ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Yurich
digital:

одно большое отверстие во много раз эффективнее, чем много маленьких отверстий,

Пачиму???

digital
Yurich:

Пачиму???

если я правильно помню, то сопротивление будет пропорционально квадрату скорости потока и обратно пропорционально диаметру (это если для трубы)
допустим, что мы обеспечили равные скорости течения и равную площадь, отается одна проблема - коэф-ент, который будет зависеть от типа течения
делая маленькие отверстия мы однозначно обеспечиваем турбулентное течение, соответственно и больший коэф-ент трения, следовательно и большее сопротивление в итоге,
соответственно, чтобы снизить сопротивление - нужен ламинарный поток. вот именно для этого все эти плавные обводы 😃

Bob=

Сделал новую морду с “правильными - большими с плавными очертаниями” воздухозаборниками.

пытался организовать потоки воздуха внутри отгибанием получившихся лепестков

Побольше сделал “вырезы в капоте под пулеметы”, “выхлопные патрубки”

Большого эффекта не заметил.

Попробую еще прорезать отверстия “под казенники пулеметов”…

Gagauz

Надо полагать, на торце капота - лепестки - ленторубы? Каковы впечатления? Спасибо!

Bob=
Gagauz:

Надо полагать, на торце капота - лепестки - ленторубы? Каковы впечатления? Спасибо!

да. так и задумывалось - обрезая горлышко бутылки после формовки оставить зубья-ленторубы максимально близко к винту.но пришлось ставить другой двиг- вал длиннее - слишком много голого вала.

испытать способность таких зубьев бороться с намотами пока некогда.

вот на след. неделе уйду в “предраздолбаевский” отпуск на недельку- испытаю😁

Андрей_Зазулин
Андрей_Зазулин:

Облетал “Альбакор” .

С прорезанными элеронами . Теперь сверху и снизу . Всё полетело как по маслу . Симпатичный такой вертлявенький бипланчег . Но - не моё . Подарю кому-нибудь , потрошки уже снял . Всё-таки “Биркет” , “Хеллкет” и “Тензан” - во веки веков !!!

Bob=
Андрей_Зазулин:

… . Симпатичный такой вертлявенький бипланчег . Но - не моё …Всё-таки “Биркет” , “Хеллкет” и “Тензан” - во веки веков !!!

бумзумер!!😆

25 days later
Андрей_Зазулин

Ну вот мне интересно , почтеннейшие Гранды и начинающие молодые львы … Какие у кого соображения по матчасти . У меня , например , ситуация парадоксальная . Больше всего мне нравится , как летит “Фулмар” , а статистика ( упрямая , сцукко , вещь !!!) показывает , что наибольшее количество очков в бою я набираю на “Биркете” . Который , сцукко , самый медленный из всех . Проверил неоднократно . Парадокс ?

Van_Der_Graaf

Да какие парадоксы. Может быть, это стоит формулировать как “лучше, когда возможности пилота превышают возможности самолета, чем наоборот”. У меня тоже вот самый результативный – мессер, но для его полета я никаких превосходных эпитетов подобрать не могу. Не самый он и быстрый, как из моих, так и в бою, не самый и маневренный. Разве что точный и устойчивый. И когда воюешь на нем, как-то даже и забываешь иногда, что между тобой и противниками с лентами есть еще какой-то самолет, которым ты управляешь с пульта. Меня подмывает сейчас сделать что-то, что будет летать иначе. Летать так, как мне понравится. Но вот будет ли лучше результативность – небо рассудит (с) 😃

Андрей_Зазулин

А еще самолетик не должен “валиться” в мелкой фигуре . И тут вопрос удельной нагрузки - очень важен . Либо его делать очень лёгким , либо при номинальном весе выбирать прототипы с максимальной площадью несущих поверхностей . Ну и раскраска , конечно . В этой колготне ярко-красный самолет , конечно , имеет преимущество . Если таких не взлетает одновременно 3-4 …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

А еще самолетик не должен “валиться” в мелкой фигуре

…и/или быть настроен так, чтобы в принципе не выполнял ничего такого, что может привести к сваливанию/выкручиванию. Лучше пусть у него радиусы будут больше, чем они теоретически могут быть при аккуратной работе ручками, но зато при максимально резком дерганьи ими в азарте боя самолет будет все же лететь туда, куда хочет пилот.

Андрей_Зазулин:

Ну и раскраска , конечно . В этой колготне ярко-красный самолет , конечно , имеет преимущество . Если таких не взлетает одновременно 3-4

Вот-вот, красный уже становится рискованным цветом, с этими тенденциями скоро, наоборот, камуфляж типа Петиного яка будет куда лучше узнаваем в небе 😃 А я, кстати, с раскраской 109-го угадал неплохо, белый низ и верх как у курицы-пеструшки на данный момент достаточно уникальны 😃

Bob=
Van_Der_Graaf:

…, камуфляж типа Петиного яка будет куда лучше узнаваем в небе 😃

практически строго историческая окраска:P
wp.scn.ru/ru/ww2/f/267/1/2

Як-7Б
Часть: 434-й ИАП
Номер: 31
Пилот - старший лейтенант В.А.Орехов. Сталинградский Фронт, сентябрь 1942 г. Красный нос машины, вероятно, элемент быстрой идентификации.

Андрей_Зазулин
Bob=:

практически строго историческая окраска

Петя , да никто и не спорит , особенно твои “пилоты” всех впечатлили . Речь идет о том , что при дальнейшем развитии класса вопросы идентификации самолета в плотных и маневренных боях станут (для судей , не для пилотов ) - весьма проблемными . Ты просто никогда не видел 7 “Ил”-ов в одинаковой раскраске , с одинаковыми лентами в одном бою . А я - видел . И судил этот бой . Меня спас ТОЛЬКО кордовый опыт .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

при дальнейшем развитии класса вопросы идентификации самолета в плотных и маневренных боях станут (для судей , не для пилотов ) - весьма проблемными . Ты просто никогда не видел 7 “Ил”-ов

Я, откровенно говоря, не вижу никаких тенденций и предпосылок к тому, чтобы у нас было так. Куча разных моделей, разный авторов и разных раскрасок. Прям фестиваль какой-то 😃 Не вижу, чтоб всех тянуло на что-то одинаковое…

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Ога . Ты не судил тот бой , когда было 3 красных самолета ?

Смотрел фрагментами. Ну так они хоть все разные были, все ж плоский як, объемный фоккер с американскими знаками и и17 с синей передней частью различить попроще, чем два “шлагбаума” Приходько и Гончарова (я его судил) в финале Гатчины, которые различались лишь тем, что у одного на киле зеленая полоска была 😃

Андрей_Зазулин

Антон , ты - смотрел , я - судил . Главному Судье - как пришлось ? Ну , я насчет залётов, ты помнишь … Поэтому еще раз : “Фулмар” - “Белый Бим , Черное Ухо” - во веки веков … Пока кто-нибудь такую же птичку не запустит …

Van_Der_Graaf:

различить попроще, чем два “шлагбаума” Приходько и Гончарова

Во-во , и я про то же …

sergvk

День добрый. Облетал молдавский апельсин. Летает классно. Сделал ему сотоварища (оскара). Ну и естественно соперника (F8F).

Bob=
sergvk:

День добрый. Облетал молдавский апельсин. Летает классно. Сделал ему сотоварища (оскара). Ну и естественно соперника (F8F).

поподробней, пжлста - вес, размах, вмг?

фюзеляж, крыло - пеноплекс?

rcred
Андрей_Зазулин:

Ога . Ты не судил тот бой , когда было 3 красных самолета ?

Андрей Витальевич, ко всему постепенно привыкаешь, у нас бой 2\2 по началу то-же все путаются.а потом привыкаешь, и отрубы своему большая редкость. Допустим в Гатчине, было совсем пасмурно, цветовой гаммы практически не видно, а я спокойно выделял вас, Антона, Олега, чисто по форме моделей, да и у судей на сколько я помню проблем не было…