Голосование по предложениям от Германии на 2012 год WW1!
Уважаемые бойцы первой мировой! Объясните пожалуйста смысл некоторых ограничений в данном классе.
“произведение шага винта (в дюймах) на максимальные обороты, не должно превышать 50 000”
Например: при шаге винта в 6 дюймов получаем макс. обороты равными 8300 в минуту или 140 об/с, что соответствует скорости 21 м/с или 76 км/час. Учитывая, что реальная поступь винта несколько меньше, то можно предположить, что скорость в этом классе ограничена 60-65 км/час. Если не ошибаюсь, масштаб данного класса принят равным 1/8, т.е. предполагается, что реальные прототипы WWI должны были летать со скоростями до 500 км/час, что почти в три раза перекрывает реальные величины.
Вопрос первый: из чего исходя выбран этот параметр (50000)? Я, конечно, понимаю, что с масштабными скоростями (200/8=25км/час) модели держаться в воздухе не будут, но почему именно 50000?
Вопрос второй: что значит “аккумулятор не более 40Wh”? Означает ли это, что с LiPo 3S ~ 10В можно снимать ток не более 40*10/10=40A?
Ну во-первых, скорость с масштабом не связана никак, т.к. законы аэродинамики не масштабируются.
50000 - это Сумма Потока Винта, параметр, который, фактически, ограничивает максимальную скорость, т.е. 50000 - это приблизительно 76 км/ч. 40W/h означают только произведение емкости на напряжение, а уж сколько с него снимать, это ваше дело, главное, чтобы хватило отлетать весь бой.
[QUOTE=TrVV;3002809]Да 4Т в эксплуатации сложней, дороже и т.д. но есть приемущество!!! он редко глохнет при отбубании винтом, а на электро намотал и спалил всю электрику…
Зато 4х тактник глохнет просто так и вываливается из режима. мой мотор глох чаще чем отрубал и терял время на взлете.
А если честно я против электричества. Сам электронщик и знаю, что этектричество в авиамоделизме шарлотанство! Если останется такая оценка за 4х тактник я перейду на электричество а как избежать намотки ленты на винт то есть дешевые способы борьбы с этим.
Ну во-первых, скорость с масштабом не связана никак, т.к. законы аэродинамики не масштабируются.
Ну почему же? Давно изобретен господином Рейнольдсем критерий Re=70vb, согласно которому, чем меньше масштаб, тем больше д.б. скорость. Т.е. для газодинамического подобия, модели должны лететь ровно в 8 раз быстрее прототипа (200*8=1600км/час). Одна беда, при этом критерий Re входит в противоречие с другими критериями подобия, например числом Маха М=v/a. Согласно ему модель надо будет делать сверхзвуковой (M=1600/1200=1,3!).
Но вопрос был не в том, почему модели летают на немасштабных скоростях, а почему скорость ограничена именно 76 км/час? Определение “Сумма Потока Винта” - для меня вообще абракадабра, вероятно, это издержки перевода?
40W/h означают только произведение емкости на напряжение.
Значит я понял правильно и это ограничение располагаемой электрической энергии (мощность * время) на полёт. Интересно, у четырёхтактников в баке столько же энергии?
Что так всех не летавших в этом классе тянет узнать сколько энергии в баке??? А пробовали летать на таких моделях??? Давайте начнём с этого. А сколько тогда должна получиться скорость у модели Ан-125 допустим 1/30???
Я против поправок.
-
Действительно, электрика проще в эксплуатации, а 4х тактник -геморойнее. Преимущество в том, что он не глохнет при намотке ленты- мнимое, у меня глох из-за намота не менее 2х раз. НО, зато, он за милую душу перегревается и глохнет сам по себе летом, иногда это вопрос одного щелчка иголки. А если все перейдут на электрику, не будет той атмосферы, которая во многом создаётся именно 4х тактным звуком.
-
При ограничении не батарейку 40Wh ток (из расчета 7,5 мин) на 3 банках получается 28,8А, т.е. мощность около 300Вт. А ведь нигде не прописаны штрафы за досрочную посадку, так что можно и на 5 мин рассчитать! А это уже 43А! Т.е. более 400 Вт! Все уже неоднократно обсуждали возможность передатчика при замере оборотов перед взлётом. Ну и кому нужны эти тихие бешеные бипланы?
Олег, ну не драматизируи ситуацию:)
Если будешь летать 5 мин. вместо 7 то как минимум в каждом бою будешь недобирать по 100 очеи (недолет времени + посадка не в зачет + недобор за стенд), то есть должен в каждом бою делать как минимум на один отруб больше чем ДВСник у которого на 2 минуты будет больше времени для совершения отрубов и сшибания столбов. При всем этом, исходя из кривои разряда батареи, из 5 минут, достоино ты будешь лететь только первые 4;), а потом, yok - борьба за нахождение в воздухе, а это не вторая воина и проваливаться батарея будет лавинообразно так как у тебя лобовое сопротивление на биплане с расчалками в 2-3 раза больше чем на каком нибудь Харикеине. Резюме - нет смысла у себя самого отбирать драгоценное время полета и возможность сделать лишнии отруб.
Все уже неоднократно обсуждали возможность передатчика при замере оборотов перед взлётом.
И скока мухлюющих электриков с тех пор ты видел на соревнованиях?
Не мне тебе рассказывать, рубить ленты при очень большои разнице в скорости гораздо сложнее чем при приблизительно равных скоростях, но… у тебя не получится реализовать свою мощьность, ты ограничен СПВ и выше головы не прыгнешь - быстрее ДВСника, с 12000 ивинтом 10х4, не полетишь. ИМХО
Саша, согласен с тобой во всём. Я, конечно, утрирую. Просто в целом поправки сделаны в пользу электричества, а мне это не очень импонирует. Хотя , конечно, если что- наш электро-бронепоезд стоит на запАсном пути 😁
А раньше пилоты-электрики просто выходили на старты статистами, вспомните, когда последний раз на тумбочке на еврокапах стоял электричник??? 4 тураХ50 очей=200. Надо лишних 2!!! отруба чтобы сравняться только. Так что я за уравниловку, по крайней мере пока…
Но вопрос был не в том, почему модели летают на немасштабных скоростях, а почему скорость ограничена именно 76 км/час? Определение “Сумма Потока Винта” - для меня вообще абракадабра, вероятно, это издержки перевода?
Сумма Потока Винта(СПВ) - это произведение шага винта на обороты. Соответственно 50000 - это 50000 дюймов в минуту или 76 км/ч.
Сумма Потока Винта
Может все таки СКОРОСТЬ потока винта - это хоть какой то смысл имеет.
Так мне никто и не рассказал откуда взялись эти цифры (50000 и 40)
Стандартныи ОС крутит с рекомендованным винтом 10х4 12000 - 12500, отсюда имеем теоретическую скорость передвижения самолета в воздухе (произведение шага на обороты - 12000 * 4=48000). Все ДВСы работают одинаково и реализуют максимальную мощьность и крутящии момент на каких то определенных оборотах, поэтому для того чтобы уравнять все ДВСы достаточно ограничить у всех обороты, шаг винта и обьем двигателя, а вот электромоторы работают немного подругому и вариантов комбинации батарея + КВ мотора + винт, существует великое множество.
Для того чтобы не привязывать всех к одному мотору, ничего проще и лучше не придумали, как ограничить теоретическую максимальную скорость полета модели, и подбираи себе КВ, шаг и обороты сам, максимальныи диаметр ограничен 10 дюимами. Опять же исходя из особенностеи полета электрички(батареика скисает и скорость падает) и ДВСа (в воздухе раскручивается и работает веь полет на одном режиме) взяли за основу СПВ в 50000 что приблизительно равно ДВСным 12500(в воздухе) и все летят с одинаковои скоростью:)
По поводу 40 Ватт (раньше было 38 Ватт), я думаю что опытным путем подобрали несколько ВМГ и посмотрели сколько съедает за бои.
Хотя я лично считаю это ограничение на совсем корректным ИМХО.
Саш, по 40 Ваттам на мой (и Витин) взгляд все просто - гораздо проще купить батарельку 2600 или 2650, чем 2500…
Мой голос - ЗА!
А если все перейдут на электрику, не будет той атмосферы,
Олег, про ту же атмосфэру говорят все пилоты, которые выходят на старт против твоего бешенного коропластово-ЕРРшного чудовисча 😁
Леший, я согласныи стобою полностью:), немчики они тоже людии ничто человеческое им не чуждо, в том числе и покупки батареек в китайщине😁
Олег, про ту же атмосфэру говорят все пилоты, которые выходят на старт против твоего бешенного коропластово-ЕРРшного чудовисча
😛😍 У него их два (!!!)
Тем более! Хотя ему два-то и не надо - этот резиновый монстр пролетает через эти фильдиперсовые бальзовые копии, даже не замечая их 😃
Леший, ты просто жадный и кроме кетайскех бискалекторников не хочешь знать ничего более. Естессно, за стоимость саиты их можно купить почти сто штук у производителя.
Нет, Олеша, не 100, ведь их исчо надо отнести товарисчу Хайвольту на пиримотку 😉
Этонезаконно. В Беларуси и в Украине Хайвольтов нету. А ОС-ы и саиты можно и в буржуинстве купить. Так что не надо читов.
Ты тогда не вели молдаванам самопальную жижу с касторкой делать, от которой самолеты летают как реактивные и глохнут только по праздникам 😃
Я подговорю Молдаван, в частности Сашу Поповича, налить тебе самопальной виноградной жижи, непременно с касторкой, на ближайших совместных стартах. Чтобы ты знал, для чего четырехтактнику звук даден.
Саша, не поддавайся на эту гнусную провокацию 😁