Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.
Да Денис,спасибо на добром слове.Последую совету Василия. но "мысль организовать новый класс, “Радиоуправляемые копии самолетов в М 1:12”,
была придумана не мной.Согласен,слишком напористо и не все готовы к этому сегодня.За сим откланиваюсь,всего доброго.
Можно сказать с почином, сходил облетать самолет. Что могу сказать…
Позволю себе дать несколько советов по увиденным фото:
- хорду - уменьшить, стреловидность - снизить (сужение тоже), на законцовках - прибавить,
- профиль - лучше сделать плоско-выпуклый, либо оттолкнуться от NACA2412, лобик заострить, макс. толщину профиля свести к гориз. проекции центра тяжести (фокус меньше “гулять” будет),
- ЦТ - для начала 15-17% САХ, после облета и настройки можно будет смело сдвигать до 33 %. Я, например, привык летать с предельно задней центровкой.
- угол установки гориз. стаба - оставить -2 градуса. Если в гориз. полете рулевые поверхности будут в плюсе - от этого только выигрыш в вираже выйдет.
мысль организовать новый класс, “Радиоуправляемые копии самолетов в М 1:12”,
была придумана не мной
Андрей, вот и предоставьте это тем, кто эту мысль выразил.
За данные Вами ссылки - спасибо. Однако, это не означает, что Вам позволено засирать тему своими напористыми советами, которые со стороны НЕ ТЕОРЕТИКОВ выглядят, порой, действительно смешно.
Спасибо за понимание, ничего личного.
отклеилась моторама
Можно привинтить саморезами, поставляющимися в комплекте с сервомашинками а-ля HXT900, которые штатно в уши крепления вкручиваться должны.
Я обычно и приклеиваю, и прикручиваю.
Стреловидность и сужение как у прототипа (наврал в пределах правил), аналогичная модель с полу-плоским фюзеляжем отлично летает, да и похоже на копируемый самолет. Профиль плоско-выпуклый относительной толщины 12%(примерно) , Центровка 22% САХ (текущая с 30г свинца в носу), моторама должна была прикручиваться но при обтяжке маленькая фаска получилась, так что лучше не ронять бо вперед она фик выскочит.
Спасибо за дельные коменты, боялся что слишком стаб выкосил (опирался на аэродинамику “взрослого” самолета классической схемы).
Да ладно, все это мелочи…, а по большому зачет…, ну как минимум от меня, как от основателя “бутылочной технологии”
но "мысль организовать новый класс, “Радиоуправляемые копии самолетов в М 1:12”,
То что Вы предложили по шасси, это ужас для 1:12, тут надо думать и думать, ну и копии и бой, вещи не совместимые…
тогда будешь рассказывать сказки про то, как подруливалась бойцовка АБСОЛЮТНО НИ К ЧЕМУ НЕ НУЖНЫМ НА НЕЙ РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ!
Вась, а кто про бойцовку то говорит? Я не про бойцовку рассказывал, а всего лишь про обычную модель из бутылки НЕ ДЛЯ БОЯ. Я думал мы тут возможность появления нового класса НЕ ДЛЯ БОЯ хотели обсудить, а вы тут свои боевые постулаты уже на копии пытаетесь спроецировать и причесать эти два несовместимых класса к общему знаменателю. Собеседника не слышим и слышать не хотим. Ладно…
Предлагаю, чтобы не было путаницы, когда речь идет о копиях 1:12,обязательно обозначать это в тексте, ибо все-таки тема о бойцовках…
Вась, а кто про бойцовку то говорит?
Вся эта тема, Рома, посвящена бойцовкам (смотри ее название). Для копий - заведи отдельную тему. И теоретизируйте сколько влезет.
ну и копии и бой, вещи не совместимые…
Нет, Алексей. Совместимые, но в разумных пределах. Не надо пытаться довести хорошее дело до маразма. Тогда все будет “пучком”. Хотя, на мой взгляд, все и так “пучком”😃
Центровка 22% САХ (текущая с 30г свинца в носу),
Попробуй еще свинца добавить и сделать 15%. У тебя профиль по верхней кривой очень похож на Clark YH, насколько я могу судить по фото. Если так - то профиль для ЯКа не самый удачный, чтобы полетела модель нужна передняя центровка.
Совместимые, но в разумных пределах. Не надо пытаться довести хорошее дело до маразма. Тогда все будет “пучком”.
Согласен. Есть некие “вкусные витамины”, которые будучи добавлены в гарнир, самого блюда никак не испортят. А вкус в лучшую сторону изменят сильно. Это:
- правильная окраска (а не тяп-ляп из баллончика).
- переплёт на кабине
- пилот в ней же
- выхлопные патрубки со шлейфом копоти
- красиво выполненные опознавательные знаки, номера и прочие наклейки
- кок
такие вещи, как расшивка, съёмные шасси, зализы и прочие “трудоёмкости” - это по желанию.
а вот закрылки, шасси с ретрактами - это увы, в другом классе…
Если же речь заходит о просто бутылочных полукопиях, то кто ж запретит? У меня на И-16, Ил-2 - и шасси съёмные, и расшивка, и зализы. Но это не совсем бойцовки.
Попробуй еще свинца добавить и сделать 15%.
добавил, центровку вроди вывел(еще 30г добавил), теперь вылез другой косяк, появилось подозрение на отказ связи, первый раз такое чудо, может я придираюсь, но в режиме теста метров 80(аппа Турнига 9) после взлета ,ровненько так полетел, с набором, я уж обрадовался, потом резко в правую нисходящую спираль, я только движок вырубил на стик не реагировал вообще. самолет цел, попробую с другим приемышем, может действительно косяк в приемнике:)
Вся эта тема, Рома, посвящена бойцовкам (смотри ее название).
Да ладно! Не я это начал, но и пальцем тыкать не будем…
Рома!
Для копий 1:12 - заведи отдельную тему.
первый раз такое чудо
А сервы точно не хандрят? Удлинители? У меня было как-то, контакт в удлинителе был плохой, без нагрузки все было ОК, как только нагрузку на серво давал (за качалку придерживал), питание на сервомашинку тут же пропадало.
будем посмотреть… у меня 2 машинки на элероны и стоят в разных каналахB-)
сервы точно не хандрят?
Было аналогичное: на серве сигнальный провод плохо контачил и давал наводку. Пока не нашел виновницу все поменял, тоже грешил на приемник. А из-за нее и мотор включался-выключался сам и серва элеронов с ума сходила.
нормально полетел, требуется тонкая настройка, но сегодня облетались и даже повоевали на нем. нормально летит, а косяк с управлением повторился во втором бою, модель практически цела выпрямил вмятину на морде и можно лететь дальше. Причина отказа-от вибрации выскакивает вилка от регуля, так что надо фиксировать проводку.
Поднимем темку, вот такой Ла-7 зараждается 😉
Пока без деталировки но надеюсь все будет.
Решил свозить сына на соревнованиях полетать в Новосибирске и на скорую руку решил сделать Су-1 1/12. Ну взял, да и выпилил просто из пеноплекса, не мудрствуя лукаво. Итак, фотообзор.
Леонид, если не секрет, каким получился полетный вес?
А что тут секретного? Уже к соревнованиям собираю все, стоит полностью подготовленный, на весы бросить недолго. Мотор 3530-1700, акк 2,25Ач, винт 8х4 Мастер Аэркрю, полетный вес 634г. Хотел 7Х6 поставить, но оказалось, что с винтом 8х4 скорость вполне соразмерна навыкам. Крыло у корня 10%, фюзеляж обтекаемый, потому летает достаточно быстро.
Ну а почему нет…, пенопласт замечательный материал, весовые характеристики те-же что и у бутылочников, за-то болванки строгать не надо, живучесть правда значительно хуже, но понимание этого приходит уже после участия в стартах, мы обычно прежде чем строгать болванку, делали мастер модель именно из ПСБСа…
Мне думается, что в бою большое значение имеет прочность крыла и хвостовой части. А при посадке или ошибке пилотирования - сам виноват. Ну и это… никак не могу придумать крепление крыла к бутылке. Все что просмотрел здесь не то, что не нравится, а как-то не по-моему. И доступ для замены аккумулятора. Строил я как-то плоского “ишачка”. Даже повоевать пустили. А сын взял, да и победил. Сказали к следующему разу сделать более копийный фюзеляж. Правда летал тот самолет хуже, чем нынешний Су-1. Но это уже с профилями крыльев дела. А что такое ПСБС? То, из чего я делаю, называется пеноплекс.
Пилотирование в бою приносит многочисленные тараны и встречи с землей, и я думаю кто виноват это вторично, в первую очередь важна живучесть и ремонтопригодность, крепление крыла на резинке как раз и спасает крыло от повреждений. Победы молодых и рьяных для нас то-же не новость, а скорее уже регулярная практика… ПСБС это обычный шариковый белый пенопласт, обычно ПСБС-25 (25кг\куб.м)