Разработка электробойцовки открытого класса
не хотите летать в Опене ну и не летайте
Спасибо , конечно , за разрешение , однако предмета для спора здесь НЕТ. Просто ЛЕТАТЬ в Опене можно на чём угодно . И на тренере-“картоныче” с 0.46 мотором , и на “Торике” и на мотопланере , и на “Стадиумной” бойцовке и на полукопии ACES…И в этом уважаемый Михаил Анатольевич прав на все 100 процентов . Более того , пилот класса Львова , Степуры или Бардакова ворвется в призовую тройку даже на копии японского торпедоносца (я почему-то в этом уверен) . В этой теме речь несколько страниц ШЛА о конкурентной с ДВС электрической матчасти .Выяснили : таковая возможна . Но - хлопотна , дорога и нежна в эксплуатации . Всё . И не более того . Ни тактику ведения боя , ни психологию подготовки бойца , ни командный дух , ни энтузиазм адептов я ЗДЕСЬ рассматривать не собирался …Для того , чтобы уверенно побеждать в Опене - нужен налёт часов сумасшедший , железобетонная психика, отлаженная до звона и "притёртая к руке " матчасть , и благосклонность Госпожи Удачи . Ну еще желателен толстый кошелек и мудрая , терпеливая жена … Все эти нюансы явно выходят за рамки обсуждения в этой теме …
Для того , чтобы уверенно побеждать в Опене - нужен налёт часов сумасшедший
Не более чем полчаса в неделю !!!
железобетонная психика
Ага,особенно у мальчишек в 7-10 лет
отлаженная до звона и "притёртая к руке " матчасть
Да,без этого не полетиш… Наверное в АСИСе все так и летают или ремонт на" соплях " в перерыве не меняет параметров “японского торпедоносца” ?
Ну еще желателен толстый кошелек
Правда уже в нескольких постах выяснилось,что электро да и Асис ну никак не дешевле !!!
и мудрая , терпеливая жена …
Вот чего всем не хватает или все стремяться
Помнится, предыдущий НК тоже спорил с господином Зазулиным… 😃
Лично я - пожалуй не буду 😃)
…"Что так смотришь ? - Ты у меня - пятый ! " (С) ( “В бой идут одни старики”) Я , конечно , очень извиняюсь перед благородным собранием , но не соблаговолят ли достопочтенные доны прочитать название темы ? РАЗРАБОТКА в моем понимании - это проектирование , конструирование и расчет сетапов , облёт и настройка .И дискутировать мне все-таки хотелось бы с людьми , владеющими ВСЕМ комплексом , а не только двумя последними этапами … Ну а фаллометрия и грязевые ванны - в другой ветке …
Пробовали мы прошлой зимой делать электроконверсию кевларового самолета. Я лично конструировал и делал, на лбу и стапеле от Игоря Маляренко. Мотор Турниги 3542(SK серия), KV не помню, кажется 1100. Аккумулятор 4 банки, 4000 Ма/ч., поперек, вплотную ко лбу. Винт естественно ДВС, кажется 10Х7, но могу и ошибаться. Все бы ничего, но модель получилась перетяжеленная, причем сильно(1300г. против 720 в ДВС варианте, при той-же площади). А это привело к тому, что старт был очень тяжелый, хуже чем у перых, еще до кевлара Вжиков. Но, летела модель просто песня!😃 По скорости практически разницы с форой 2.5 кубика я не заметил, время 5 минут тоже вылетывала, единственное, маневры были более “размазанные”, видимо из-за избытка веса, инерция…
Потом, при очередном неудачном старте(в Тушино, на каком-то мероприятии, сейчас уже не помню каком), с попутным ветром я ее разложил в хлам… Ну, и броил эту тему, как не перспективную на ближайшее время…
Сейчас, осмыслив все, я вижу, как можно было-бы сделать что-то более-менее летающее:
- Лоб оставить, как вполне нормально зарекомендовавший себя на ДВС, пойдет и на электро.
- Силовую установку тоже можно оставить, вполне подойдет, недостаток только в весе…
- Стапель и соответственно набор не пойдет - надо делать новый, хорду миллиметров на 50 больше, для увеличения площади.
- Конструкцию фюзеляжа и моторамы надо продумать лучше - у меня было сделано по типу “аля Зазулин” - моторама из бутылки, фюз короб из легкой фанеры… Но, то, что работает отлично на модели весом 700г., на “утюге” 1300г. оказалось до первого жесткого приземления(точнее, неудачного старта)…
Незнаю, в будущем может и вернусь к этому проекту, пока что-то нет настроения…
Вот ! Я с Владом - не договаривался ! Практически слово в слово …И вес и сетап и результат и настроение …
Андрей, все что написано выше и тобою и мной, так и есть… Но, честно говоря, мне больше всего не нравится в моей конструкции именно конструкция!😃 Коламбур получился:) Этот самый лоб, который идет поперек всего, несмотря на свою прочность, сильно ослабляет всю конструкцию… Помотри на ДВС Вжика - все гармонично, лоб(летающий лом;)), на нем приклеена карбоновая моторама, и легенькая Фора… Дальше, за лбом ничего нет - легенькие бальзовые нервюры, карбоновая трубочка-задняя кромка и такой-же легкий бальзовый киль… А тут, приходится вокруг лба конструировать фанерную “городуху”, и плюс к этому сзади лба кирпич-аккумулятор… При малейшем ударе это все рассыпается в труху, только один лоб и остается… А сделать что-то более живучее в приемлемом весе и технологичное в изготовлении(изготовление прессформы под карбоновую мотораму для электромотора никак не рассматривается:)) у меня фантазии не хватает:(…
Наш самолёт размахом 122см, хорда в корне 28.5 на законцовке 19.5 с мотором Турниги 3542, рег 60амп, 4S 4000mah, сервы найтек 82 по 20гр. Вес 1209 гр. Лоб из оранжевого пенопласта. Следующие самолёты думаю будут легче. Лбы из шарикового пенопласта и моторама к которой мотор сразу крепится на крестовине.
технологичное в изготовлении
Именно этот пунктик меня и напрягает . Либо технологичное и дешевое - но тогда сотню грина в оснастку , и миллионный выпуск , чтоб бабло отбить , либо - произведение искусства , чистейшая жемчужина хэндмэйда . Либо взлетный вес - 1300 грамм .Вообще эта тема - кипятильник для мозгов конкретный . Я пока ее отложил , на ACES сосредоточился .Буду очень рад , если кто-то уложит крылышко , эквивалентное “Вжику” , ну или чуть большее по площади в 1 кг взлетного веса с “Нанотечем” 4S 4500мАч … Вот тогда это будет - ПУШКА !
но тогда сотню грина в оснастку
Ну ты рассмешил Андрей… Сотню:)… Об этом бы и речь не шла-бы, тут далеко не одна сотня нужна!😦 Так это, для примера - одна только прессформа для формовки моторам(правда, двухместная), под наш лоб и Фору 2.5 обошлась нам в 20 000 руб., это учитывая, что проектировал я ее сам, только фрезеровка из алюминия по готовой 3D модели…
ЗЫ Может быть ты имел в виду 100 000$ - ??? Тогда, согласен… Но это только под милионный выпуск, где-нибуль в Китае… А если для себя, ограниченную партию, при всех технологических компромиссах, все равно надо денег кучу, несколько штук точно…
“Сотня” - сто тысяч долларов США . Металлическая пресс-форма для работы по ЕРР с острым паром . Комплект из 4-х форм . Плюс моторама-капот ( карбонарамид) Плюс остальная требуха . Боюсь , сотни не хватит .
Ну да, я уже понял… Пока я свое “ЗЫ” писал, ты уже ответил…
Единственная надежда, что кто-то создаст что-то в единичном экземпляре, положив кучу сил и средств… Но, один в поле не воин… Будем надеяться на развитие технологий… Ведь еще 20 лет назад об электролетах только мечтали… Как сейчас помню статью в МК - “Электролетам пора в полет!”… Помню делал когда-то комнатную модельку самолета Блерио из соломы, с двигателем от жедезной дороги фирмы Пико, с питанием по кордам, по чертежам из МК… А сейчас… На электробойцовках летаем, и все нам блин мало, не так летит, не так жузжит…😉😃
Хотите, дам свой ВЖИК для пробы, ну а если готовы в Опене 2011 поучаствовать, то и на соревнования.
Решайте куда и как Вам лететь.
Костя, привет! А у тебя остались Вжики - удивлен😁 Сколько лет, сколь зим:) А моторчики какие?
Костя, привет! А у тебя остались Вжики - удивлен😁 Сколько лет, сколь зим:) А моторчики какие?
Привет Игорь! Нет это уже не мой. Я в 2006 Моторы продал, самолеты отдал в хорошие руки. Пару лет назад взял у Хороших рук Вжик для переделки в электро. Подумал, послушал электролетчиков (не бойцов) и пришел к выводу, что надо увеличивать кол-во банок для увеличения мощности силовой установки. Мой Вжик на 6 S. Мотор AXI 28/26/8, винты пока использую от Форы 4,2.
6 банок , сколько же весит этот вжик?
Неожиданно вспомнил что сервы будут сзади, а точный ЦТ неизвестен - поэтому идея располагать акк поперёк перед лонжероном отпала. За компоновку радиоотсека Зазулину респект! - крепко и места много!, я думал как еще, но ничего лучше в голову не пришло) . В следующий раз выложу целиком набор с косынками:)
ой зря вы лонжерончик под акк подпилили. Была уже с этой идеей -плохпая проблема. Самоль в воздухе просто разоравло. Лопнул просто напросто лонжерон. С таким учётом, сдвигаем машинки назад, и аккумулятор ваш ложиться вдоль до лонжерона. Но есть один хороший минус этого - мотор из-за этого вынесен сильно вперёд для нормальной центровки, что ухудшает пилотажные свойства. Если надо то могу сфотать конструкти в нескольких таких моделях. Мы вот по другому пути пойдём - и машинки на месте, и центровки в норме. Это с помощью 4 банок легко делается. Аккумуляторы укладываются рядом друг с дружкой спокойно. Или как вариант 3 банок, которые влезают между лонжеронами - Рино 2150 20С
Почему зря, я подпилил чтобы 4 банки влезло. Да и сам лонжерон я не пилил - это накладки потому как лонжерон у меня из двух половинок. Эти накладки можно вообще убрать, отсек будет зашиваться фанерой 1мм, целым куском и верх и низ. Вы зашивали бальзой поэтому наверно и разорвало)
Вот как у Зазулина вклеен лонжерон и отсек зашит фанерой.
У меня лобик будет прямой , накладки сделал чтоб лонжерон не разошелся при сборке лба)
Бальзой зашиваю только заднюю часть, - от заднего шпангоута до задней кромки. Всё остальое 1мм фанера.
Лонжероны мы клеем по другому. Сделали стапель и он собирается на ус, как и задняя кромка (длина уса очень приличная, что добавляет немалую прочность этому соединению. За день наклеиваю моделей на 8-10 лонжеронов и задних кромок, и потом тока достаешь и клеишь.
у нас просто 4 банки будут не как у тебя а 2 по 2… (чуть тяжелее, на все соединительных проводов и чуть батарей) но зато моделька элегантная получается)
Мужики есть вопрос. Кто где на самолёте цепляет ленту( с верху, с низу, у центра тяжести, ближе к задней кромке? ) Вопрос по теме. Сегодня летали. Самолёты летят без ленты просто супер. Прицепил ленту под килём, как другой самолёт. Приехал домой, решил попробовать с верху, возле центра тяжести. Кто как думает?
Я креплю сверху перед килем , в середине хорды.