Постройка бойцовки Бутылочного типа

Brik

а по мне, так у техники нет национальности! например Юнкерс 87 так вообще просто шедевр и я вовсе не отношусь благосклонно к тем, кто вскрикивает хайль гитлер и вскидывает руки. в соревнованиях должны побеждать сильнейшие, а уж если речь идёт о реконструкции, то тут всё от сценария зависит.

Lego:

Люди пропихивают свой продукт

а что в этом плохого? можете предложить чтото другое? с огромным удовольствием Вас послушаю!

Lego
Brik:

а что в этом плохого?

Да абсолютно ничего плохого, просто зачем огород городить, да еще на профильном форуме? Проще называть вещи своими именами, по-моему 😉

Brik
Lego:

да еще на профильном форуме

а в чём не профильность то? я вот на Дальнем Востоке начал осваивать эту технологию, ребята ничего не скравают, не делают комерческой тайны, а наоборот, только подсказывают и помогают. Мне всё очень нравится!

amigaman
вертолет:

посмотрел ролики, плакал пАдсталом, классные модели, а чтобы всегда побеждали наши, вот вариант правил www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=…

интересная мысль - в финале летят только союзники. Все равно в финале каждый сам за себя, да и “заставлять” пилотов летать на “русских” - не нужно.

rcred
Lego:

просто зачем огород городить, да еще на профильном форуме? Проще называть вещи своими именами, по-моему

А что мы городим,кому интересно, все рассказываем, а кто нас ненавидит используем для рекламы, и то-же этого не скрываем…

amigaman:

интересная мысль - в финале летят только союзники. Все равно в финале каждый сам за себя, да и “заставлять” пилотов летать на “русских” - не нужно.

А мне не очень, в финале бьются лучшие, а бой получается учебный…

Van_Der_Graaf
Lego:

Люди пропихивают свой продукт.

ну а что в этом дурного-то? Они кусок у кого-то изо рта вырвали, в карман к кому-то залезли?.. До тех пор, пока это все идет не за счет других классов/видов радиобоя, (и не только боя) не во вред и не “вопреки” им – пусть хоть на полке каждого продуктового магазина эти комплекты лежат, мне своих букв не жалко на то, чтобы их пиару помочь. Как будто какие-то альтернативы есть. А то приходит в год по одному новому человеку, чего хорошего. Многих ведь останавливает именно отсутствие коммерчески доступных продуктов. Летаешь, подходят, спрашивают “сколько стОит”, как слышат ответ “самоделка” – сразу весь энтузиазм кончается. А в магазинах лежит на 80% трэш, который купить-то купят, поломают на следующий день, и на этом увлечение заканчивается. Так что я от этой инициативы вижу пользы больше, чем вреда. Но, повторюсь, если не будет хождения по старым граблям с враждой со всеми остальными (классами, технологиями и т.д.)

rcred:

Что-то изменилось, а что-то нет, по моему главное что модели смотрятся отлично, летают отлично, при этом показывают чудеса живучести…

подозреваю по этим ответам, что изменилось немногое 😃
ну, в конце концов, не хотите раскрывать секреты – не надо 😃

Brik
Van_Der_Graaf:

не хотите раскрывать секреты – не надо

а какие именно секреты Вас интересуют, что от Вас Антон скрывают, просто я тут тоже повторяю модель по данной технологии, и от меня ничего вроде не скрывают, может просто не так глубоко копаю? не в коем случае не примите за наезд.

Van_Der_Graaf

я завел речь про отличия в технологии изготовления т.наз. “серийных” моделей от тех, которые сейчас Вы, Алексей, повторяете. Есть ли они вообще. Ну там, может, фюз делают вакуумной формовкой из заготовки, а не на над плитой на болване из трех выпитых неизвестно кем пивных бутылок, и т.д., но, судя по всему, действительно серийного там – только декали 😃

amigaman:

А вот ссылка на обзор по сборке Фоккера Кохтыревым Александром за русский язык прошу заранее извинить парнишку.

кстати, после прочтения сего (отчет хороший, содержательный) возник вопрос – чем в этой версии крыло-то обтянуто? Вроде не скотч и не бумага… тряпка какая-то, что ли?

rcred
Van_Der_Graaf:

подозреваю по этим ответам, что изменилось немногое ну, в конце концов, не хотите раскрывать секреты – не надо

Да чего тут секретного, просто лень писать, penolet.ru/content/fw-190-model-112 посмотрите здесь все видно…

Lego
Van_Der_Graaf:

ну а что в этом дурного-то? Они кусок у кого-то изо рта вырвали, в карман к кому-то залезли?..

Уже ответил выше на аналогичный вопрос…

Технологию посмотрел, видео тоже, правила почитал - не проникся. По правде, до просмотра видео бутылки больше вызывали интереса. У каждого свое представление о спорте и моделизме, где треш, а где технологии. И о прекрасном, тоже свое.

amigaman

Ну да, кто-то в Эмиратах, а кто-то в России. Каждому свое, верно - Эдуард?

Что именно в технологии интересует Антона Папилина? Какие конкретно моменты?

Lego
amigaman:

Каждому свое, верно - Эдуард?

Скажем так: каждый делает свой выбор 😉

Van_Der_Graaf
Lego:

Технологию посмотрел, видео тоже, правила почитал - не проникся. По правде, до просмотра видео бутылки больше вызывали интереса. У каждого свое представление о спорте и моделизме, где треш, а где технологии. И о прекрасном, тоже свое.

Вы в данном случае что имеете в виду – что Вам сам паркфлаерный бой не мил (это Ваше святое право, но тогда странен Ваш к нем интерес), или Вам не нравится именно эта (ИБ) его трактовка? Во втором случае хорошо бы посмотреть на существующие альтернативы…

amigaman:

Что именно в технологии интересует Антона Папилина? Какие конкретно моменты?

Если пост 1588 недостаточно понятен, попробую, в четвертый раз на двух страницах, сформулировать вопрос: вот есть “классическая бутылочная технология”, плита, болван, несколько пустых бутылок; кусок строительного пенопласта, струна с двумя зажимами, и один человек, ну, короче, все всё знают. Под “серийным” производством подразумевается всё-таки какая-то более автоматизированная технология – формы/автоклавы, 3Д-станки, в случае ПЭТ – вакуумная формовка из заготовки – ну тоже ведь все не дети, понимаете, о чем речь. Вот и вопрос – эти “серийные” модели сделаны так же, вручную, как и все предыдущие, просто их много одинаковых, или произошел какой-то прорыв в части использования действительно серийного производства? Это общий вопрос. А частный, из того же поста 1588 – чем крыло обтянуто у этих моделей сейчас?

Lego
Van_Der_Graaf:

Вы в данном случае что имеете в виду – что Вам сам паркфлаерный бой не мил (это Ваше святое право, но тогда странен Ваш к нем интерес), или Вам не нравится именно эта (ИБ) его трактовка?

Не, ни к бою, ни к технологиям у меня нет никаких претензий. А вот в ИБ участвовать не стану, не по нраву мне идеология, уж лучше зальные бои или WWI. И бутылку строить не стану, чего уж тут скрывать: видео показало, что модели видимо не имеют ни достаточной жесткости для своих размеров, ни достаточной мощности соответственно, а вот ветку почитаю с удовольствием. Уж очень интересные люди здесь собрались, много чего нового можно узнать 😃 Грешен, иногда не могу воздержаться от комментов, но обещаю крепиться до последнего, чтобы не загрязнять тему лишний раз. За сим превращаюсь в слух и внемлю… ЖЖгите, пацаны!

amigaman

Спекся на солнце наш гордый Икар:)

Эдуарду: не имею чести быть знакомым с Вашими шедеврами. Продемонстрировали бы:) так, чтобы зажечь мы смогли не по-детски… А то странно как-то, выходит, что Вы сами " ничего не стану "… Таких называют интернет-моделистами.

Антону (видимо, я еще “ребенок” и не понимаю, почему серийное производство - это обязательно автоклава, и 3Д станок):

про “классическую бутылочную” “плита, болван, кусок пенопласта и Миронов с сигаретой” - это ложные образы, сложившиеся у вас под влиянием мнения Василюкова и сотоварищей. На самом деле и Миронов не курит, и пенопласт не “кусок”, и бутылку никто не пьет.

По элементам:

  1. Крыло: пенорез - ручной. Один хорошо обученный сотрудник в 10-15 раз эффективнее работает, чем один 3Д ЧПУ станок (кстати, чтобы резать крылья - вовсе не обязательно 3Д. Это я так, к слову). Под эффективностью понимается соотношение скорость/цена/качество. В общем, не оправдывает себя ЧПУ пенорез на данном этапе. И вообще, я думаю миновать эту стадию и перейти потом сразу на экструдер.
    Обтяжка пенопласта - искуственный шелк (органза).

  2. Фюзеляж:

а. либо Вы действительно не умеете “готовить кошек”, либо притворяетесь. Термо-вакуумная формовка не обеспечивает формовку замкнутых контуров. Т.е. метод термо-вакуумной формовки применительно к фюзеляжам не эффективен. Максимум, что удастся получить - две корки и два продольных шва со всю длину фюзеляжа. Можно швы сваривать ультразвуком, конечно, но живучести при этом не будет. Да и процесс сварки трудоемок очень.

б. выдув фюзеляжа из пресс формы. В принципе, возможен, но есть несколько “но”: 1. дорого, 2. станет необходим только при очень больших объемах производства, 3. позволяет получать фюзеляжи максимальной длины до 350 мм (без кардинальных технологических изменений стандартного станочного оборудования).

Поэтому мы приобретаем оптом ПЭТ-тару определенных производителей и определенной емкости, и на специально подготовленных болванках термоусаживаем ПЭТ-тару, получая сегменты (корки) фюзеляжей. “Корки” потом склеиваются и превращаются в фюзеляж. На МИГе (самый простой фюз) только один поперечный клеевой шов, на фоккере их два.

И в очередной раз повторюсь, нет необходимости в каких бы то ни было элементах жесткости в бутылочном фюзеляже.

  1. Покраска: производится по шаблонам, матовой (в некоторых местах - полуматовой) краской в малярной камере, при помощи краскопультов. На фоккерах местами присутствует аэрография.
Van_Der_Graaf

Василий, Вы в таком тоне пишете, как будто оправдываетесь 😃
На свои вопросы я ответы – с четвертого раза – получил, спасибо. Любопытство удовлетворено.
Одно замечание – если уж красите всерьез, попробуйте добавлять в краску пластификатор (и предварительно грунтовать специальным грунтом-пластификатором же), автомобильный маляр поймет, что я имею в виду. Может, хоть немного поможет от того, что даже на нелетавших моделях (см. приведенный фотоотчет) уже лезет краска. Это общая беда бутылочной темы, у меня на мордах тоже лезет (хотя, кстати, не так сильно!), пока идей, как с этим справится, больше нет.

amigaman

Я не оправдываюсь, я удивляюсь, насколько ВЫ можете быть плохо осведомлены и при этом утверждать вещи, о которых и ведать не ведаете.

Вы снова заблуждаетесь. На не летавших моделях краска не лезет. Те фотографии, на которых облеплена краска (из обзора) были Александром сделаны после облета:)

За совет спасибо (пробовали). Но использование пластификатора ( грунта): 1. утяжеляет модель, 2. удорожает. При этом, при морковках в асфальт краска все равно облепляется.

Van_Der_Graaf:

пока идей, как с этим справится, больше нет.

Мы с этим справились: 1. обезжиривание фюзеляжей, 2. специально подобранная краска (не из самых дорогих, но и не из самых дешевых).

Van_Der_Graaf
amigaman:

Вы снова заблуждаетесь. На нелетавших моделях краска не лезет. Те фотографии из обзора были Александром сделаны после облета

ну, это в явном виде не указано, создается-то впечатление, что до. Так что заблуждаюсь я вынужденно 😃

amigaman

Ну да, не указано (Александр писал обзор самостоятельно и без сторонней помощи, и поверьте - без моего вмешательства. А то я бы ему “накостылял” за такую сборку:)). Но это не означает, что краска облепляется сама по себе.

Решение проблемы окраски ПЭТ материала пришло как бы само собой. Пытались подобрать краску, которая не слезала бы со скотча (пленки). Конкретную марку, все-таки, не назову, пусть это останется чуть ли не единственным секретом. Без обид.

На будущее: формулируйте свои вопросы, пожалуйста, более четко и внятно. Тогда на них будет проще отвечать.

rcred
Van_Der_Graaf:

что даже на нелетавших моделях (см. приведенный фотоотчет) уже лезет краска.

А с чего Вы взяли,что эта модель не летала…

Van_Der_Graaf:

у меня на мордах тоже лезет (хотя, кстати, не так сильно!), пока идей, как с этим справится, больше нет.

Вы с начала свои идеи опробуйте, а потом умные советы давайте…, я над этим не один год бьюсь…

amigaman

Кстати, Антон, в Вашей ситуации морду достаточно просто вышкурить мелкозернистой наждачной бумагой, после чего обезжирить и покрасить. Краска с Ваших морд лезть не будет.