Постройка бойцовки Бутылочного типа
Стеклотекстолит . Лучше - фольгированный . В “Чип и Дипе” . Сотни лобиков для кордовых бойцовок . А может тысячи …
Готов поделиться как стеклотекстолитом, так и нихромом. Стучитесь в личку.
Жести нема:)
Делаю из 0,5…1мм стеклотекстолита. Продается на радиорынке ЮНОНА на лотках с радиодеталями (аж в двух местах). А тонкая жесть… Вы не догадаетесь! Есть почти везде, достаточно зайти в какое-либо большое помещение, задрать голову и посмотреть на лампы дневного освещения. Есть такие 4-х ствольные блоки с 18-и ваттными лампами, так вот там отражатели из этой самой тонкой жести, да ещё и алюминиевые. Одна такая фигулина площадью 7,3 дм. кв. весит 61г, а в одном светильнике их несколько шт. Светильники такие продаются.
Покупаешь на стройрынке рейку для подвесного реечного потолка - и вот оно, щастье!
… И режется обычными ножницами…
… И режется обычными ножницами…
То, про что писал я, режется… 😃
аха… а еще пиво Факс в литровых банках
Нужна помощь советом от участников сообщеста…
… Прямо сейчас режу большую консервную банку, но не комильфо это как-то.
Ну во первых сколько крылев собираетесь “настрогать”? пару? тогда фанера, десятка два тоже фанеру!
чертите в кореле или автокаде несете на лазерную резку и вам нарезают столько сколько вам надо, точнее не выпилите. Графтом натираете кромки,как вам советовали, и вперед. все удовольствие 300-600 рублей.
Спасибо всем ответившим, снова есть с чем поэкспериментировать.
Василий, со мной нихромом ты уже поделился. Теперь это режущий элемент моей первой пенорезки. Спасибо.
А насколько далеко за последнее время продвинулась наука в вопросе чем пришпандоривать шаблоны к пене непосредственно для резки? Имеется в виду случай, когда вырезается весь профиль (верх и низ) одним резом. (Когда режется только верх и шаблоны прикреплены к торцам доски, на которой лежит заготовка, тогда понятно.) Пока использую вариант с велосипедными спицами. Если приклеивать разными двусторонними скотчами, получается не очень. Ухупором бы временно приклеить, да он синюю пену ест.
Ну во первых сколько крылев собираетесь “настрогать”? пару? тогда фанера, десятка два тоже фанеру!
Пока собираюсь не больше десятка, но, боюсь, разного профиля. Не прочувстовал ещё, какой мне профиль нужен. Начинаю с Clark Y разной толщины. С благодарностью приму любые советы.
чертите в кореле или автокаде несете на лазерную резку и вам нарезают столько сколько вам надо, точнее не выпилите.
А что, профили чертят в корелах и автокадах? Я по незнанию использую Profili в самом базовом варианте. Шаг “несете на лазерную резку” тоже пока не освоил. Вероятно, если сильно заморачиваться на точность, прямая дорога в CNC. С другой стороны, насколько вообще важна эта точность? После реплики заочно уважаемого В.Б.П. про тапок ни в чём не уверен.
Как раз сегодня вырезал крылья для своей первой бойцовки.
Сначала попробовал сделать шаблоны из жести от декоративных панелей. Под давлением струны шаблоны гнулись, всё вышло криво. Выкинул их и вырезал из буковой фанеры от задней стенки старого шкафа. Буковая фанера чрезвычайно плотная, не колется, и если хорошо отшкурить кромки шаблонов, то струна скользит без всякого графита.
Шаблоны к пенопласту привинчиваю на обычных саморезах 60 мм длинной 😃.
Вот только я не понял про синюю пену? Что, крылья из синего (рыжего) пеноплекса делать надо? А я из простого пенопласта делаю… Мне кажется что если их обклеить бумагой А4, покрасить и потом скотчем затянуть, то вполне жёстко получится. Лонжерон будет из линейки.
А что, профили чертят в корелах и автокадах? Я по незнанию использую Profili
Да нет можно и в профиле и сохранить в дфикс формате раз профилем пользуетесь.Насколько мне известно “лазеры” поддерживают эти программы.
Совет был чисто от ленивого человека 😃 тоже не люблю много возиться с нервюрами.
А по поводу точности… Так раз чертим, давайте чертить по людски😁
Уже жесть режут! Дело тронулось и тело сдвинулось (скорее наоборот).
Хорош Питерцы херней занематься, еще и грузина в это дело втянули. Едем лучше в Эстонию 25 сентября биться
Ромас Вам там жести отрубит -может даже оцинкованой.
Шаблоны лучше резать из не металлических материалов, иначе струна в месте касания остывает,и профиль получается тоньше чем вы задумывали, правда не сильно,хотя сам делаю из обычной луженки от консервных банок.Шаблоны фиксирую обычными швейными булавками в достаточном количестве 8-10 шт. на крыло до 300мм в хорде.Главное когда прикалываете наклон делайте внутрь крыла,и чуть-чуть по направлению движения струны. В качестве пены предпочитаю обычный ПСБС плотностью от 25 до 50 кг\куб.м в зависимости от задачи,но можно и экструдированый(голубой розовый и т.д.) , но уж слишком он чувствителен к царапинам.
Хорош Питерцы херней занематься, еще и грузина в это дело втянули.
Ну еще бы 😃 столько пены нарезано… Было время, этот процесс даже снился
😁
Мне кажется что если их обклеить бумагой А4, покрасить и потом скотчем затянуть, то вполне жёстко получится. Лонжерон будет из линейки.
Очень хорошо обклеивать “термобумагой” используется в факсах, продаётся в рулонах. На жидком ПВА по пенопласту клеится, после высыхания клея натягивается…
Да, оклееное такой бумагой крыло можно вообще без лонжеронов собирать, жесткость достаточная. Однако, при таране, бумага рвется и вся энергия сжатия наружу выпирает в виде белого снега из пенопласта.
Дело в том,что при высыхании бумага сжимается, и сжимает под собой пену,такой напряженный сендвич,за частую выдерживает полетные нагрузки да-же без лонжеронов,но достаточно образоваться небольшому повреждению,как кусок крыла просто отстреливается трещиной по кругу,чем плотнее пена тем вероятность этого больше,и не скотч не лонжероны тыт не помогут,есть правда бумага у которой эти свойства минимальны,почтовая упаковочная,но она очень тяжелая.На мой взгляд,пусть лучше крыло немного прогибается,но при этом держит таран,чем будет разлетаться от небольшого столкновения. Я предпочитаю просто оклейку скотчем,и тонкие лонжероны 1.5 мм угольный сверху крыла для АСИС, или тоже-самое солома от китайских циновок для исорического.
при таране, бумага рвется и вся энергия сжатия наружу выпирает в виде белого снега из пенопласта.
Лонжерон всетаки нужен , при таране не будет тогда снега😁
Будет, но не так эффектно:)
Пена, оклеенная скотчем как ни странно дает наилучшие результаты в плане вес+живучесть. На втором месте органза на аквалаке.
Очень хороший результат,с точки зрения живучести дает приклеенный на скотч к лобику миллиметровый стальной тросик,выдерживает да-же лобовую с опен ЛК, что меня очень удивило.Почему-то в модельном мире существует традиция гнаться за жесткостью конструкции,ведь жесткость в сочетании с малым весом дает такой эффект как хрупкость,и стеклопластиковый красавец с одной морковки превращается в груду хлама.По этому техника рассчитанная на таран, должна быть немного резиноподобной,да крыло в вираже немного прогибается,это только увеличивает устойчивость.