. Лбы из шарикового пенопласта и моторама к которой мотор сразу крепится на крестовине.
технологичное в изготовлении
Именно этот пунктик меня и напрягает . Либо технологичное и дешевое - но тогда сотню грина в оснастку , и миллионный выпуск , чтоб бабло отбить , либо - произведение искусства , чистейшая жемчужина хэндмэйда . Либо взлетный вес - 1300 грамм .Вообще эта тема - кипятильник для мозгов конкретный . Я пока ее отложил , на ACES сосредоточился .Буду очень рад , если кто-то уложит крылышко , эквивалентное “Вжику” , ну или чуть большее по площади в 1 кг взлетного веса с “Нанотечем” 4S 4500мАч … Вот тогда это будет - ПУШКА !
но тогда сотню грина в оснастку
Ну ты рассмешил Андрей… Сотню:)… Об этом бы и речь не шла-бы, тут далеко не одна сотня нужна!😦 Так это, для примера - одна только прессформа для формовки моторам(правда, двухместная), под наш лоб и Фору 2.5 обошлась нам в 20 000 руб., это учитывая, что проектировал я ее сам, только фрезеровка из алюминия по готовой 3D модели…
ЗЫ Может быть ты имел в виду 100 000$ - ??? Тогда, согласен… Но это только под милионный выпуск, где-нибуль в Китае… А если для себя, ограниченную партию, при всех технологических компромиссах, все равно надо денег кучу, несколько штук точно…
“Сотня” - сто тысяч долларов США . Металлическая пресс-форма для работы по ЕРР с острым паром . Комплект из 4-х форм . Плюс моторама-капот ( карбонарамид) Плюс остальная требуха . Боюсь , сотни не хватит .