ВМГ для Исторического Воздушного Боя: вариации с параметрами
с одинаковыми оборотами на одинаковом винте и с одинаковым временем полета трехбаночная установка будет легче двухбаночной.
Если не секрет на сколько легче? Лично я в этом сильно сомневаюсь…, а вот геммор с ограничением емкости, и доказательством справедливости данных ограничений гарантирован, по этому МАХ напряжение питания 8,4В, МАХ вес 500г, все просто, лаконично, и не надо лохматить бабушку…
Александр:
Батарея - да, регулятор - да, мотор - по целому ряду причин - нет.
Подробнее:
- Крепеж: если мотор крепить штатно, то внешний вид такой модели - не айс, с точки зрения безопасности выступающая спереди железяка - не айс, ну и саоме главное, мотор при таком варианте крепежа в бою раздолбается быстро. Лучше крепить мотор валом вперед, статором на морду. Ну или переделать крепеж в моторе по аналогичное как в 2830 крепление. Есть еще вариант делать передний шпангоут, но это лишнее и тяжелое,
- Параметры мотора: ротор (и статор) имеет МНОГО бОльший диаметр, чем длину. Это означает, что мотор хорошо будет себя вести в статических условиях, а также с пропеллерами малых шагов. Большой скорости на таком моторе получить не получится с “квадратными” винтами (8 на 8, 9 на 9), или с винтами золотого сечения (9 на 7.5).
Скорость потока воздуха за плоскостью винта: 23 м\с
при ветре 20м/сек.
Чё-то не сходится. Может ветер всё-таки не м/с а км/ч, тогда чуток релистичнее картина…
Слова и заявы отцов-бутылочников обычно надо делить как минимум на три, тогда более-менее начинает сходиться.
В народе это называется “врать с три короба”.
Это они так свои поделия рекламируют.😁
Если не секрет на сколько легче? Лично я в этом сильно сомневаюсь…
Из практики могу привести два факта:
- в 25-м классе наша шестибаночная установка (включая батареи), если будет крутить тот же винт, что и четырехбаночная, теми же оборотами и то же время – легче на 100г гарантированно, может, больше.
- я рассказывал, Саша, наш “штатный моторист” делал эксперимент на моторе именно бутылочного формата, перемотал его и выпустил шесть концов наружу, Василий поймет, чтобы его можно было коммутировать под две и под четыре банки. Так вот на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ моторе и винте, при ОДИНАКОВОМ энергопотреблении обороты были на 500 больше – угадайте, на каком питании?
Параметры мотора: ротор имеет бОльший диаметр, чем длину. Это означает, что мотор хорошо будет себя вести в статических условиях, а также с пропеллерами малых шагов. Большой скорости на таком моторе получить не получится
Хм, вообще-то “короткие” моторы более “моментные”, а “длинные” – более “оборотистые”, то есть первые оптимальней для относительно низких оборотов и “шаговитых” винтов большого диаметра, вторые – для маленьких “циркулярных пил” малого шага. Так что как раз вам-то с вашими “квадратными” лопатами и оборотами, скорее свойственными 3Дшкам, как раз “короткие” моторы должны быть лучше…
а вот геммор с ограничением емкости, и доказательством справедливости данных ограничений гарантирован, по этому МАХ напряжение питания 8,4В, МАХ вес 500г, все просто, лаконично, и не надо лохматить бабушку…
Хорошо. Много ограничений – это гимор, да. Ну и уберите ограничение на напряжение, оставив вес. Чего боитесь?
[QUOTE=amigaman;3226827]Александр:
Вал развернуть назад, несомненно, может это в нём и предусмотренно. А вот по поводу малых шагов винта… его применяют на квадрокоптерах и очень хвалят. В ИБ не обязательна, как я понял, высокая скорость. Средняя скорость и высокая статика. Зрителям такое больше понравится. Хотя я могу и заблуждаться. Но если к двум суперзумам подцепить ленточки, а за рычаги двух пилотажников, тоже будет интересно и безопасно. Завтра в Тушино и проверем на уменьшеном варианте 9вит. 0.56 звезда. Всё познаётся в сравнении:)
Хм, вообще-то “короткие” моторы более “моментные”, а “длинные” – более “оборотистые”, то есть первые оптимальней для относительно низких оборотов и “шаговитых” винтов большого диаметра, вторые – для маленьких “циркулярных пил” малого шага. Так что как раз вам-то с вашими “квадратными” лопатами и оборотами, скорее свойственными 3Дшкам, как раз “короткие” моторы должны быть лучше…
Антон, ты сказал все правильно, только выводы сделал неправильные:)
Моментный мотор (диаметр много бОльше длины) - бОльшего диаметра пропеллер и меньшие шаги, “длинный стакан” (диаметр меньше длины) - скоростной мотор, для винтов относительно большого шага (8 на 8, 9 на 7.5, 9 на 9).
В случае легкой модели, статической тяги “квадратных” винтов хватает для уверенного ведения боя. Описанная мной конфигурация подходит для моделей до 400 грамм полетного веса. Ромины самолеты - тяжелее. Им трудно летать на “квадратных” пропеллерах, начинает чувствоваться недостаток вертикали. Моя “Кобра”, после множества ремонтов, стала весить 480 грамм, и тоже ей стало “трудно дышать”.
Для Роминых Мессеров лучше всего такой конфиг: мотор 2830-2834, 1200-1100 оборотов на вольт, пропеллер 9 на 7.5, мотор 2830, 1300-1400 оборотов на вольт, пропеллер 8 на 8.
Те моторы, что я перематывал, ВСЕ абсолютно коммутировал ЗВЕЗДОЙ. Догадайтесь, почему?
его применяют на квадрокоптерах и очень хвалят
Именно в квадриках нет смысла в больших шагах, а есть смысл в большой статической тяге.
В ИБ не обязательна, как я понял, высокая скорость
Все зависит от тактики, но бОльшая скорость в любом бою дает определенное преимущество. Главное, чтобы эта скорость сохранялась на виражах:)
тогда чуток релистичнее картина…
Приезжаете, смотрите - тогда имеете представление и право делать выводы.
А так, по форуму судить - себя не уважать.
Без обид.
Приезжаете, смотрите
Вы оплачиваете? Лет 20 не был в Питере. Только нужно ветер 20 м/с дождаться
Без обид 😈
по форуму судить
По озвученым цифрам могу судить. Легко.
20 - не цифра, а число:)
Оплатить - не оплачу (нищий я, все деньги уходят на развитие моделизма в своем родном городе, не до Германиев сейчас), а вот в гости - милости просим. Тогда и выводы озвучивать станете не с галерки, а так сказать, из первых рядов.
На День ВВС у нас обычно ветренно. Приезжайте. Мы в любом случае банкет закатим.
Антон, ты сказал все правильно, только выводы сделал неправильные
Хм, давайте разбираться вместе
Моментный мотор (диаметр много бОльше длины) - бОльшего диаметра пропеллер и меньшие шаги
С чего же меньшие?? Для мотора оно едино, что диаметр – нагрузка, что шаг – нагрузка. Моментному мотору лучше ворочать большую нагрузку на меньших оборотах, а уж чем ты его предпочтешь нагрузить, диаметром, шагом, или и тем и другим – это дело второе.
В случае легкой модели, статической тяги “квадратных” винтов хватает для уверенного ведения боя.
Смотрите: статическая тяга, которая обеспечивает приемистость, вертикали и т.д., зависит не от квадратности, а от оборотов и диаметра. Да, для легких (до 400г) тяги винта диаметра 9 на оборотах порядка 6000 – хватает. Когда же для 500г самолета ее перестает хватать, чем можно ее поднять? Очевидно, что либо диаметром, либо оборотами. Ну 10-й винт на размах 800мм ставить не комильфо, остается – оборотами.
Для Роминых Мессеров лучше всего такой конфиг: мотор 2830-2834, 1200-1100 оборотов на вольт, пропеллер 9 на 7.5
И как же здесь будет больше тяги, чем
Рекомендованная ВМГ под ИВБ. Напряжение питания - 2 банки литий-полимера. Dualsky 2830, 1180 оборотов на вольт, пропеллер 9 на 9.
на тех же оборотах с таким же диаметром? Или расчет на то, что с меньшим шагом мотор будет менее нагружен и сможет раскрутиться до бОльших оборотов?
Мне кажется, правильный вывод должен быть именно такой, как и сделал Саша: существенно увеличить обороты и использовать винт типа, условно, 9х6, поскольку при сохранении мощности и большем весе модели мы не можем выиграть в тяге нигде не потеряв (чудес же не бывает), придется пожертвовать скоростью и получить адекватную статику.
Чё-то не сходится. Может ветер всё-таки не м/с а км/ч, тогда чуток релистичнее картина…
Все правильно, перепутали м\с с км\ч, но тут-же признались в этом. внимательно прочитав ссылку по погоде, а до Василюка до сих пор не дошло…
Мне кажется, правильный вывод должен быть именно такой, как и сделал Саша: существенно увеличить обороты и использовать винт типа, условно, 9х6, поскольку при сохранении мощности и большем весе модели мы не можем выиграть в тяге нигде не потеряв (чудес же не бывает), придется пожертвовать скоростью и получить адекватную статику.
Один хрен на тяжелой модели будете проигрывать легким, лично я на Зеро 450г ставлю ту-же самую ВМГ что и на ЯК 350 г, на вертекаль это сильно не сказывается, винты у меня хитро гнутые, а вот линейная скорость меньше, за-то и радиус виража то-же меньше, а размах больше, в бою это полностью компенсирует недостаток скорости. А вот Роме на его Мессерах, только один путь, бороться за вес, иначе конкурировать с моделями которые на 100-150г легче при той-же мощности. не реально, слишком большая разница…
Ну что тут скажешь…? Весна однако…
Из практики могу привести два факта: 1) в 25-м классе наша шестибаночная установка (включая батареи), если будет крутить тот же винт, что и четырехбаночная, теми же оборотами и то же время – легче на 100г гарантированно, может, больше. 2) я рассказывал, Саша, наш “штатный моторист” делал эксперимент на моторе именно бутылочного формата, перемотал его и выпустил шесть концов наружу, Василий поймет, чтобы его можно было коммутировать под две и под четыре банки. Так вот на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ моторе и винте, при ОДИНАКОВОМ энергопотреблении обороты были на 500 больше – угадайте, на каком питании?
Понимаешь Антон, дело в том, что на двух и на трех банках в ИВБ МАХ КПД отличается совсем чуть-чуть, 2-4%, и на этом ничего не выиграешь, только лишний вес наберешь,но на двух банках полка этого МАХ КПД очень узкая, шаг в право, шаг в лево, и все, идут дикие потери, а на трёх банках эта полка значительно шире, и попасть в неё легче, да-же если не попали, то потери не столь значительные. Думаю столь большая разница которую вы получили. это результат того что вы просто не попали в эти полки…
Все правильно, перепутали м\с с км\ч
OK. это объясняет многое
нищий я
И стоило сразу в бутылку лезть?
а на трёх банках эта полка значительно шире
Тепловые потери в полтора раза ниже при одинаковой выходной мощности.
И стоило сразу в бутылку лезть?
Дык это Вы вроде в бутылку полезли.
Все, что я хотел сказать, помимо приглашения в гости на историческую Родину, так это то, что чтобы рассуждать о боге, нужно сперва к нему хотя бы прикоснуться.
Я вот не лезу к планерастам и к пилотажникам со своими идеями и соображениями, и не учу их жить, потому как в качестве спортсмена не имею к ним отношения. Того же хотел бы и от Вас: ну не участвуете Вы в боях, не строите бойцовки, даже не являетесь сочуствующим этому делу - к чему тогда высказывать свои сомнения и соображения, не разобравшись и не вникнув в тему (напомню, не в свою тему)?
Если хотите в чем-то помочь, и модифицировать в лучшую сторону - то милости просим. С большой радостью выслушаю Ваши соображения на счет ВМГ. Обоснованные. И доказанные личным опытом.
Тепловые потери в полтора раза ниже при одинаковой выходной мощности.
-
О каких именно тепловых потерях речь? Насколько помню физику, тепловые потери обеспечены мощностными показателями, а не показателями токопотребления, как таковыми.
-
Если речь идет о тепловых потерях, происходящих на регуляторе - нынче что 8 амперный, что 16 амперный регуль - стоят практически одинаково, и разница в весе (при прочих равных) - минимальна.
-
Если речь идет в стиле “старые песни о главном”: почему 2, а не 3 банки, то я вновь отвечу так: Вам лично никто не запрещаетлетать на каких угодно моделях, на скольких угодно банках, и проводить какие угодно мероприятия. Но мы проводим так, как проводим, по соображениям, которые выше уже были описаны Алексеем: а. в купе с ограничением макс. веса в 500 грамм, двухбаночная ВМГ безопаснее трехбаночной, б. двухбаночная ВМГ позволяет меньше фантазировать и имеет меньше вариаций, нежели 3х баночная, что ставит всех участников ИВБ в схожие условия по скоростным и тяговым показателям…
Хотите лучше и по-своему - сделайте и покажите результат.
Для мотора оно едино, что диаметр – нагрузка, что шаг – нагрузка.
Антон, на мой взгляд ты заблуждаешься. Это две большие разницы. По “диаметру” в полете не происходит разгрузки мотора, а по “шагу” - разгрузка на лицо. Используя пропеллеры малых шагов вы приравниваете динамические показатели к статическим. При использовании пропеллеров “золотого сечения” и “квадратных” появляется дельта между статическими и динамическими показателями: мотор разгружается, токи падают, обороты растут (в полете).
Насколько помню физику
Учите матчасть. 😉
Мою Родину прошу сюда не приплетать, о своей заботьтесь.
Учите матчасть.
И Вам того же. Или докажите свое голословное утверждение, дабы не быть очередным троллем.
Или докажите
При равных мощностях от двух банок потребуется в полтора раза больший ток.
Пропорционально току вырастут омические\тепловые потери.
тепловые потери обеспечены мощностными показателями, а не показателями токопотребления
Это значит утюг на 1,5кВ греется так-же, как и пылесос на 1,5кВ? 😃
Вы своего добились, я из темы ухожу.
Прощайте.
Один хрен на тяжелой модели будете проигрывать легким
…
А вот Роме на его Мессерах, только один путь, бороться за вес, иначе конкурировать с моделями которые на 100-150г легче при той-же мощности. не реально
Абсолютная правда, хотя и прописная истина. Так что получается? Дело не в питании, а в весе и мощности.
Понимаешь Антон, дело в том, что на двух и на трех банках в ИВБ МАХ КПД отличается совсем чуть-чуть, 2-4%, и на этом ничего не выиграешь, только лишний вес наберешь,но на двух банках полка этого МАХ КПД очень узкая, шаг в право, шаг в лево, и все, идут дикие потери, а на трёх банках эта полка значительно шире, и попасть в неё легче,
Повторю вопрос в сотый раз: если ничего не выиграешь; если все равно все упирается в вес и мощность (то есть, не облегчив дополнительно планер – не сможем запихнуть в него начинку более мощную); если на трех банках установку сделать легче, то ПОЧЕМУ вы так боитесь разрешить свободный подход к питанию??
ПОЧЕМУ вы так боитесь разрешить свободный подход к питанию??
Не боимся, а не считаем нужным. Разница очевидна.
Я на этот вопрос отвечал уже неоднократно. В том числе, и в этой ветке:
- безопасность,
- уравняловка,
- дешевизна.
Антон, на мой взгляд ты заблуждаешься. Это две большие разницы. По “диаметру” в полете не происходит разгрузки мотора, а по “шагу” - разгрузка на лицо. Используя пропеллеры малых шагов вы приравниваете динамические показатели к статическим. При использовании пропеллеров “золотого сечения” и “квадратных” появляется дельта между статическими и динамическими показателями: мотор разгружается, токи падают, обороты растут (в полете).
Аргумент понятен, но, я считаю, вы значение этой разгрузки переоцениваете (так и хочется сказать, по “закону Василюка” раза в три, но я удержусь 😃). Мы же как-то логи снимали, на значения этих разгрузок смотрели – ну есть они, да, но не такие большие, и скорее по току, чем по оборотам. Кроме того, это все не имеет никакого отношения к тяге, уже хотя бы потому, что там, где тяга нужна (маневры, вертикали) никакой разгрузки-то и нет, она же появляется лишь “под горку”.
Ладно, о деле: летали мы сегодня на бутылочном мессере с той установкой, которую Саша постил, мотор явно этим винтом (9х5 GWS DD) недогружен, батарея холодная и все никак не кончается, летит грустно. Мне, впрочем, трудно понять, как должна “заворачиваться шуба” на таких самолетах… За неимением винта, которым можно было бы загрузить ее, как надо (покажите, что это за знаменитые квадратные винты, где вы их берете-то вообще?), воткнули три банки и винт поменьше (8х4, кажется, Саша поправит, если что) – полетело поживее, во всяком случае уже можно было отважиться на активное маневрирование… Надо нам какую-то точку отсчета все же. Как это у вас летает.