Разработка электробойцовки открытого класса
Он заслужил объективного анализа того материала, что представил " в студию"…Возражая по существу заданных вопросов, обосновано иронизируя над оппонентом (у Вас это называется поливать грязью и желчью😂) он бы добился главного - не декларативно, а объективно обосновал бы свою конструкцию…и это было бы интересно и содержательно, а главное - максимально полезно для его последователей но,… реально заслуженный человек избрал путь наименьшего сопротивления,… чем сильно разочаровал…
Он хоть что то предоставил, а Вы только время отнимаете на перечитывание всякокого, извините,… даже не знаю как назвать
Ребята, давайте по делу… Вот “щас” сижу думаю, плохо что в командировке, до клуба далеко, всё в компе или в голове. С чего начать, Вот реально думаю, батарея, нет смысла брать большой ёмкости, два пака по 2200 параллельно, 4400 итого. И размер реально поперёк входит, при мотоотсеке внутри 107 мм, батарея 105| 106. По весу получается от 170\190 до 200. Грубо 400 гр только в батарею. Скока можно выжать при токе 40-45 ампер времени. Считаем, если моторчег будет хавать 45 ампер, даже запас остаётся. Во как. Ну и чего всего-то получается самолёт в 1200 гр. По-моему всё более чем реально. Нужна коллективная мозговая атака. Чвствую, выход где-то рядом.
А при всём том, если ЕРРшное крыло, допустим покрыть парашютным шёлком, на жидком ПВА, и 2 мм уголёк по передней кромке. Ну или бумагой для ЭКГ, как F2-D делают на лобике. Не думаю, что кевлар, прямо уж так и пролетит через него. Между ног застрянет…
Послушайте, дорогой товарищь, Вы кажется дочитали мой опус до конца - по существу замечания есть?..судя по всему - нет, ну тогда не унижайте никого своим непрошенным адвокатством…По поводу “представил - не представил” - Вы кажется читали его по диагонали…там есть такая фраза-“Я не строю “вечных” двигателей…”
Но кажется, эффект достигнут…конструктор в Вас пересилил хренового адвоката…😁
Марко , все правильно посчитали . Есть уже таких 2 аппарата , один я уже показал , второй или сегодня или завтра Листошенков выложит в этой ветке . С удовольствием отвечу на все вопросы в личке , заходите ! Здесь ничего обсуждать не хочу . Страна вечнозеленых помидоров и воинствующих дилетантов …
Ну или бумагой для ЭКГ, как F2-D делают на лобике.
Бумага на хороших площадях имеет значительное натяжение. Поэтому при нарушении технологии сушки можно получить неисправимый перекос.
Отделение электричек в отдельный класс,нужно на мой взгляд по тому, что ДВСы тормозят развитие 1:12 в принципе,нужно скинуть этот баласт,и двигаться дальше
Золотые слова! Именно переход 1/12 только на электротягу восстановит историчекую справедливость и бомберы со штурмовиками перестанут править бал в этом классе.
Андрей Витальевич, давайте, действительно подумаем в личке. Хотя, конечно обидно, я ведь ни кого никогда не задевал, просто на это времени нет…
Зря, могла хорошая тема получиться…
Андрей Витальевич, давайте, действительно подумаем в личке. Хотя, конечно обидно, я ведь ни кого никогда не задевал, просто на это времени нет…
Зря, могла хорошая тема получиться…
Вы просто на меня внимания меньше обращайте😁, от Вашей личной переписки толку будет ноль, а так глядишь и действительно чего - нибудь получится… Вы так любите “мозговые штурмы”…так вот, правильная методика его проведения предусматривает наличие “позитивного критика”, без него мозговой штурм превращается в мозговой он…низм… Что Вам мешает делиться секретами мастерства? Моё мнение?..Наплюйте, особенно если есть чем…
Аллё!!! Гараж!!! (с) - Вы часом не перепутали бойцовый форум с клубом “Люби меня, как я тебя…”. Мля! Ну что за бойцы пошли!!! Вот оно тлетворное влияние электричества!!!😂…
Ну и как бороться с перекосами, равномерно оклеивать, и сделать кондуктор для корневых и концевых нервюр …
“щас” на парашютах используют какое-то итальянское сукно, не весит ни-фига…, до дома доберусь попробую. Вот смотри, при готовом ЕЕРшном в 35 гр, плюс 10 гр на обклейку, плюс 3 гр на переднюю кромку, плюс 3 гр на заднюю кромку со “страховой ленты”, правда клей ещё не подобрал.
Там фишка в чём намечается, обрезать элероны от крыла…
Вот смотри, Считаем профиль 285 NACA. Отрезаем от заготовки 30 мм от задней кромки. На заднюю кромку элерона можно липу, сосну, уголь, перднюю, пока не знаю даже как усилить, и надо ли вообще, она же будет за центропланом, с усилением армированным скочем, думаю флатера не будет…
Ну в итоге получится два крыла в 30 дм\2 при весе самолёта 1100-1200. Нагрузка 34-36 всего-то
… Нагрузка 34-36 всего-то
Многовато…в 23-27 гр уложиться - будет супер…
Ну, вот уже хорошо, есть хоть какие-то цифры, но 23-27 это слишком мало для ветра. Я буду ориентироваться на 30…
Поехали дальше, основной тормоз у нас батарейка. Хорошо, берём самую лучшую от аиркрафта… сколько она там 40 рублей. Надо две. И чего я себе не позволю такого удовольствия… Речь не о доступности и детях, пока, что парни давайте класс двигать…
30 гр, тоже наверное гуд…но всё же для меня актуально - как сохранить липольки от таранов и прочего… Если есть наработки - поделитесь…
Да, уж, тут не случай борьбы с импотенцией… Нужен мягкий, чем жёсткий способ крепления батареки. Потому, что 200 гр всё равно полетит, в случае внезапного столкновения с Землёй. Вопрос, куда. Если выдержит фанера в мотоотсеке и сдемпфирует слой потолочки, в которую будет обёрнута батарейка, то и не сильно покорябается. Проверено, путь верный.
Если выдержит фанера …
А батарея не кончится в процессе…или потолочка выручает?..
Ну, чего, поехали дальше. Выбираем “моторчег”… Вал 4\5 в диаметре. Мне лучше 4, всё уже под этот размер собрано. Хотя пять тоже не плохо, хотя лишний вес. И цанги, и коки, надо будет закупать другое. Хотя для 400-600 Ватт хватит и 4 мм вала. Можно сразу обратиться в Гонк-Конг. А ежели “Хакер” А-30 12XL. И винтик 10\8 со джети-спином. Сниму уже со “Стремительного”. Кстати два самолёта досих пор живы, и продолжают летать великолепно…
Не кончится, хватает, чтобы отскочить
Ладно, господа моделисты. Вопросы заданы, акценты расставлены. У меня уже полночь близится… а толку то, всё нет. Хотелось бы пройти этот путь с меньшими “ашипками”. Ну видать придётся самому , с Андрей Витальевичем , чего-то изобретать. А так хотелось ухнуть чего-то хорошего, сообча…
… Учитывая что в прошедшем сезоне 09 года на наших стартах летали и электропланера и ДВС тренеры, и торики за уралом, И все они заработали очки для себя и команды. …
«За Уралом», кроме ториков, летали и другие электрички и замечу, тоже не безрезультатно. Кто-то скажет, что на большинстве европейских этапов с такими очками не попасть даже в десятку. Возможно…., но и управляли этими самолётинами тоже не ГУРУ Опена…
……И по поводу «дорогой и не надёжной мат.части для электричек»:
Допустим нам, на двоих в 2009 году, на два этапа Опена, плюс местный аналог таких же соревнований, хватило - двух движков, двух регулей, трёх аккумуляторов и одного зарядника (всё китай), общей стоимостью 200 зелёных. И это не гипотетические расчёты, а реальные траты в 2009 году, в 2010 году новая мат.часть обойдётся дороже (хочется чего-то побыстрее), но думаю не больше 220-250 зелёных (с учётом того, что не надо покупать зарядник). Можно конечно закупаться у именитых производителей, в два-три раза дороже и тащиться от гордости за брендОвую мат.часть, но это не наш путь.
Про тараны и падения с 30 метровой высоты…, всё было - две самолётины под списание, три в ремонт, но вся электроника и липольки до сих пор в рабочем состоянии…
Так что летать в Опене на электричках можно не дороже, а при определённых навыке, опыте и не хуже, основной массы пилотов…
Ни кому не навязываю своё мнение, просто делюсь нашим, небольшим опытом участия в Опене на электричках… Мы свой выбор сделали… В бесполезные дискуссии вступать не собираюсь. Точка.
И это правильно, лучше построить больше самолётов. Вот покапался у китов в “моторчегах”, какой лучше будет, может уже кто-то подыскивал, поделитесь…
Моторчик 1. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Моторчик 2. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Моторчик 3. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Контроллер www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
пункт 3 лучше них всех, но не оптимален…
Я уже писал про то, на какой мотор ориентироваться в большом электроопене, но вся тема флудом поросла.
Требования к мотору:
-
Максимально практически возможный малый диаметр ротора,
-
Максимально практически возможный длинный ротор,
-
Мощность порядка 600 ватт или больше,
-
на 3 банки kv1200-1400, на 4 банки kv980-1200-1400, 5 банок пока отпадает из-за веса,
-
максимально возможный зазор между зубьями статора, …
На данный момент, серия 3548 наиболее оптимальна, ИМХО. Нужно только поэкспериментировать и остановиться на чем-то более-менее.
Есть еще другой, альтернативный путь. Наши эксперименты сосредоточу на нем. Пока загадывать не хочу и не афиширую, но проект уже готов. Будем делать. Если выйдет что толковое - сообщу.
Давно хотелось “пропедалировать” тему, да, как-то явного повода не случалось. А то пауза в этой ветке затянулась, уже даже не по Станиславскому. Такое ощущение, что все усиленно пашут и готовы сильно удивить соперников своими «изобрéтениями» на ближайших стартах … что наводит на мысль… а вдруг я уже “неприделах”. Как обычно помог случай, вернее случайности. У нас есть традиция… заканчивать постройку самолёта “модельным ящиком”, ну домом для него, что ли. Потому как, ближайшие соседи, к которым можно съездить посоревноваться от нас в двух днях пути, что Чита, что Владивосток. А дороги у нас сами знаете… Не зря же один парень лет двести назад “тему запостил”, что от езды по Российским дорогам люди дураками становятся… или что-то вроде, как у нас дороги очень длинные, а вдоль них много дураков. Ну примерно так. И судя по тому, что за двести лет ничего не изменилось, он был прав. Так, вот чтоб в дороге модели не пострадали, мы и делаем это… Долго ломал голову, с чего ваять. Ну, нету, категорически, 3 мм фанеры у нас в магазинах уже больше года. А тут довелось возить нашего губернатора над бескрайними просторами Амурской тайги. Он высматривал где, кто плохо работает, всё ли строят правильно. А у меня то глаз более опытный, намётанный, я сразу примечаю, что, где плохо лежит. И точно, нашёл. Возле одного мостоотряда садились, а у них целые горы “европлэкса” (так написано на нём было, наверно с Украины) валяются. Строители, оказывается им термоизолируют опалубку при заливке бетона в зимнее время. Пока губер “лясы точил”, я ребятам объяснил, что надо листик, а он аж 4,5 метра в длину на 600 мм в ширину, для детского, мол, технического, ну они на минутку отвернулись и листик благополучно перекочевал в мой вертолёт, надвое сломавшись. Удельный вес для самолётов оказался великоват, около 40 гр / Дцм, как раз на ящик, думаю. На четвёртом аккорде, изданным лопнувшей нихромовой струной, я понял, что попал… Резался очень тяжело…
Кое-как накроил и начал строить. Ну, в принципе, в ящиках ничего нового нет, тут дело вкуса и фантазии каждого, единственное, что материал необычный.
Я же говорю, это только повод оживить тему…
Докладываю, новоселье справили благополучно. Теперь в этот дом должен заселиться, надеюсь хороший и добрый «барабашка», который и будет приглядывать за самолётами.
В один ящик входит два полностью готовых, в другой, три с половиной разобранных.
Может четыре, второй ящик ещё не готов, попробую затолкать.
Самолёт…
Размах 1225 мм.
Длина 430 мм. (от передней стенки мотоотсека до РВ)
Хорда в корне 270
Хорда Законцовки 220
Элерон 30 мм по всей длине.
В «лёгком» варианте с Turnigy 3530-1700 и их 40 контроллером, и с винтом 8/4,5 вес получился при 3S 2200 mAh 747 грамм, при 3S 2500 803 грамма. Имея площадь планера 33,1 Дм кв. получаем удельную нагрузку 22,6. При средней ВМГ с батареей 2P 4400 mAh вес получился 998, с нагрузкой 30. Из-за китайского Нового года основные моторы
Turnigy TR35-42B ещё только где-то на подходе, будет тяжелее на 17 грамм.
Надеюсь, что всё полетит…
Отличный ящик - респект!