Постройка бойцовки Бутылочного типа

J_MoToR

аха… а еще пиво Факс в литровых банках

avtandil
vb78:

Нужна помощь советом от участников сообщеста…
… Прямо сейчас режу большую консервную банку, но не комильфо это как-то.

Ну во первых сколько крылев собираетесь “настрогать”? пару? тогда фанера, десятка два тоже фанеру!
чертите в кореле или автокаде несете на лазерную резку и вам нарезают столько сколько вам надо, точнее не выпилите. Графтом натираете кромки,как вам советовали, и вперед. все удовольствие 300-600 рублей.

vb78

Спасибо всем ответившим, снова есть с чем поэкспериментировать.

Василий, со мной нихромом ты уже поделился. Теперь это режущий элемент моей первой пенорезки. Спасибо.

А насколько далеко за последнее время продвинулась наука в вопросе чем пришпандоривать шаблоны к пене непосредственно для резки? Имеется в виду случай, когда вырезается весь профиль (верх и низ) одним резом. (Когда режется только верх и шаблоны прикреплены к торцам доски, на которой лежит заготовка, тогда понятно.) Пока использую вариант с велосипедными спицами. Если приклеивать разными двусторонними скотчами, получается не очень. Ухупором бы временно приклеить, да он синюю пену ест.

avtandil:

Ну во первых сколько крылев собираетесь “настрогать”? пару? тогда фанера, десятка два тоже фанеру!

Пока собираюсь не больше десятка, но, боюсь, разного профиля. Не прочувстовал ещё, какой мне профиль нужен. Начинаю с Clark Y разной толщины. С благодарностью приму любые советы.

avtandil:

чертите в кореле или автокаде несете на лазерную резку и вам нарезают столько сколько вам надо, точнее не выпилите.

А что, профили чертят в корелах и автокадах? Я по незнанию использую Profili в самом базовом варианте. Шаг “несете на лазерную резку” тоже пока не освоил. Вероятно, если сильно заморачиваться на точность, прямая дорога в CNC. С другой стороны, насколько вообще важна эта точность? После реплики заочно уважаемого В.Б.П. про тапок ни в чём не уверен.

Vitalzab

Как раз сегодня вырезал крылья для своей первой бойцовки.
Сначала попробовал сделать шаблоны из жести от декоративных панелей. Под давлением струны шаблоны гнулись, всё вышло криво. Выкинул их и вырезал из буковой фанеры от задней стенки старого шкафа. Буковая фанера чрезвычайно плотная, не колется, и если хорошо отшкурить кромки шаблонов, то струна скользит без всякого графита.
Шаблоны к пенопласту привинчиваю на обычных саморезах 60 мм длинной 😃.

Вот только я не понял про синюю пену? Что, крылья из синего (рыжего) пеноплекса делать надо? А я из простого пенопласта делаю… Мне кажется что если их обклеить бумагой А4, покрасить и потом скотчем затянуть, то вполне жёстко получится. Лонжерон будет из линейки.

avtandil
vb78:

А что, профили чертят в корелах и автокадах? Я по незнанию использую Profili

Да нет можно и в профиле и сохранить в дфикс формате раз профилем пользуетесь.Насколько мне известно “лазеры” поддерживают эти программы.
Совет был чисто от ленивого человека 😃 тоже не люблю много возиться с нервюрами.
А по поводу точности… Так раз чертим, давайте чертить по людски😁

monitor

Уже жесть режут! Дело тронулось и тело сдвинулось (скорее наоборот).

Хорош Питерцы херней занематься, еще и грузина в это дело втянули. Едем лучше в Эстонию 25 сентября биться

Ромас Вам там жести отрубит -может даже оцинкованой.

rcred

Шаблоны лучше резать из не металлических материалов, иначе струна в месте касания остывает,и профиль получается тоньше чем вы задумывали, правда не сильно,хотя сам делаю из обычной луженки от консервных банок.Шаблоны фиксирую обычными швейными булавками в достаточном количестве 8-10 шт. на крыло до 300мм в хорде.Главное когда прикалываете наклон делайте внутрь крыла,и чуть-чуть по направлению движения струны. В качестве пены предпочитаю обычный ПСБС плотностью от 25 до 50 кг\куб.м в зависимости от задачи,но можно и экструдированый(голубой розовый и т.д.) , но уж слишком он чувствителен к царапинам.

avtandil
monitor:

Хорош Питерцы херней занематься, еще и грузина в это дело втянули.

Ну еще бы 😃 столько пены нарезано… Было время, этот процесс даже снился
😁

zahar
Vitalzab:

Мне кажется что если их обклеить бумагой А4, покрасить и потом скотчем затянуть, то вполне жёстко получится. Лонжерон будет из линейки.

Очень хорошо обклеивать “термобумагой” используется в факсах, продаётся в рулонах. На жидком ПВА по пенопласту клеится, после высыхания клея натягивается…

amigaman

Да, оклееное такой бумагой крыло можно вообще без лонжеронов собирать, жесткость достаточная. Однако, при таране, бумага рвется и вся энергия сжатия наружу выпирает в виде белого снега из пенопласта.

rcred

Дело в том,что при высыхании бумага сжимается, и сжимает под собой пену,такой напряженный сендвич,за частую выдерживает полетные нагрузки да-же без лонжеронов,но достаточно образоваться небольшому повреждению,как кусок крыла просто отстреливается трещиной по кругу,чем плотнее пена тем вероятность этого больше,и не скотч не лонжероны тыт не помогут,есть правда бумага у которой эти свойства минимальны,почтовая упаковочная,но она очень тяжелая.На мой взгляд,пусть лучше крыло немного прогибается,но при этом держит таран,чем будет разлетаться от небольшого столкновения. Я предпочитаю просто оклейку скотчем,и тонкие лонжероны 1.5 мм угольный сверху крыла для АСИС, или тоже-самое солома от китайских циновок для исорического.

ahern
amigaman:

при таране, бумага рвется и вся энергия сжатия наружу выпирает в виде белого снега из пенопласта.

Лонжерон всетаки нужен , при таране не будет тогда снега😁

amigaman

Будет, но не так эффектно:)

Пена, оклеенная скотчем как ни странно дает наилучшие результаты в плане вес+живучесть. На втором месте органза на аквалаке.

rcred

Очень хороший результат,с точки зрения живучести дает приклеенный на скотч к лобику миллиметровый стальной тросик,выдерживает да-же лобовую с опен ЛК, что меня очень удивило.Почему-то в модельном мире существует традиция гнаться за жесткостью конструкции,ведь жесткость в сочетании с малым весом дает такой эффект как хрупкость,и стеклопластиковый красавец с одной морковки превращается в груду хлама.По этому техника рассчитанная на таран, должна быть немного резиноподобной,да крыло в вираже немного прогибается,это только увеличивает устойчивость.

ukkr

Мне сегодня ночью будет сниться Кошмар, Денис. После такого видео. Как представлю себе летящую по небу на скорости под 100 км\ч бойцовку с пульсирующим как у женьщины … от оргазма … фюзеляжем, – жах…

Брр…
Но модель красивая…

Rozario
rcred:

,да крыло в вираже немного прогибается,это только увеличивает устойчивость

Алексей, спасибо что искореняешь во мне те стереотипы , которые получил при изучении аэродинамики…😵

Андрей_Зазулин

Парящие свойства бетонной балки резко обостряются в полнолуние … " И даже тоненькую нить не в состояньи разрубить - ста-а-альной клинок !" (С) Заведи себе лунный календарь , Ромас ! А еще лучше - составь компанию Гене и давай к нам на “Битву…”

amigaman
rcred:

Очень хороший результат,с точки зрения живучести дает приклеенный на скотч к лобику миллиметровый стальной тросик

Алексей, ты только забыл упомянуть, что по торцам тросик фиксировать не нужно. А то получится, что кто-то как всегда перестарается и сделает все монолитом, в кромку влетят пропеллером и консоли крыльев сложатся.

Очень важно, чтобы тросик имел возможность свободно передвигаться вдоль передней кромки крыла.

monitor:

Ромас обещал не приехать!

Как всегда:)