Прототип на следующий сезон .
" Площадь крыла : 24,60 кв.м " …25 моторчег - минус …
Судя по тому, что тема немного заглохла, видимо не осталось больше достойных прототипов, отвечающих заданным условиям. Иссяк источник вдохновения у людей. А что же Вы, Андрей Витальевич сами думаете по поводу прототипа? Наверняка есть свои соображения на этот счет. 😉 Ведь предлагали здесь достаточно интересные самолеты.
Интересно узнать Ваше мнение.
Есть достаточно подходящих прототипов… , Например знаменитый по битве за Москву TBU “Seawolf” www.airwiki.org/enc/sww2/tby.html (в народе троллейбус) , планируется в серию на сл. год.
Андрей, японская тема 😃
1)
Aichi B7A “Ryusei”
www.simviation.com/fsdcbainryusei.htm
ru.wikipedia.org/wiki/Aichi_B7A_Ryusei
Размах крыла: 14,4 м
Высота: 4,075 м
Площадь крыла: 35,0 м²
Красавец…
2)
А Катю Накаджимскую не любите?
www.airwar.ru/enc/bww2/b5n.html
forum.bestway.com.ua/showthread.php?t=1827
Модификация B5N2
Размах крыла, м 15.50
Длина, м 10.20
Высота, м 3.70
Площадь крыла, м2 37.70
Масса, кг
пустого самолета 2279
нормальная взлетная 3800
Тип двигателя 1 ПД Hакадзима NK1B Сакае -11
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 378
Крейсерская скорость , км/ч 255
Практическая дальность, км 1990
Максимальная скороподъемность, м/мин 395
Практический потолок, м 8620
Экипаж 3
Хорошая грабля да ещё и с таким боевым прошлым не может плохо воевать даже в 1\12.
Правда, с технологичностью крыла там конечно не Айс. 😦
Хотя, кто-то и у нас пытался построить rcopen.com/forum/f7/topic185914
Можно связаться и поспрашать советов, если что.
3) Дальше, кавасакавская машка
Kawasaki Ki-32 MARY
www.aviastar.org/air/japan/kawasaki_ki-32.php
Wingspan 15.0 m 49 ft 3 in
Length 11.64 m 38 ft 2 in
Height 2.9 m 10 ft 6 in
Wing area 34.0 m2 365.97 sq ft
Тоже замечательный боец
4) Да и вот япошка, КуСю Шираг…млля…, ну что за язык
K11W Shiragiku
airwar.ru/enc/bww2/k11w.html
Вот чуть поменьше
5)
ru.wikipedia.org/wiki/Nakajima_C6N_Saiun
У наших, к стати, тоже одномоторные грабли есть
6)
airwar.ru/enc/spyww2/r10.html
Только вот модель такого пепелаца жутковато будет выглядеть
планируется в серию на сл. год.
Витя, ты же на нём второй год уже летаешь, какой прототип? 😁
Витя, ты же на нём второй год уже летаешь, какой прототип? 😁
Я считаю что он себя до конца еще не показал, несмотря на победу в прошлом году на белорусском еврокубке… в этом году на нем летал Каренский на еврокубке в Витебске и в первом же для троллейбуса бою сразу сделал отруб и через пару минут погиб в лобовом столкновении с Бэтлом под управлением старшего Яковлева,
Перспективы у TBU огогогогогооооооооооо… и планы тоже…
А чего уж тут думать…Строить нужно ! Я на следующий сезон буду строить “Фулмар”- в электроварианте и Ил-2 в кооперации с белорусскими друзьями - в варианте с ДВС . По вашим прототипам : “Рюсей” по аэродинамике - очень хорош . Нетехнологичное крыло и тупая мордочка .“Накаджима” - “Кейт” -это Якимчук , лучше все равно не сделать .У “Ки-32” неубирающиеся шасси .К11W - очень объемный фюзеляж , опять же тупорылый . На “Сайюн” у меня готова вся оснастка (и даже Высочайший Одобрямс от Д. Яковлева получен) , но это 15-21 класс , 25 моторчик туда поставить можно , но площади маловато , летать будет - как “Нанзан” .Ублюдков , типа Р-10 даже рассматривать не хочется … Еще раз : “Уголок неба” уже проштудирован , нужны еще источники !
Собрал-таки я швейцарца . Взвесил . Пустой планер 620 грамм . Рассчитывал на 550 . Расстроился , но не очень . В 1,5 кг по-любому уложусь …Оснащаю , может , к Лыткарино успею …
Собрал-таки я швейцарца
Какова конструкция самолета (крыло и фюз)? Бальза, пластик или что-то еще (коропласт, например…)?
Облетаю - выложу фото . Конструктив принципиально тот же , что на Яке , Сагиттарио , Бэттле и Илах .
Швейцарца облетал . Фотки - попозже ( грохнул в первом же вылете, Лёша Твердохлебов ремонтирует ) . Ну , что можно сказать : летит . Если бы я выбирал “модель выходного дня” - без сомнения , выбрал бы С-36.03 . Красивый , яркий , распознаваемый , прекрасно планирует , быстрый ( быстрее , чем “Нанзан” - при той же силовой установке) . НО ! “Ил-2” - лучшая в мире бойцовка ! Вот построю “Фулмара” и окончательно расстроюсь .
НО ! “Ил-2” - лучшая в мире бойцовка ! Вот построю “Фулмара” и окончательно расстроюсь .
Про то и речь…
Швейцарца облетал
А какой взлетный вес получился?
Ну , что можно сказать : летит . Если бы я выбирал “модель выходного дня” - без сомнения , выбрал бы С-36.03 . Красивый , яркий , распознаваемый , прекрасно планирует , быстрый ( быстрее , чем “Нанзан” - при той же силовой установке).
Летит и еще как! У меня самый первый, самый тяжелый и дубовый получился взлетный вес 1340 г. в варианде ДВС с OS MAX 0.25 FX, а дальше стандартно получается 1250 г. и 1300 г. после ремонта. Летит не хуже Ил-2 (проверено в Виннице). А у Гены из Полтавы, параметры еще лучше получаются (и лучше по сравнению с тем самолетам, который он привозил в Могилев в этом году и который Вы видели). Под электровариант выходит взлетный вес 1100 г. и мы с ним работаем над дальнейшей оптимизацией по весу без потери прочности и технологичности. Сами понимаете, результат не заставит себя долго ждать. Осталось сравнить его еще с парой - тройкой прототипов…
А мы вот облетывали его еще до покраски на неделе. Заметили особенность - раскачивание по курсу.
В связи с этим вопрос, а размах хвостового оперения у Вас точно копийный, или уменьшен/увеличен?
Проблема раскачки исчезла. На нормальных акках (с нормальной токоотдачей) скорость такова, что килей хватает. Никакой раскачки. Летает изумительно. При правильных настройках перекручивает и Нанзан и Ил-10 и имеет бОльшую скорость (заслуга ВМГ).
По крену быстр и точен. Позволяет немного по-хамски вести себя, прощает мелкие ошибки в пилотировании на скорости. Просадка в фигурах значительно меньше чем я ожидал. Почти нету. В небе читается четко.
Не любит виражей на малой скорости. Начинает проваливаться и почти не реагирует на РВ, приходится добавлять газ на заходе на посадку. Правильно выставленный на глиссаду садится сам при практически брошенных ручках (надо тока немного подобрать РВ на себя перед касанием).
Проблема раскачки исчезла. На нормальных акках (с нормальной токоотдачей) скорость такова, что килей хватает. Никакой раскачки. Летает изумительно.
Да, была проблема раскачки на небольшой скорости. Сказывается недостаточная площадь килей. На следующем швейцарце делаю кили увеличенной площади. Только на чертеже модели они уже подняты относительно прототипа на 2 см. Поэтому надо увеличивать хорду и высоту, но вниз относительно стабилизатора.
Не любит виражей на малой скорости. Начинает проваливаться и почти не реагирует на РВ, приходится добавлять газ на заходе на посадку. Правильно выставленный на глиссаду садится сам при практически брошенных ручках (надо тока немного подобрать РВ на себя перед касанием).
У нас такой проблемы не наблюдается. Думаю, что связано это в первую очередь с тем, что профиль 15%-ный, и взлетный вес поменьше, соответственно меньше нагрузка на крыло. Да, чуть не забыл, руль высоты у нас тоже большей площади, чем у вас, при немного меньшей площади стабилизатора, соответственно РВ всегда хватает. На посадке ведет себя так, как Вы описали.
Сказывается недостаточная площадь килей. На следующем швейцарце делаю кили увеличенной площади.
Судя по тому что сказал Зазулин, то кили итак уже увеличены. Но при этом увеличен и размах стаба. Посему кили еще дальше от потока от винта. Я думал над уменьшением размаха стаба, дабы максимально кили в поток задвинуть. Оперение все равно съемное, а сделать ради тестов новое - 10 минут работы.
Мне кажется площади килей вполне хватает (по крайней мере она не меньше чем у Ил-2, который даже и не думает раскачиваться), но вот отсутствие их обдува и дает возможность раскачиваться.
но вот отсутствие их обдува и дает возможность раскачиваться
Полностью согласен. Можно поэкспериментировать. Попробую уменьшить размах стабилизатора и поставить винт не 9х4, а 10х4, Думаю, что это в комплексе даст свой эффект
но вот отсутствие их обдува и дает возможность раскачиваться.
Олеша, какой нах обдув? У тебя проектируется самолет только на обдув винтом? А встречный поток кили не обдувает?