Постройка бойцовки Бутылочного типа

Bob=
=PUH=Theo:

Пётр, ты тоже на бутылку замахнулся?

у меня в гараже коробка от холодильника полная пустых бутылок …😆

Sokolik
Bob=:

для серв элеронов сделаны “пеналы с крышками”? сколько весит?

Это вот что… Просто пока в наличии 3 сервы,вклеивать не хочется вот и сделал съемные. Наклеена на текстолит 0.8 мм.

Да,крыло обрезалось по шаблону.Профиль по передней кромке “уплыл”,наждачка и глазомер мне в помощь.Хотел оставить как есть,не обрезая,но контур крыла отличительная особенность як-3 вот и обрезал.Посмотрим,полетит нормально оставлю,а нет ну что ж +,- 2см еще никто по моему не отменял 😉. Крыло будет крепиться жестко,два штифта в передней кромке будут входить в фюзеляж,а задняя будет прикручиваться двумя мелкими шурупами,для чего фюзеляж будет в этом месте усилен и будет наклеена фанерка.

Bf-109
Sokolik:

Крыло будет крепиться жестко

Как показывает практика - всё это лишнее и дополнительный вес, лучше резинок при жёсткой посадке(а такие случаются), крыло не спасает. Рано или поздно все к этому приходят…

Sokolik
Bf-109:

Рано или поздно все к этому приходят…

Ну вот такой я человек,говорят мне что не надо так делать,не получится ничего хорошего,а я все равно сделаю и проверю правда ли… 😁 А вдруг получится. 😁😁😁😁😁😁

Concord

Можно крепить крыло на липучку Velcro. У меня Лавочкин с таким креплением живет уже лет 7

Bob=
Concord:

Можно крепить крыло на липучку Velcro. У меня Лавочкин с таким креплением живет уже лет 7

в качестве бойцовки живет?

Sokolik
Concord:

Можно крепить крыло на липучку Velcro. У меня Лавочкин с таким креплением живет уже лет 7

А можно увидеть как это все выглядит?

Concord




В фюз вклеена моторама из 10мм EPP (2 вертикальные стенки и проставки между ними). Спереди приклеен мотошпангоут. Моторама же является ложементом для аккумулятора. В эту же раму вставляется “зуб-бобышка” из EPP. Она центрирует крыло спереди. Такая же бобышка ссзади. Фиксирует все лента велкро снизу.

Sokolik

И еще вопросик.Судя по фото и описанию шпангоуты “глухие” без “окон” для прохождения воздуха внутрь?

Concord
Sokolik:

Судя по фото и описанию шпангоуты “глухие” без “окон” для прохождения воздуха внутрь?

Вовсе нет. Мотошпангоут имеет размер стандартной крестовины крепления мотора.
Хотя на зиму я полностью зарываю продувку. Это защищает и от попадания снега в регулятор.

Bf-109

Старое крепление, в ИВБ от этого давно отказались в пользу резинок, поскольку при таранах и жёстких посадках рвётся фюз в месте этих креплений.

Андрей_Зазулин
Bf-109:

рвётся фюз в месте этих креплений.

Тут есть нюанс . Любая нагрузка (а ударная в особенности) предполагает либо легко разрушаемую (расстегивающуюся) деталь в точке концентрации напряжений , либо размазывание (рассредоточение) оной разгрузки по некоей поверхности . Абсолютно прочную конструкцию сделать нельзя . В этих весах и в этой энергетике - отстежное на резинке крыло , скорее всего , является спасением новичка . Однако мастеру захочется жесткости планера в фигурах и стабильности на выходах . Очень интересное решение увидел у чехов - центрирование в фюзеляже по буртику на крыле (по всей хорде ) , но крепление - резинкой . Наверно попробую в ЕРА …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Однако мастеру захочется жесткости планера в фигурах и стабильности на выходах

так ведь и резинки резинкам рознь. На многих серьезный асис-освских машинах крыло на резинках, и ничего, и мастера летают, и жесткости хватает. У меня на и17 и хе резинки и палки как на асис-овском хурике (ну только две резинки, а не 4), так уж там точно ничего не играет.

Concord
Bf-109:

при таранах и жёстких посадках рвётся фюз

Смотря как делать. Если фюз сформован сразу с ложементом под крыло, то я только вклеиваю внутрь пластины EPP, в которых вырезаю пазы под бобышки на крыле. Эти элементы и упруги и в тоже время достаточно жестки для фиксации. В крайней ситуации они рвутся, не повреждая фюз и крыло. Лечится заменой деталей из EPP. Крыло ещё никогда не отлетало полностью.

Sokolik
Андрей_Зазулин:

Однако мастеру захочется жесткости планера в фигурах и стабильности на выходах .

А новичку это не нужно?

Андрей_Зазулин

Новичку нужно неубиваемость и устойчивость в горизонтальном полёте . Вы нам когда продемонстрируете горизонтальный полет своей бойцовки , Сергей ?

Bf-109
Concord:

Лечится заменой деталей из EPP

Всё это конечно хорошо, но конструкция Ваша будет тяжеловата с таким количеством всевозможных деталей из ЕПП, клея, ленты; плюс к тому - дополнительные трудо- и материалозатраты при постройке и починке модели. Я сомневаюсь, что в пылу баталий Вы успеете склеить всё это воедино, да ещё в сырую и холодную погоду, не говоря уже об отрицательной температуре. А вот заменить повреждённую палочку и натянуть резинки, займёт у Вас считанные секунды - ничего клеить не надо. Вес подобного крепления около 2гр. А Ваших деталей вместе с клеем сколько? Сколько времени Вы затрачиваете на постройку этого элемента? У меня на прожигание 4-х отверстий в фюзе и изготовление двух палочек - минут 5 от силы… Хороший вариант предложил Андрей Зазулин - у нас некоторые бойцы давно его используют, но немного трудозатратнее, чем наш стандартный вариант.

Sokolik

Свободного времени очень мало.С каким бы удовольствием сел с утра и до вечера заниматься моделями,но пока нет такой возможности.Однако в час по чайной ложке,но делаю…Постараюсь к выходным доделать и с Димой облетать.

Sergej
Андрей_Зазулин:

центрирование в фюзеляже по буртику на крыле (по всей хорде ) , но крепление - резинкой

я пробовал, при ударе одной консолью - выламывает борт фюзеляжа. правда на деревянных моделях.

Андрей_Зазулин
Sergej:

выламывает борт фюзеляжа

А какой высоты буртик был и с каким радиусом скругления ?