Разработка электробойцовки открытого класса

J_MoToR
Cocos:

Я боюсь другого, что поддавшись призывам воевать на чем угодно, новоявленные пилоты окажуться в роли мальчиков для битья и 99% из них плюнут на это дело после первых соревнований.

Когда участие в соревнованиях обходится в билет на автобус и стартовый взнос - даже последнее место будет хорошим развлечением, а вот, когда участие выливается в недельный отпуск за свой счет с поездкой - два дня туда и два дня назад…

ahern:

Да.)

Антон, я не большой спец, но строили мы нечто аналогичное и упарились с центровкой: акк пришлось двигать вперед почти до моторамы… Ваша конструкция, в случае проблем с центровкой, потребует догруза, вместо передвижки акка… Хотя, Вам виднее.

gprof
ahern:

Да.)

С центровкой намучаетесь. Сразу режьте место под акк в лобике, пока не поздно:

Но всё же с продольным расположением самолётка летит намного лучше!..

Желтый вжик;

Рекомендую на эту тему пообщаться с Питерцами (специально не привожу ники,ну что бы не возбуждать некоторых) и Нефтеюганцами с Тюменцами…

Маленькая поправка: Нефтеюганцы и Тюменцы летают на ДВСах. В означенных городах, где как раз проходят этапы Опена, на электробойцовках летает Югорск, Ноябрь и Сургут…

Андрей Зазулин;

В детстве мне до слёз было жалко рыбок в аквариуме …

При всём к Вам уважении… Андрей Витальевич: ну при чём тут рыбки, не хотите летать в Опене ну и не летайте, людей то зачем отговаривать. Ваша позиция всем известна … у других свои взгляды на присутствие электричества в RCCR…

minka

Мужики, я на форуме человек новый, но читаю эту тему давно. Хотел бы сразу сказать всем спасибо, всем тем кто не жалел времени и делился приобретённым опытом. Я лично для себя взял очень много. После постройки нескольких вариантов бойцовок и тренировок,( уже хотелось чего то большего ) совместно с нашим старшим товарищем, нарисовали самолёт. После я его поспешно сделал и облетал. Как летит очень понравилось ( продолжал просто летать ). Потом прошлым летом меня соблазнили по участвовать на одном из Крымских этапах, что я и сделал. Воевали 1X1. В первом полёте полетел на самолёте с мотором Турн 3542 1250об батарейка 4000mah. Винт 9X6.Противник летел на форе 2.5 куб. Разницы в скорости я не ощутил, но то что у меня нет налёта я понял на третей минуте боя, когда зарулившись я воткнул самолёт в нашу любимую землю. Второй самолёт который я сразу поднял в небо, был с мотором Турн 3542 1100об, батарейка 3000mah, винт 9X8. Этот самолёт летел очень даже не плохо, показался более стабильным на манёврах. На последних секундах был таран, мой противник упал, мой самолёт остался в воздухе. Отрубов не было я проиграл по времени. Хотя на этих соревнованиях я занял последнее место, я не на кого не обиделся, наоборот я получил ещё больший стимул тренироваться и участвовать. Понял, что мне надо больше налёта. Кое что было изменено в конструкции моторамы, усиленны слабые места. Сейчас готовлюсь к следующему сезону. Вот самолёт, может кому интересно.

Забыл написать, батарейки 4 баночные.

J_MoToR
gprof:

С центровкой намучаетесь.

Во как!
И сразу публикация двух моделей с поперечным расположением акка и такие же проблемы как и у нас были - лонжерон мешает попасть в центровку.

minka

Лонжерон не мешает Потом с верху стыка лонжерона с моторамой клеится 1.5мм фанера для связки. Очень прочно.

ahern
gprof:

С центровкой намучаетесь. Сразу режьте место под акк в лобике, пока не поздно:

Спасибо за совет, мне уже не вырезать там место. Сделаю уже как есть, если возникнут проблемы с ЦТ, следующую самолётину буду закладывать с учетом предыдущего эксперимента…😃
Какой размах самолёта на фотке?

=========================================================================================================================================

У меня выходит что я могу акк положить и вдоль и поперёк=)), посмотрим В любом случае это пока экспериментальный вариант)

Андрей_Зазулин
gprof:

не хотите летать в Опене ну и не летайте

Спасибо , конечно , за разрешение , однако предмета для спора здесь НЕТ. Просто ЛЕТАТЬ в Опене можно на чём угодно . И на тренере-“картоныче” с 0.46 мотором , и на “Торике” и на мотопланере , и на “Стадиумной” бойцовке и на полукопии ACES…И в этом уважаемый Михаил Анатольевич прав на все 100 процентов . Более того , пилот класса Львова , Степуры или Бардакова ворвется в призовую тройку даже на копии японского торпедоносца (я почему-то в этом уверен) . В этой теме речь несколько страниц ШЛА о конкурентной с ДВС электрической матчасти .Выяснили : таковая возможна . Но - хлопотна , дорога и нежна в эксплуатации . Всё . И не более того . Ни тактику ведения боя , ни психологию подготовки бойца , ни командный дух , ни энтузиазм адептов я ЗДЕСЬ рассматривать не собирался …Для того , чтобы уверенно побеждать в Опене - нужен налёт часов сумасшедший , железобетонная психика, отлаженная до звона и "притёртая к руке " матчасть , и благосклонность Госпожи Удачи . Ну еще желателен толстый кошелек и мудрая , терпеливая жена … Все эти нюансы явно выходят за рамки обсуждения в этой теме …

Желтый_вжик
Андрей_Зазулин:

Для того , чтобы уверенно побеждать в Опене - нужен налёт часов сумасшедший

Не более чем полчаса в неделю !!!

Андрей_Зазулин:

железобетонная психика

Ага,особенно у мальчишек в 7-10 лет

Андрей_Зазулин:

отлаженная до звона и "притёртая к руке " матчасть

Да,без этого не полетиш… Наверное в АСИСе все так и летают или ремонт на" соплях " в перерыве не меняет параметров “японского торпедоносца” ?

Андрей_Зазулин:

Ну еще желателен толстый кошелек

Правда уже в нескольких постах выяснилось,что электро да и Асис ну никак не дешевле !!!

Андрей_Зазулин:

и мудрая , терпеливая жена …

Вот чего всем не хватает или все стремяться

J_MoToR

Помнится, предыдущий НК тоже спорил с господином Зазулиным… 😃
Лично я - пожалуй не буду 😃)

Андрей_Зазулин

…"Что так смотришь ? - Ты у меня - пятый ! " (С) ( “В бой идут одни старики”) Я , конечно , очень извиняюсь перед благородным собранием , но не соблаговолят ли достопочтенные доны прочитать название темы ? РАЗРАБОТКА в моем понимании - это проектирование , конструирование и расчет сетапов , облёт и настройка .И дискутировать мне все-таки хотелось бы с людьми , владеющими ВСЕМ комплексом , а не только двумя последними этапами … Ну а фаллометрия и грязевые ванны - в другой ветке …

MWW

Пробовали мы прошлой зимой делать электроконверсию кевларового самолета. Я лично конструировал и делал, на лбу и стапеле от Игоря Маляренко. Мотор Турниги 3542(SK серия), KV не помню, кажется 1100. Аккумулятор 4 банки, 4000 Ма/ч., поперек, вплотную ко лбу. Винт естественно ДВС, кажется 10Х7, но могу и ошибаться. Все бы ничего, но модель получилась перетяжеленная, причем сильно(1300г. против 720 в ДВС варианте, при той-же площади). А это привело к тому, что старт был очень тяжелый, хуже чем у перых, еще до кевлара Вжиков. Но, летела модель просто песня!😃 По скорости практически разницы с форой 2.5 кубика я не заметил, время 5 минут тоже вылетывала, единственное, маневры были более “размазанные”, видимо из-за избытка веса, инерция…
Потом, при очередном неудачном старте(в Тушино, на каком-то мероприятии, сейчас уже не помню каком), с попутным ветром я ее разложил в хлам… Ну, и броил эту тему, как не перспективную на ближайшее время…
Сейчас, осмыслив все, я вижу, как можно было-бы сделать что-то более-менее летающее:

  1. Лоб оставить, как вполне нормально зарекомендовавший себя на ДВС, пойдет и на электро.
  2. Силовую установку тоже можно оставить, вполне подойдет, недостаток только в весе…
  3. Стапель и соответственно набор не пойдет - надо делать новый, хорду миллиметров на 50 больше, для увеличения площади.
  4. Конструкцию фюзеляжа и моторамы надо продумать лучше - у меня было сделано по типу “аля Зазулин” - моторама из бутылки, фюз короб из легкой фанеры… Но, то, что работает отлично на модели весом 700г., на “утюге” 1300г. оказалось до первого жесткого приземления(точнее, неудачного старта)…
    Незнаю, в будущем может и вернусь к этому проекту, пока что-то нет настроения…
Андрей_Зазулин

Вот ! Я с Владом - не договаривался ! Практически слово в слово …И вес и сетап и результат и настроение …

MWW

Андрей, все что написано выше и тобою и мной, так и есть… Но, честно говоря, мне больше всего не нравится в моей конструкции именно конструкция!😃 Коламбур получился:) Этот самый лоб, который идет поперек всего, несмотря на свою прочность, сильно ослабляет всю конструкцию… Помотри на ДВС Вжика - все гармонично, лоб(летающий лом;)), на нем приклеена карбоновая моторама, и легенькая Фора… Дальше, за лбом ничего нет - легенькие бальзовые нервюры, карбоновая трубочка-задняя кромка и такой-же легкий бальзовый киль… А тут, приходится вокруг лба конструировать фанерную “городуху”, и плюс к этому сзади лба кирпич-аккумулятор… При малейшем ударе это все рассыпается в труху, только один лоб и остается… А сделать что-то более живучее в приемлемом весе и технологичное в изготовлении(изготовление прессформы под карбоновую мотораму для электромотора никак не рассматривается:)) у меня фантазии не хватает:(…

minka

Наш самолёт размахом 122см, хорда в корне 28.5 на законцовке 19.5 с мотором Турниги 3542, рег 60амп, 4S 4000mah, сервы найтек 82 по 20гр. Вес 1209 гр. Лоб из оранжевого пенопласта. Следующие самолёты думаю будут легче. Лбы из шарикового пенопласта и моторама к которой мотор сразу крепится на крестовине.

Андрей_Зазулин
MWW:

технологичное в изготовлении

Именно этот пунктик меня и напрягает . Либо технологичное и дешевое - но тогда сотню грина в оснастку , и миллионный выпуск , чтоб бабло отбить , либо - произведение искусства , чистейшая жемчужина хэндмэйда . Либо взлетный вес - 1300 грамм .Вообще эта тема - кипятильник для мозгов конкретный . Я пока ее отложил , на ACES сосредоточился .Буду очень рад , если кто-то уложит крылышко , эквивалентное “Вжику” , ну или чуть большее по площади в 1 кг взлетного веса с “Нанотечем” 4S 4500мАч … Вот тогда это будет - ПУШКА !

MWW
Андрей_Зазулин:

но тогда сотню грина в оснастку

Ну ты рассмешил Андрей… Сотню:)… Об этом бы и речь не шла-бы, тут далеко не одна сотня нужна!😦 Так это, для примера - одна только прессформа для формовки моторам(правда, двухместная), под наш лоб и Фору 2.5 обошлась нам в 20 000 руб., это учитывая, что проектировал я ее сам, только фрезеровка из алюминия по готовой 3D модели…

ЗЫ Может быть ты имел в виду 100 000$ - ??? Тогда, согласен… Но это только под милионный выпуск, где-нибуль в Китае… А если для себя, ограниченную партию, при всех технологических компромиссах, все равно надо денег кучу, несколько штук точно…

Андрей_Зазулин

“Сотня” - сто тысяч долларов США . Металлическая пресс-форма для работы по ЕРР с острым паром . Комплект из 4-х форм . Плюс моторама-капот ( карбонарамид) Плюс остальная требуха . Боюсь , сотни не хватит .

MWW

Ну да, я уже понял… Пока я свое “ЗЫ” писал, ты уже ответил…
Единственная надежда, что кто-то создаст что-то в единичном экземпляре, положив кучу сил и средств… Но, один в поле не воин… Будем надеяться на развитие технологий… Ведь еще 20 лет назад об электролетах только мечтали… Как сейчас помню статью в МК - “Электролетам пора в полет!”… Помню делал когда-то комнатную модельку самолета Блерио из соломы, с двигателем от жедезной дороги фирмы Пико, с питанием по кордам, по чертежам из МК… А сейчас… На электробойцовках летаем, и все нам блин мало, не так летит, не так жузжит…😉😃

Губанов_Игорь
Cocos:

Хотите, дам свой ВЖИК для пробы, ну а если готовы в Опене 2011 поучаствовать, то и на соревнования.
Решайте куда и как Вам лететь.

Костя, привет! А у тебя остались Вжики - удивлен😁 Сколько лет, сколь зим:) А моторчики какие?

Cocos
Губанов_Игорь:

Костя, привет! А у тебя остались Вжики - удивлен😁 Сколько лет, сколь зим:) А моторчики какие?

Привет Игорь! Нет это уже не мой. Я в 2006 Моторы продал, самолеты отдал в хорошие руки. Пару лет назад взял у Хороших рук Вжик для переделки в электро. Подумал, послушал электролетчиков (не бойцов) и пришел к выводу, что надо увеличивать кол-во банок для увеличения мощности силовой установки. Мой Вжик на 6 S. Мотор AXI 28/26/8, винты пока использую от Форы 4,2.

ahern

6 банок , сколько же весит этот вжик?