Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение
Предлагаю в этой теме обсудить текущую версию правил ИВБ. К обсуждению приглашаются все, кто имеет непосредственное отношение к классу.
Родом из ACES с течением времени наши правила, да и сам бой, приняли очень многие черты Русского Открытого Класса. Куда двигаться дальше: ACES или OPEN?
Устраивают ли текущие тех. требования, или необходимо вводить доп. ограничения?
Сезон открываем в марте. Так что время есть все обдумать и взвешенно решить.
Сами правила здесь: docs.google.com/document/d/…/edit
Я думаю вопрос можно поставить несколько по другому, как изменить правила, чтобы бой стал безопаснее, интереснее, и зрелищнее.
К примеру, в финале каждый сам за себя, и можно увеличить кол-во финалистов до 6-7 бойцов, что обострит накал борьбы и добавит зрелищности, главное чтобы судей хватило.
Усложнять правила до уровня настоящего спортивного класса (опена), не знаю стоит-ли, но внимательно почитав их, можно найти некоторые моменты, которые пригодятся, а из АСИСа мы все что могли уже взяли, больше там ничего хорошего нет, ну и нужно всем хорошо подумать, нужен нам в Питере сам АСИС или нет, будем проводить старты, или пошлем все в яму…
Насчёт безопасности: мягкие коки - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
20 ноября количество залётов за линию безопасности было очень большим, и лишь по чистой случайности никто лбом самолёт не поймал…
И ещё - передняя кромка крыла должна быть безопасно/сминаемой, т.е никаких усилений по передней кромке - ни карбона, ни бутылочной скорлупы (да, да, Роман, это я про твои мессеры - то, что гуд для тарана, совсем не айс для переносицы, если, не дай Бог, туда прилетит такое крылышко). Думаю, что и крыло с тросиком по передней кромке - ещё та гильотина, при неблагоприятных обстоятельствах глубокий порез гарантирован.
А что же взамен? Думается, что полоса узкого (20мм) армированного скотча по передней кромке решение многих проблем. Работает точно также, как и тросик.
Помимо предлагаемых изменений, был бы смысл “выловить блох” в текущей редакции (они там есть), или сначала проработать изменения, а потом “блох” искать? Второй вариант предпочтителен, но от блох не избавит…
Поэтому глобально стоит вопрос: а не взять ли за основу вообще правила русского открытого класса, и не оформить ли ИВБ как подкласс ОПЕНа? Такая практика есть за рубежом…
да, да, Роман, это я про твои мессеры
Вот уж не ожидал такой кирпичик к себе в огород от Вас…
Рома, причем тут кирпичики?
Высказывайтесь по существу вопроса, господа. Не загаживайте сами тему.
Знаю, у Романа были идеи и соображения…
Идея с мягкими коками, на мой взгляд, очень востребована. Реализация, насколько я в курсе, отработана.
На счет усиленного лобика и прочего - лично я ни на одной своей модели (в том числе и на тех, на которых выигрывал соревнования) не использовал никакие элементы упрочнения лобика. Вмятины на крыле на наших скоростях небольшие, на скорость полета пули - не влияют. И страдает почти всегда либо хвост, либо задняя кромка (именно туда и влетают).
А вот лишние 40-50 грамм при общем полетном весе в 350 (а тяжелее - самолеты не очень летят: взять хоть мою Кобру, на которой я ACES выигрывал - от ремонтов она набрала в весе почти 60 грамм и теперь едва-едва в 500 грамм вписывается - так и летать перестала нормально).
А на меня, почему-то, обычно падают сверху или бьют по пропеллеру:)
В общем - по усиленным лбам прошу высказывыаться, нужно оно вообще или нет. Свое мнение я уже высказал. Денис - тоже. Ну и Ромино, вроде, очевидно понятно.
полоса узкого (20мм) армированного скотча по передней кромке
Работает точно также, как и тросик.
Ну ежели так то в чём же безопасность
крыло с тросиком по передней кромке - ещё та гильотина, при неблагоприятных обстоятельствах глубокий порез гарантирован.
Где логика?
А если по существу, то я предлагаю строго следовать тем правилам, что уже есть и не изобретать велосипед…
Рома, правила менять придется однозначно. Вопрос в том, будет это простой ловлей блох (преимущественно они остануться а-ля ACES), или переписывание их полностью (под ОПЕН).
Я думаю что бои должны быть интересными пилоту и зрителям,ладно мы там гоняемся за ленточкой .Сажаем в беспорядочном порядке модели в зону или за нее! Я предлагаю сделать такую фишку! Всем известно что самолеты сажаются по траектории,что если задать эту траекторию ввиде пенопластовых столбиков ? Представите как в гонках на ред буле сквозь столбики пролетать а в конечном итоге сажать на аэродром(зону посадки) Зрелещно и скажем кто не упадет и не коснется столбика и сядит в зону ,тому супер бонус +1000 очков=)
И еще у нас много юношей намечается неплохо было бы сделать отдельный зачет среди малышей до 18 лет=))))))))
На мой консервативный взгляд менять правила менять не надо. Я не выявил серьезных недостатков в правилах по ИВБ. Все ограничения, которые стоят в нынешних правил вполне достаточны т.е. ограничения по весу и по напряжению на аккумуляторе. Если появиться необходимость, то надо иметь право на пересмотр правил до следующих соревнованиях, но я незнаю насколько это возможно и как работает такая система в ФАС СПБ. Все-таки на каком-то собрании Федерации эти правила должны кем-то утверждаться. По поводу мягких коков: насколько просто и быстро меняться будут мягкие коки при замене винта?
По поводу зрелищности. Пролет между столбиками это конечно интересно, но тут надо задаться вопросом. Сколько участников будет сажать модель через эти столбики. И вообще в конце боя будет ли кому-нибудь дело для этих столбиков.
Ко мне во время соревнований подходил один из зрителей и предлагал некоторые нововведения ряд которых конечно мне не понравился, но мнение зрителя тоже надо бы учитывать для привлечения их же внимания. Он желал, чтобы бои были более медленными, чтобы глаз зрителя мог уловить модель(по собственному опыту могу сказать глаз моделиста и глаз зрителя это напорядок разные вещи). Так вот мое предложение: в перерывах между раундами устраивать ранее натренированное шоу уже опытных пилотов, это могут быть и тактики ведения воздушного боя, полет звеном, замедленный воздушный бой и так далее. Но я сомневаюсь, что кто либо возмет такую инициативу на себя.
Конечно оставляет желать лучшего подготовка модели перед взлетом так как она сопровождается суетой. Имею ввиду вымерение ленты, завязывание узелка на конце ленты, крепление ленты к модели.
Я точно знаю, что АСЕС в питере можно и не проводить ИВБ хорошо его вытеснил. В этом городе очень мало место для 2х видов боев АСЕС не нужен.А опен конечно можно оставить. Чем меньше видов боев, тем больше участников на каждом. Пока всё.
ну да! ты прав, для тех кто не в состоянии отлетать от и до хотя бы один бой, АСЕС не нужен
куда веселее смешить народ в опене
… В этом городе очень мало место для 2х видов боев АСЕС не нужен.А опен конечно можно оставить. Чем меньше видов боев, тем больше участников на каждом. Пока всё.
😁😁😁
Все-таки на каком-то собрании Федерации эти правила должны кем-то утверждаться.
К нашему счастью (или к несчастью) никакая ФАС не утверждает правила ИВБ. Дисциплина эта официально в госкомспорте не зарегистрирована, поэтому полная демократия всех заинтересованных лиц!
Правда, на данный момент, насколько мне известно, авиамодельный спорт в целом изъят из перечня официальных видов спорта и как раз сейчас его пытаются туда “ввернуть” обратно…
ну да! ты прав, для тех кто не в состоянии отлетать от и до хотя бы один бой, АСЕС не нужен
Миша, без обид, но судя по тому, что ты взял самоотвод, у наших московских коллег из ямы может сложиться впечатление, что ACES больше всего нужен именно МНЕ:)
Насчет мягких коков - образцы в студию.
Что касается правил, то на мой взгляд существующая редакция вполне понятна и прозрачна т.е. в изменениях не нуждается. Предлагаю изменить систему розыгрыша Кубка Миронова - с учетом очков набранных за сезон. Это может усилить мотивацию пилотов к участию в как можно большем количестве соревнований.
Вот уж не ожидал такой кирпичик к себе в огород от Вас…
Ром, да не кирпич это - твоё решение по передней кромке грамотное и технически правильное, я с этим и не спорю, да и никто не спорит. Но ведь речь то пошла ПРО БЕЗОПАСНОСТЬ для зрителей и участников, а не про прочность крыльев. Думаю, что ни одна здравомыслящая голова не пожелала бы встретиться с таким прекрасным и прочным крылом “в лобовую”.
Поясняю про армированный 20мм скотч: он работает также, как и тросик, т.е. предохраняет крыло от разрыва в месте удара, но при этом при пересечении с плотью человека не превращается в мини-бензопилу.
Закрытие сезона, логичное предложение Александра Федосеева: победителям данных стартов к примеру медали и переходящий кубок главы района, а кубок закрытия именно победителю всех этапов в сумме…, пора делать положение об ИвБ.
Коки безопасности: давайте объявим конкурс на лучшую конструкцию, выкладывать здесь, желательно с фото, ну или хотя бы с рисунком, и нужно определиться, делать их копийными, или что-то усредненное, нужно определить мин. размеры диаметр длинна, ну и видимо придется наладить производство данных изделий…
Жесткие лобики:по идее запретить их конечно надо, но есть уже построенные модели, по этому не сейчас, я так думаю…
П.4.1.6. Формулировка “финальный раунд” заменить на “финал” или “финальный бой”.
П.1.1. Соревнования R\C " Исторический Воздушный Бой" разработаны для востановления в исторической перспективе Группового воздушного боя Второй Мировой Войны в интересном и безопасном для спортсменов и зрителей, масштабном соревновании, с целью военно-патриотического воспитания молодежи, в духе героического подвига защитников неба ВОВ
ну да! ты прав, для тех кто не в состоянии отлетать от и до хотя бы один бой, АСЕС не нужен куда веселее смешить народ в опене
Миша, ОПЕН проводит Пушкин, мы только помогаем, проведите в Гатчине АСИС и Вам поможем, тогда и у себя один этап проведем…
П.4.1.6. Формулировка “финальный раунд” заменить на “финал” или “финальный бой”.
поддерживаю…
Коки наверное лучше копийные. Если удастся наладить серийное производство, то трех - четырех типоразмеров более чем достаточно.
типа 30-40-50-55 мм
менее 30мм делать опасно так как поперечная нагрузка при ударе о препятствие становится 0,14 Дж/мм2, что приближается к порогу безопасности 0,5 Дж/мм2 (см. Закон об оружии). Мин. длина кока зависит от жесткости материала.
Раньше наш руководитель на ДВС Сокола на кордовые модели воздушного боя надевал нам пробки от бутылок на кок, чтобы не ударить никого,т.к. летали на обычной поляне в городе. А может сделать коки со вставками из современного материала амортизирующего, я не силён в них, но что-то пенопропилена?
Из нашей с Вадимом Книжниковым практики провидения коммерческих шоу, могу сказать, что самым удобным материалом для коков безопасности является изолон ( что-то типо пенополиэтилена на ощупь), тогда делались копийные коки, но это геммор, под каждый самолет, свой эксклюзив. Нам нужно что-то простое, дешевое, и надежно работающее. По этому, если кто хочет копийность то придумывает кок сам, а в производство запустим какой-то один вид, самый простой и надежный. Его-то и нужно придумать…
Так если взять что-то на подобие стандартного кока и предусмотреть в него в передней части возможность вставки (даже возможно сменной) вот этого изолона???