Прототип на следующий сезон .
А мы вот облетывали его еще до покраски на неделе. Заметили особенность - раскачивание по курсу.
В связи с этим вопрос, а размах хвостового оперения у Вас точно копийный, или уменьшен/увеличен?
Проблема раскачки исчезла. На нормальных акках (с нормальной токоотдачей) скорость такова, что килей хватает. Никакой раскачки. Летает изумительно. При правильных настройках перекручивает и Нанзан и Ил-10 и имеет бОльшую скорость (заслуга ВМГ).
По крену быстр и точен. Позволяет немного по-хамски вести себя, прощает мелкие ошибки в пилотировании на скорости. Просадка в фигурах значительно меньше чем я ожидал. Почти нету. В небе читается четко.
Не любит виражей на малой скорости. Начинает проваливаться и почти не реагирует на РВ, приходится добавлять газ на заходе на посадку. Правильно выставленный на глиссаду садится сам при практически брошенных ручках (надо тока немного подобрать РВ на себя перед касанием).
Проблема раскачки исчезла. На нормальных акках (с нормальной токоотдачей) скорость такова, что килей хватает. Никакой раскачки. Летает изумительно.
Да, была проблема раскачки на небольшой скорости. Сказывается недостаточная площадь килей. На следующем швейцарце делаю кили увеличенной площади. Только на чертеже модели они уже подняты относительно прототипа на 2 см. Поэтому надо увеличивать хорду и высоту, но вниз относительно стабилизатора.
Не любит виражей на малой скорости. Начинает проваливаться и почти не реагирует на РВ, приходится добавлять газ на заходе на посадку. Правильно выставленный на глиссаду садится сам при практически брошенных ручках (надо тока немного подобрать РВ на себя перед касанием).
У нас такой проблемы не наблюдается. Думаю, что связано это в первую очередь с тем, что профиль 15%-ный, и взлетный вес поменьше, соответственно меньше нагрузка на крыло. Да, чуть не забыл, руль высоты у нас тоже большей площади, чем у вас, при немного меньшей площади стабилизатора, соответственно РВ всегда хватает. На посадке ведет себя так, как Вы описали.
Сказывается недостаточная площадь килей. На следующем швейцарце делаю кили увеличенной площади.
Судя по тому что сказал Зазулин, то кили итак уже увеличены. Но при этом увеличен и размах стаба. Посему кили еще дальше от потока от винта. Я думал над уменьшением размаха стаба, дабы максимально кили в поток задвинуть. Оперение все равно съемное, а сделать ради тестов новое - 10 минут работы.
Мне кажется площади килей вполне хватает (по крайней мере она не меньше чем у Ил-2, который даже и не думает раскачиваться), но вот отсутствие их обдува и дает возможность раскачиваться.
но вот отсутствие их обдува и дает возможность раскачиваться
Полностью согласен. Можно поэкспериментировать. Попробую уменьшить размах стабилизатора и поставить винт не 9х4, а 10х4, Думаю, что это в комплексе даст свой эффект
но вот отсутствие их обдува и дает возможность раскачиваться.
Олеша, какой нах обдув? У тебя проектируется самолет только на обдув винтом? А встречный поток кили не обдувает?
Леха, разговор про малые скорости. На большой (где есть хороший встречный) проблемы нет (см. выше).
Просто для меня при облете самолета (после полетов на Ил-2) такая раскачка оказалась сюрпризом.
А центровку чуть назад не пробовал сдвинуть? Ведь качать начинает при попытке дать руля высоты?
Центровку еще не двигали. Раскачивается когда выходишь из маневра. И раскачивает не по крену, а по курсу.
Центровку еще не двигали. Раскачивается когда выходишь из маневра. И раскачивает не по крену, а по курсу.
Оперение попадает в тень крыла? Разнести по высоте. 😃 Или же изобразить некоторый угол вЭ для вертикального оперения.
Вот это скорее всего. Именно когда скорость мала и начинается полет пузом вперед похоже появляется затенение на РВ. Оно уже разнесено с крылом по высоте. Вывод - не летать на малых скоростях.😃
странный какой-то вывод:)
Оперение попадает в тень крыла? Разнести по высоте. 😃 Или же изобразить некоторый угол вЭ для вертикального оперения.
В данной ситуации “некоторый угол V” можно и не применять, это существенно ухудшит технологичность изготовления и снизит копийность. Лучше всего увеличить кили вниз на 2 см. т.к. на чертеже модели они подняты на эту величину относительно чертежа прототипа. Соответственно при полете на больших углах атаки аэродинамическое затенение будет только на верхних частях килей, а нижние будут работать нормально. Вот только у меня на швейцарце незначительное рыскание возникало на небольших углах атаки…
Насколько фоток нового изделия производства КБ А. Зазулина. Фото также запечатлели и самого Главного Конструктора.
Насколько фоток нового изделия производства КБ А. Зазулина. Фото также запечатлели и самого Главного Конструктора.
Это Фулмар? Где ж вы такую раскраску взяли?
Пишу по просьбу Зазулина:
Раскраска взята с палитры крыла.
Что касается полета, я пробовал тоже. Очень плотно сидит в воздухе. Быстрый и четкий как Ил-2. И такой же верткий. Короче клевый самик.
Пишу по просьбу Зазулина:
Раскраска взята с палитры крыла.
Что касается полета, я пробовал тоже. Очень плотно сидит в воздухе. Быстрый и четкий как Ил-2. И такой же верткий. Короче клевый самик.
Этот что ли?
Но как то все ровно остается вопрос с желтым низом…
И это, он у вас Англичанин или Француз? По крыльям и фюзу вроде Англичанин, а по килю француз…
Скотч, конечно… оставляет простор для творчества.😒
Пишу по просьбу Зазулина:
Раскраска взята с палитры крыла.
Ребят так вы дадите ссылку на раскраску ? или это просто ошибка ?
Наверное этот вариант
Вот это скорее всего. Именно когда скорость мала и начинается полет пузом вперед похоже появляется затенение на РВ. Оно уже разнесено с крылом по высоте. Вывод - не летать на малых скоростях.😃
А попробуйте установочные углы килей по курсу дать градуса 2 (эдакое развал-схождение).
На большой бесхвостке была такая же фигня - устранилась таким способом