Почему в России не делают бойцовки АСЕS ?
Спасибо Василий, на самом деле гораздо большую рекламу Белорусских производителей делаете именно Вы, чем все остальные вместе взятые!!!
Пара наблюдений про “самолеты двойного назначения”.
Если ориентироваться на любителей копий, то главное, что ценит эта “фокус-группа” – это красота и копийность. Им пофигу, что оно плохо (у них это называется “копийно” 😃 ) летает, они готовы к тому, что оно разобьется в труху от неидеальной посадки, они готовы все это собирать неделями, но они не простят самолету с ценником вдвое против бальзы, что он весь навран на 5% и что на него даже ретракты не поставить. Киты киевских ишаков – единственное, что, пожалуй, может привлечь их интерес. С ними им есть что поделать.
Другая “фокус-группа” – начинающие такого сорта “я не хочу летать на контурном фюзе, хочу что-то, похожее на самолет, желательно на военный”. Этим ретракты и копийность уже не так нужны, им надо, чтобы оно было полегче и поживучее, то есть бутылка/коропласт. То есть, увы, не совсем то, что хорошо ложится в то пресловутое массовое производство.
Замечательные же белорусские модели, прекрасно подходящие именно для своей главной и единственной задачи, получаются невостребованными ни теми, ни этими.
Вот эти моменты стоит учитывать, если целиться не на мифический рынок, требующий создания, а на тех, кто, может быть, купил бы что-то сейчас…
самый трудный в мире бизнес - эт продажа загробной жизни, потребителей надо готовить с детства,
следом идут продажи обещаний - страхование - я тебе заплачу когда ты умрешь,
потом - продажа денег-фантиков - целые государства по печатанию фантиков надо организовать.
а потом уж продажи всяких железок, пенопластинок, стекляшек и тд…
потом продажа услуг
нынче говорят в моде продажа удовольствий…
в каком то смысле продавая модели для боя мы продаем адреналин…
в любом случае всегда лучше готовить потребителей с детства…затем есть шанс что из них вырастят истинные ценители расшивок, копийных раскрасок и тд.
всем вкусам не угодишь и на рынке могут быть востребованы любые варианты, включая крайности - от примитивизма(контурные ЕПА) до невероятно копийных.
для подготовки потребителей и расширения рынка нужен простой но не плохо летающий аппарат, дешевый сам по себе и с дешевой комплектацией, который по большому счету не сильно жалко разбить. с комплектацией и аппаратурой нынче очень всем подсобили китайцы, а над аппаратом - работаем…
мы ведь на пенопласт перешли по большому счету из-за дешевизны и живучести.
резюме - нужны модели для уже состоявшихся спортсменов, но не менее важны доступные модели для перворазников и начинающих.
питерцы(не все) , конечно, еще те язвы, но то, что они готовы предоставлять модели для всех заехавших к ним пововевать пилотов - эт поступок (правда риск невелик после асеса на фанфлай пересесть) а когда они еще и начинающим начнут предоставлять… 😃
думать всё же надо о массовом аппарате для пионеров, таком, чтоб и не стыдно было на старт выходить, и не сильно били по карману первые старты - обычно всегда морковные.
Мы (КиБер) так и делали свои самолёты, чтобы и бойцу и любителю в руки было не стыдно взять. Нас за это ругали-слишком много работы, но мы продолжаем стоять на своём: раз бой копийный, то и модели должны быть таковыми!!!
Мы (КиБер) так и делали свои самолёты, чтобы и бойцу и любителю в руки было не стыдно взять. Нас за это ругали-слишком много работы, но мы продолжаем стоять на своём: раз бой копийный, то и модели должны быть таковыми!!!
Аппараты ваши суперские, с этим никто не спорит, но они 100% копийные или “навранные” в пределах правил ACES? Ну и я уже говорил насчет проблем с установкой ретрактов… Копиистам это ой как важно…
всем вкусам не угодишь
Правильно, но надо четко представлять себе, для кого делаешь, если делаешь не только для себя.
Игорь, а знаменитые 2 сантиметра применяете?
в каком то смысле продавая модели для боя
Ну мы вроде заговорили о моделях ДВОЙНОГО назначения, то есть, для тех, кто сам бой – не рассматривает
который по большому счету не сильно жалко разбить.
…
мы ведь на пенопласт перешли по большому счету из-за дешевизны и живучести.
Так “не жалко разбить” или “живучесть”? 😃
Я-то как раз считаю, что два главных козыря вашей разработки – это цена и копийность. И рынок может со мной согласиться (а может и нет). Разбить ваш аппарат – на самом-то деле жалко, т.к. он хоть и дешев, но трудоемок в сборке, а живучесть у него только по меркам бальзы хороша, по меркам бутылки и коропласта она, уж сорри, никакая… Это имхо, конечно, но…
Конечно же, но, в среднем, получается что модель не 1/12, а где-то 1/11. Вот Ил-10 удлинили носовую часть сначала на 2 см, а теперь вернули назад. И теперь фюзеляж длиннее только на 2 см за счёт увеличения хорды крыла. На нашем Р-40 школьник в городских соревнованиях выступал по кордовым копиям, правда поставили 3,5 МВВС. Смотрелось очень даже классно. Я даже шасси туда втулил! Причём сам облётывал модель на кордах-как она красиво ушла с колёс-пездня!!!
Правильно, но надо четко представлять себе, для кого делаешь, если делаешь не только для себя.
мы ишак как раз начинали клепать под ЕПА - для начинающих…
просто под ЕПА у него нагрузка 40 г/кв.Дм, а в асес когад перешли - 70 г/кв.Дм.
Витя!!! Вы научили летать эту модель!!! Это уже огромная заслуга!!! Штайн делал их когда-то, но они у него не пошли хорошо-тяжеловаты, а вот ваш И-16 ЛЕТАЕТ!!!
Так “не жалко разбить” или “живучесть”
Антон, ты не представляешь из каких пазлов мы клеили первые образцы после морковок, при этом они довольно неплохо летали.
в какой то ветке есть пост Жука с подробными фотками из каких кусочков собирали.
так что благодаря клею ПУР живучесть присутствует в довольно большем объеме,
просто нам нынче проще клепать новые, причем старые народ просит не выбрасывать - есть желающие с ними поработать.
т.к. он хоть и дешев, но трудоемок в сборке,
это в первый раз…
у нас жук за пару дней десяток собирает.
самое трудоемкое - обтяжка скотчем, но это не обязательно для ЕПА
Я свои фюзы ремонтирую, причём сейчас, когда заменили часть деталей из бальзы на пенопласт-они стали меньше ломаться. 2 года летаю на новом Ил-10, ещё не выкинул ни одного фюза. Крылья-да, но и то, сращиваю их из 2-х половинок-и снова можно в бой.
Игорь, я сейчас из убитых ишаков И-153 делаю - те вааще будут порхать 😃
Позвольте высказать мнение постороннего.
Двойное назначение моделям этого класса (1/12) ну никак не грозит. Масштаб противоречит физике полета. Новичек никогда не справится с такой нагрузкой на площадь. Копийное в таком масштабе можно создать только в классе стендовых моделей. Мой вывод - спорт (1/12) только для спортсменов и производство тут может быть только мелкосерийное, т.е. приработок для тех, кто в теме. Что мы и наблюдаем.
Другое дело - масштаб 1/10 или лучше 1/8 без ограничения по минимальному взлетному весу. Тут есть все возможности и для боя и для хобби и для копий.
дык нагрузка разная бывает…
эт ишаки по нагрузке экстремальные аппараты,
а так в среднем 30-40 г/дм - почти пилотаги, та и летают некоторые почти так же.
У Ил-10 при весе 1200 и площади 22 дм2-считайте сами нагрузку. А кто может сказать что копией легко управлять? Настоящей копией??? Да они все перетяжелены. А модели-полукопии 1/10 или 1/8 сколько стоят??? Тем более пластик?
У нас парень имел модель биплана с размахом около 900 мм. Мотор МВВС-2,5. Летал не быстро, но вертелся вокруг своего хвоста-отрубить ему было крайне тяжело. Пока молодой пилот не прошёл сквозь него…
а так в среднем 30-40 г/дм - почти пилотаги, та и летают некоторые почти так же.
Это Вы имеете ввиду “грабельки”. Попробуйте продать у нас Фулмар, объясняя, что это английский палубный торпедоносец.
Летают в этом масштабе модели очень экзотических прототипов. А вести маневренный бой на штурмовике Ил-2 - нонсенс.
А Темпест, Спитфайер, Ил-10. Это малоизвестные самолёты?
дык дело вкуса - летай на Та-152, почти те же грабли, но намного истребительнее.
я вон на пол-фулмаре летаю - и доволен.
Я понимаю, очень трудно взглянуть со стороны на то дело, которым занимаешься изнутри.
Ключевое слово этой темы - двойное назначение. Вы себя загнали (присоединились) в узкие рамки и обсуждаете как из них выбраться…
отнюдь…
я думаю ключевое слово дешевизна и доступность.
у нас те же ишаки зачастую народ покупал именно для просто полетать - культовый самолет однако…