Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение
счетай сбитый самолет
А если тебе отрубили - соскребай звездочки и начинай заново.
- коки довести до ума и прописать их требование в правилах (см. п. 15) 2. передняя кромка - без усилений 3. отрубные: разрешить только зубчики из ПЭТ, все остальное - в сад 4. обязательное требование по включенному тормозу на регуляторе 5. зону расположения зрителей в обязательном порядке огораживать 6. бейджик (иные элементы узнаваемости - кепки, жилетки - что именно?) участникам 7. предупреждающие плакатики-раскладушки для зрителей с надписями типа: " за линию не заходить - зона полётов" 8. каска (бейсбольная кепка) обязательна (+ защитные очки) 9. убираем очки за посадку в зоне 10. юношеский зачёт (летает вместе со всеми в общем зачете, производится параллельный зачет отдельно среди юношей) 11. столбики - как в первой мировой в АСИСе: за зоной посадки в зоне ведения боя расположить столбики. Тех. требования проработать и обсудить. Добавит зрелищности, подтянет многомоторники, бомбардировщики. Точно знаю, что одним участником станет больше 12. ограждение территории для спортсменов (от зрителей) 13. число участников финала - 7, если общее число участников соревнований - от 14, 14. в случае, когда в течение боя в воздухе остается две модели самолетов одной стороны (соратников), на усмотрение ГС разрешить им атаковать друг друга, имитируя учебный воздушный бой, 15. ввести стендовую оценку, оценивать наличие пилота, кока, расшивки, 16. ввести геральдику (это скорее прописать в положении об ИВБ) 17. прописать в правилах рекомендованные ВМГ и развесовку моделей.
Из всех пунктов на этот сезон думаю актуальны 1.2.3.13.14., шестой под вопросом, нужно решать вопрос финансирования,
Финансирование п6: можно скинуться тем кто постоянно участвует на лично персональные жилетки (по размеру) + 5-8 для новичков - на соревнованиях выдавать. Для судей уже есть. Кепки и бейсболки, бейджики - в сад. Пункты 1.2.3.13. поддерживаю - слишком много именений это плохо. П. 17 это не в правилах, а тех. рекомендация для самостоятельной сборки или постройки моделей (что бы не было порхающих бабочек). Многомоторные модели - это по желанию участника - если в 1000г укладываются. Тут прототипов немного - пикировщики да тяжелые истребители (2х моторные). Главный критерий допуска - мог ли прототип вести маневренный воздушный бой. Ланкастеры и либерейторы, Ю88 не предлагать. Может ввести промежуточный класс для одномоторных моделей с размахом НЕ МЕНЕЕ 1м (Ю87 и т.п.) вес ограничить например 700г. Размах считать 1/12 прототипа а не по факту с учетом допустимых отклонений.
На самом деле 500г это уже много, но не слишком, просто многим трудно самостоятельно на первых порах сделать сильно легче, по этому такое ограничение и ввели. По поводу многомоторников, у Книжникова Пе-2 весит 900г, не хотел бы я его словить…, просто многомоторники для боя строить невыгодно, и врят ли кто будет связи с этим их строить, по этому данное ограничение(1000г )имеет чисто формальный характер.
Схемы окраски могут быть различными…я имел ввиду использование правдоподобного цвета (оливковый, хаки) или близкого к нему. Допустим - не должно быть бирюзовых самолётов, слишком огромных или слишком мелких опознавательных знаков, чтобы их расположение приблизительно соответствовало каким-то документам или фотографиям, пусть даже цветным схемам из инета, чтобы не было звёзд на верхних поверхностях у русских, второй звезды у пиндосов на правой консоли и т.п. А требование одно - если допустим участник приносит новую модель, то пусть представит схему окраски, может ссылку на ресурс откуда он её нарыл здесь выложит в бутылочную тему и фотки построенной модели (если у человека нет возможности распечатать в цвете).
По поводу копийности окраски, Рома твои пожелания сильно осложнят работу судейства, это на солнышке они различимы, а у нас половину стартов проходят под дождем, и там они превратятся в серые крестики, по этому я увеличиваю по возможности кресты и звезды, при чем последнии делаю ядовито розовыми, все желтое на немцах делаю флюрисцентным, и красное на наших то-же. Все это делает картинку в небе значительно контрастнее и зрелещнее, а значит будет меньше ошибок в судействе, и притензий пилотов, да и зрителям приятней смотреть когда лучше видно.
Про звания идея не нова. Это ещё было в ACES принято, но не используется. Хотя в Молдавии мы ведём учёт отрубам и награждаем медалями за “сбитые”: 15;30 и 50. Следующую медаль приняли будет даваться за 100 отрубов. Если играть в войну, то по-взрослому!!! 😃))))
Думаю, что для Алексея Казанджи можно сделать исключение - ну не хочет он, так и не надо - насильно мил не будешь, пущай летает без этой “ненужной %$$$”
Ну, выходили же канадские хоккеисты на лёд без касок - ну, вроде как демонстрировали своё пренебрежение к опасности, мол, нам своих собственных Бошек не жалко. Но тут то речь идёт про ЧУЖИЕ головы (и головы детей в том числе).
Робомент, Денис - это не какая то конкретная личность, а собствено ИБ. Есть хорошо отработанная схема, по которой мы уже 2 года соревновались и все было ОК. Тут решили мы ее лучше сделать. В результате получается Бог знает что. Из этого можно выделить 2 части:
- Меры обеспечения безопеки зрителей и участников. Здесь я почти целиком за. Если толпа порешит выходить на поле в касках и очках. Умничать не буду, мне без разници скажут - надену. Кок - против. Это полумера - тут одним коком не отделаемся, кто то из участников форума оч метко высказался - что тогда надо надувную модель делать. Бейджики сделать, пусть не именные, а просто “Участник”, ну или “Пилот”, “Техник” - за, а то как то раз рявкнул на кого то, уже не помню, а оказался заслуженный человек.
- Это можно назвать мерами, чтобы сделать полетушки веселее. К ним можно условно отнести и юношеский зачет. Про юношеский зачет я высказывался - категорически против. 9-ти летний участник занимает достойные места успешно воюет со “взрослыми” стало быть и 17 летние обломы вполне смогут. Ну, а дальше тараны наземных целей, мисии сопровождения бомбардировщиков. Это все оч здорово, но я не очень представляю реализацию. Соревнования превратятся в балаган. Если кто то выступал с каким либо показательным номером, таких никогда не гнали. Там и вертолеты летали и планеры и импелеры и много уважаемый Денис на серфинге (воздушном) с девушкой. Так что кто хочет подготовить такой показательный номер - добро пожаловать. М.б. я и сам поучаствую, со своим многострадальным ИЛ-2. Но обявлять это обязательной частью соревнований… Может тогда разделить и проводить первый день шоу второй соревнования (или наоборот).
Ну а страховка и трусость. Тут ясен пень страховка. Другое дело страховка зрителей или участников. Участник знает зачем он пришел и понимает риски, а вот зритель… Если зрителю по башке дадим… много денег заплатим.
!!!ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!! Участник подписывает бомагу, что ознакомлен с рисками и в случае получения травмы не имеет притензий к др. УЧАСТНИКАМ полетушек.
P.S. Таран наземных целей мне тоже оч интересен, но здорово понизит безопасность полетов. Так что стоит ли его вводить в обязательную программу?
Поступило предложения по поводу званий, нам, взрослым, это смешно, а мальчишкам будет интересно, а ведь именно в привлечении молодежи лежит будущее, по этому высказывайтесь , а потом примем решение.
Звания УЖЕ существуют, например - МАСТЕР СПОРТА и мальчишкам будет интересно!!!
Соревнования превратятся в балаган. Если кто то выступал с каким либо показательным номером, таких никогда не гнали. Там и вертолеты летали и планеры и импелеры и много уважаемый Денис на серфинге (воздушном) с девушкой. Так что кто хочет подготовить такой показательный номер - добро пожаловать. М.б. я и сам поучаствую, со своим многострадальным ИЛ-2. Но обявлять это обязательной частью соревнований… Может тогда разделить и проводить первый день шоу второй соревнования (или
- 100 За.
Рома твои пожелания сильно осложнят работу судейства, это на солнышке они различимы
Да мне как то вообще по барабану - попросили высказаться - я высказался…А по поводу различия в дождь - тут почти все пилоты и судьи не в первый раз и научились различать по силуэтам. И не на таких больших расстояниях мы летаем, чтобы не заметить креста или звезды копийного размера, верх или низ модели. А чтобы флуорисцентная краска была заметна в пасмурную погоду или сумерки - на неё должен попадать какой либо источник света, да хотябы фонарик направить. А так от вашего флуорисцентного толку ноль. Да и вообще - зачем мы тут распаляемся, чего-то предлагаем, если всё равно результат один - все в сад! И посмотрите: а что изменилось в правилах, с учётом якобы принятых пунктов - да ровным счётом ничего! Ну и зачем Вася всё это затевал тогда, все эти 9 страниц?
Чтобы убедится, что всё - гуд.
[QUOTE=Ант157;3059700]Звания УЖЕ существуют, например - МАСТЕР СПОРТА и мальчишкам будет интересно!!!
Хотя бы напишите как к этому стремиться ?
[QUOTE=aces combat;3060686]
Звания УЖЕ существуют, например - МАСТЕР СПОРТА и
Хотя бы напишите как к этому стремиться ?
В данном случае это неактуальноо, ибо летать на моделях и фаишных соревнованиях надо , за бутылки только на медали из консервных банок можна расчитывать
Неправ ты , Саня . Теоретически могут налетать КМС .Совершенно официально . Если Дронов с Василием всё правильно сделают .
у нас был прикол когда выезжали на ЧМ 2010 - в посольстве Германии с большим сожалением сказали, что мы всё таки должны платить за визу, т.к. наш АСЕС не входит в список видов спорта , зарегистрированных нашим министерством по делам молодежи и спорта, если бы входил то для выезда на соревнования за визу не платили бы.
для того чтоб выдавали звания надо наверно быть подконтрольным спорткомитету(или другой лавке) разработать и утвердить нормативы и тд и тп.
дык после этого еще и бюрократию навесят…так сказать организаторов и вдохновителей…
надо спросить у белорусов как у них с этим дела обстоят
Неправ ты , Саня . Теоретически могут налетать КМС .Совершенно официально . Если Дронов с Василием всё правильно сделают .
Так они и звезды героев уже к генеральским самозваниям себе могут готовить… По аналогичной схеме, за особые заслуги перед родиной…
Вася ведь так и пишет кругом - “лучшие пилоты г. Санкт-Петербурга В. Лукашов, А. Миронов”… и ничего …
Когда ехали в Чехию консул решил, что это спорт-и за визу не платили, а в Германию-консул был в отпуске, а баба, которая его замещала сказала, что это детские игрушки и её мнение бошлось на м в 35 евриков каждому!!!
А в ACES звания даются за победы и участие в соревнованиях. Я точно не помню… читайте правила…
можно татуировки на фюзеляже(туловище) пилота делать в виде звездочек
Это полумера - тут одним коком не отделаемся, кто то из участников форума оч метко высказался - что тогда надо надувную модель делать.
Да модель фактически как надувная, только вал движка с комелем прикрыть осталось…
А лопасти и крючья на крыльях?
Про звания идея не нова. Это ещё было в ACES принято, но не используется. Хотя в Молдавии мы ведём учёт отрубам и награждаем медалями за “сбитые”: 15;30 и 50. Следующую медаль приняли будет даваться за 100 отрубов. Если играть в войну, то по-взрослому!!! 😃))))
Спасибо Игорь, на самом деле не обязательно именно воинские звания, я привел просто как пример, самое простое это рейтинг пилотов, просто по сумме набранных с начала сезона очков, ну а дальше вид спорта не официальный, можем всем МС присвоить, кто нам запретит…, мы сами себе и цари и боги.
А лопасти и крючья на крыльях?
Лопасти пропсейфные, обламываются раньше чем оставляют царапину, отрубные… сколько я ловлю модель в руки не разу да-же не поцарапался. Скорее всего придется организовать торговлю винтами, коками, и отрубными, чтобы народ всякой хрени не понаставил