ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Bob=
Concord:
  1. Если все же симитировать водорадиатор за крылом, но закрыть его спереди, а открыть сзади, то как раз и получите нужное разряжение.

  2. Заднюю наклонную стенку батарейного отсека убрать совсем. Зачем лишнее сопротивление?

  3. Вход воздуха под капотом тоже сделан неграмотно. Прорежде легсан по форме воздухозаборника NACA (узкий носик вперед) и отогните этот лепесток на носике внутрь. Края лепестка можно зафиксировать потолочкой со скотчем

    взято отсюда www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1220471398/51…

Спасибо за подробность рекомендаций.
По пунктам:

  1. Чтоб ставить радиатор за крылом надо другой прототип - у Як-7Б водорадиатор под крылом

    строго разбираясь, его надо делать

  2. Это несущая стенка

  3. пмсм форма отверстия даст плюс\минус проценты (или доли процентов), которые растворятся в погрешностях изготовления и измерения. Гораздо больший эффект дадут площадь и место расположения вент. отверстий. Плюс надо не только всосать\выплюнуть воздух, но и направить его внутри фюзеляжа правильным путем.

но попробую…

digital

главное, что нужно понимать: при равной площади одно большое отверстие во много раз эффективнее, чем много маленьких отверстий,
это и к вопросу Вашего воздухозаборника и, еще больше, к тому, как организован выход охлаждающего воздуха

Yurich
digital:

одно большое отверстие во много раз эффективнее, чем много маленьких отверстий,

Пачиму???

digital
Yurich:

Пачиму???

если я правильно помню, то сопротивление будет пропорционально квадрату скорости потока и обратно пропорционально диаметру (это если для трубы)
допустим, что мы обеспечили равные скорости течения и равную площадь, отается одна проблема - коэф-ент, который будет зависеть от типа течения
делая маленькие отверстия мы однозначно обеспечиваем турбулентное течение, соответственно и больший коэф-ент трения, следовательно и большее сопротивление в итоге,
соответственно, чтобы снизить сопротивление - нужен ламинарный поток. вот именно для этого все эти плавные обводы 😃

Bob=

Сделал новую морду с “правильными - большими с плавными очертаниями” воздухозаборниками.

пытался организовать потоки воздуха внутри отгибанием получившихся лепестков

Побольше сделал “вырезы в капоте под пулеметы”, “выхлопные патрубки”

Большого эффекта не заметил.

Попробую еще прорезать отверстия “под казенники пулеметов”…

Gagauz

Надо полагать, на торце капота - лепестки - ленторубы? Каковы впечатления? Спасибо!

Bob=
Gagauz:

Надо полагать, на торце капота - лепестки - ленторубы? Каковы впечатления? Спасибо!

да. так и задумывалось - обрезая горлышко бутылки после формовки оставить зубья-ленторубы максимально близко к винту.но пришлось ставить другой двиг- вал длиннее - слишком много голого вала.

испытать способность таких зубьев бороться с намотами пока некогда.

вот на след. неделе уйду в “предраздолбаевский” отпуск на недельку- испытаю😁

Андрей_Зазулин
Андрей_Зазулин:

Облетал “Альбакор” .

С прорезанными элеронами . Теперь сверху и снизу . Всё полетело как по маслу . Симпатичный такой вертлявенький бипланчег . Но - не моё . Подарю кому-нибудь , потрошки уже снял . Всё-таки “Биркет” , “Хеллкет” и “Тензан” - во веки веков !!!

Bob=
Андрей_Зазулин:

… . Симпатичный такой вертлявенький бипланчег . Но - не моё …Всё-таки “Биркет” , “Хеллкет” и “Тензан” - во веки веков !!!

бумзумер!!😆

25 days later
Андрей_Зазулин

Ну вот мне интересно , почтеннейшие Гранды и начинающие молодые львы … Какие у кого соображения по матчасти . У меня , например , ситуация парадоксальная . Больше всего мне нравится , как летит “Фулмар” , а статистика ( упрямая , сцукко , вещь !!!) показывает , что наибольшее количество очков в бою я набираю на “Биркете” . Который , сцукко , самый медленный из всех . Проверил неоднократно . Парадокс ?

Van_Der_Graaf

Да какие парадоксы. Может быть, это стоит формулировать как “лучше, когда возможности пилота превышают возможности самолета, чем наоборот”. У меня тоже вот самый результативный – мессер, но для его полета я никаких превосходных эпитетов подобрать не могу. Не самый он и быстрый, как из моих, так и в бою, не самый и маневренный. Разве что точный и устойчивый. И когда воюешь на нем, как-то даже и забываешь иногда, что между тобой и противниками с лентами есть еще какой-то самолет, которым ты управляешь с пульта. Меня подмывает сейчас сделать что-то, что будет летать иначе. Летать так, как мне понравится. Но вот будет ли лучше результативность – небо рассудит (с) 😃

Андрей_Зазулин

А еще самолетик не должен “валиться” в мелкой фигуре . И тут вопрос удельной нагрузки - очень важен . Либо его делать очень лёгким , либо при номинальном весе выбирать прототипы с максимальной площадью несущих поверхностей . Ну и раскраска , конечно . В этой колготне ярко-красный самолет , конечно , имеет преимущество . Если таких не взлетает одновременно 3-4 …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

А еще самолетик не должен “валиться” в мелкой фигуре

…и/или быть настроен так, чтобы в принципе не выполнял ничего такого, что может привести к сваливанию/выкручиванию. Лучше пусть у него радиусы будут больше, чем они теоретически могут быть при аккуратной работе ручками, но зато при максимально резком дерганьи ими в азарте боя самолет будет все же лететь туда, куда хочет пилот.

Андрей_Зазулин:

Ну и раскраска , конечно . В этой колготне ярко-красный самолет , конечно , имеет преимущество . Если таких не взлетает одновременно 3-4

Вот-вот, красный уже становится рискованным цветом, с этими тенденциями скоро, наоборот, камуфляж типа Петиного яка будет куда лучше узнаваем в небе 😃 А я, кстати, с раскраской 109-го угадал неплохо, белый низ и верх как у курицы-пеструшки на данный момент достаточно уникальны 😃

Bob=
Van_Der_Graaf:

…, камуфляж типа Петиного яка будет куда лучше узнаваем в небе 😃

практически строго историческая окраска:P
wp.scn.ru/ru/ww2/f/267/1/2

Як-7Б
Часть: 434-й ИАП
Номер: 31
Пилот - старший лейтенант В.А.Орехов. Сталинградский Фронт, сентябрь 1942 г. Красный нос машины, вероятно, элемент быстрой идентификации.

Андрей_Зазулин
Bob=:

практически строго историческая окраска

Петя , да никто и не спорит , особенно твои “пилоты” всех впечатлили . Речь идет о том , что при дальнейшем развитии класса вопросы идентификации самолета в плотных и маневренных боях станут (для судей , не для пилотов ) - весьма проблемными . Ты просто никогда не видел 7 “Ил”-ов в одинаковой раскраске , с одинаковыми лентами в одном бою . А я - видел . И судил этот бой . Меня спас ТОЛЬКО кордовый опыт .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

при дальнейшем развитии класса вопросы идентификации самолета в плотных и маневренных боях станут (для судей , не для пилотов ) - весьма проблемными . Ты просто никогда не видел 7 “Ил”-ов

Я, откровенно говоря, не вижу никаких тенденций и предпосылок к тому, чтобы у нас было так. Куча разных моделей, разный авторов и разных раскрасок. Прям фестиваль какой-то 😃 Не вижу, чтоб всех тянуло на что-то одинаковое…

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Ога . Ты не судил тот бой , когда было 3 красных самолета ?

Смотрел фрагментами. Ну так они хоть все разные были, все ж плоский як, объемный фоккер с американскими знаками и и17 с синей передней частью различить попроще, чем два “шлагбаума” Приходько и Гончарова (я его судил) в финале Гатчины, которые различались лишь тем, что у одного на киле зеленая полоска была 😃

Андрей_Зазулин

Антон , ты - смотрел , я - судил . Главному Судье - как пришлось ? Ну , я насчет залётов, ты помнишь … Поэтому еще раз : “Фулмар” - “Белый Бим , Черное Ухо” - во веки веков … Пока кто-нибудь такую же птичку не запустит …

Van_Der_Graaf:

различить попроще, чем два “шлагбаума” Приходько и Гончарова

Во-во , и я про то же …

sergvk

День добрый. Облетал молдавский апельсин. Летает классно. Сделал ему сотоварища (оскара). Ну и естественно соперника (F8F).