Постройка бойцовки Бутылочного типа

Concord

Можно крепить крыло на липучку Velcro. У меня Лавочкин с таким креплением живет уже лет 7

Bob=
Concord:

Можно крепить крыло на липучку Velcro. У меня Лавочкин с таким креплением живет уже лет 7

в качестве бойцовки живет?

Sokolik
Concord:

Можно крепить крыло на липучку Velcro. У меня Лавочкин с таким креплением живет уже лет 7

А можно увидеть как это все выглядит?

Concord




В фюз вклеена моторама из 10мм EPP (2 вертикальные стенки и проставки между ними). Спереди приклеен мотошпангоут. Моторама же является ложементом для аккумулятора. В эту же раму вставляется “зуб-бобышка” из EPP. Она центрирует крыло спереди. Такая же бобышка ссзади. Фиксирует все лента велкро снизу.

Sokolik

И еще вопросик.Судя по фото и описанию шпангоуты “глухие” без “окон” для прохождения воздуха внутрь?

Concord
Sokolik:

Судя по фото и описанию шпангоуты “глухие” без “окон” для прохождения воздуха внутрь?

Вовсе нет. Мотошпангоут имеет размер стандартной крестовины крепления мотора.
Хотя на зиму я полностью зарываю продувку. Это защищает и от попадания снега в регулятор.

Bf-109

Старое крепление, в ИВБ от этого давно отказались в пользу резинок, поскольку при таранах и жёстких посадках рвётся фюз в месте этих креплений.

Андрей_Зазулин
Bf-109:

рвётся фюз в месте этих креплений.

Тут есть нюанс . Любая нагрузка (а ударная в особенности) предполагает либо легко разрушаемую (расстегивающуюся) деталь в точке концентрации напряжений , либо размазывание (рассредоточение) оной разгрузки по некоей поверхности . Абсолютно прочную конструкцию сделать нельзя . В этих весах и в этой энергетике - отстежное на резинке крыло , скорее всего , является спасением новичка . Однако мастеру захочется жесткости планера в фигурах и стабильности на выходах . Очень интересное решение увидел у чехов - центрирование в фюзеляже по буртику на крыле (по всей хорде ) , но крепление - резинкой . Наверно попробую в ЕРА …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Однако мастеру захочется жесткости планера в фигурах и стабильности на выходах

так ведь и резинки резинкам рознь. На многих серьезный асис-освских машинах крыло на резинках, и ничего, и мастера летают, и жесткости хватает. У меня на и17 и хе резинки и палки как на асис-овском хурике (ну только две резинки, а не 4), так уж там точно ничего не играет.

Concord
Bf-109:

при таранах и жёстких посадках рвётся фюз

Смотря как делать. Если фюз сформован сразу с ложементом под крыло, то я только вклеиваю внутрь пластины EPP, в которых вырезаю пазы под бобышки на крыле. Эти элементы и упруги и в тоже время достаточно жестки для фиксации. В крайней ситуации они рвутся, не повреждая фюз и крыло. Лечится заменой деталей из EPP. Крыло ещё никогда не отлетало полностью.

Sokolik
Андрей_Зазулин:

Однако мастеру захочется жесткости планера в фигурах и стабильности на выходах .

А новичку это не нужно?

Андрей_Зазулин

Новичку нужно неубиваемость и устойчивость в горизонтальном полёте . Вы нам когда продемонстрируете горизонтальный полет своей бойцовки , Сергей ?

Bf-109
Concord:

Лечится заменой деталей из EPP

Всё это конечно хорошо, но конструкция Ваша будет тяжеловата с таким количеством всевозможных деталей из ЕПП, клея, ленты; плюс к тому - дополнительные трудо- и материалозатраты при постройке и починке модели. Я сомневаюсь, что в пылу баталий Вы успеете склеить всё это воедино, да ещё в сырую и холодную погоду, не говоря уже об отрицательной температуре. А вот заменить повреждённую палочку и натянуть резинки, займёт у Вас считанные секунды - ничего клеить не надо. Вес подобного крепления около 2гр. А Ваших деталей вместе с клеем сколько? Сколько времени Вы затрачиваете на постройку этого элемента? У меня на прожигание 4-х отверстий в фюзе и изготовление двух палочек - минут 5 от силы… Хороший вариант предложил Андрей Зазулин - у нас некоторые бойцы давно его используют, но немного трудозатратнее, чем наш стандартный вариант.

Sokolik

Свободного времени очень мало.С каким бы удовольствием сел с утра и до вечера заниматься моделями,но пока нет такой возможности.Однако в час по чайной ложке,но делаю…Постараюсь к выходным доделать и с Димой облетать.

Sergej
Андрей_Зазулин:

центрирование в фюзеляже по буртику на крыле (по всей хорде ) , но крепление - резинкой

я пробовал, при ударе одной консолью - выламывает борт фюзеляжа. правда на деревянных моделях.

Андрей_Зазулин
Sergej:

выламывает борт фюзеляжа

А какой высоты буртик был и с каким радиусом скругления ?

Concord
Bf-109:

А вот заменить повреждённую палочку

Да мой вариант тяжелей грамм на 30, зато на порядок жёстче
Вам нравится менять палочки и резиночки - да на здоровье 😃
Я написал для тех, кто может слушать

Sokolik

Ну вот,осталось совсем чуть-чуть… Забыл вчера на работе взять проволоку для тяг.:)Сегодня обтяну скотчем крыло,навешу элероны. Вот немножко фото.

Bob=
Sokolik:

Ну вот,осталось совсем чуть-чуть… Забыл вчера на работе взять проволоку для тяг.:)Сегодня обтяну скотчем крыло,навешу элероны. Вот немножко фото.

красиво!!
сколько эта красота весит?

Sokolik

Не знаю.Весов нет… Кстати,если есть поломанные винты не выбрасывайте.Тот что на фото склеен из двух “обломышей” со ступицей.Нужно конечно повозится немножко,но это лучше чем месяц ждать посылку из Китая.С этим я провозился минут 30,плюс 10-15 на высыхание… Винт пластиковый,клеится дихлорэтаном на ура. Может у кого есть чертежик “Густава”? На уголке неба нашел,но там нет сечений фюзеляжа…